Конспект занятия на тему: «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» |
Фольклор | |||
Автор: Манаенкова Наталья Викторовна | |||
17.06.2018 14:03 | |||
Конспект занятия на тему: «БОГАТЫРИ ЗЕМЛИ РУССКОЙ» (в подготовительной группе) Автор: Манаенкова Наталья Викторовна. Воспитатель высшей категории. МДОУ детский сад компенсирующего вида № 63 «Росток». Г. о. Подольск. Московская область. В настоящие время знания, умения и навыки по русской народной культуре в детском саду недостаточны. Поэтому задача педагогов показать детям лучшие стороны народной жизни. Научить чувствовать и любить родную землю, родную природу, свой народ. Научить годиться величием и богатством своей страны. Тема: «Богатыри Земли Русской» Цель: приобщение детей к истокам русской народной культуры.
Формирование представления о героическом прошлом русского народа Древней Руси, великих русских богатырях – защитниках земли русской. Задачи: закреплять название элементов костюма русского богатыря (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги), названия оружия русского воина. Развивать интерес к истории России. Активизация и обогащение словаря по теме (Отечество, Отчизна, Русь, славяне, кольчуга, палица, булава и др.) Воспитывать чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. Предварительная работа: рассматривание картины Васнецова «Три богатыря», чтение отрывков о былинах героях: «Илья Муромец и соловей разбойник», «Добрыня Никитич и Змей Горыныч», слушание в грамзаписи «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», заучивание пословиц об Отчизне, Родине, рассматривание костюмов русских богатырей, раскрашивание раскрасок о богатырях, беседы с детьми о Древней Руси, о русских богатырях. Материал: карта России, картина Васнецова «Три богатыря», предметные картинки с изображением оружия богатырей (палица, булава, копье, лук со стрелами) и оружие современных воинов (пистолет, ружье, винтовка, автомат) Ход занятия Воспитатель: - Ребята, вы обратили внимание, что находиться на доске? Дети: - карта Воспитатель: - Давайте посмотрим на нее внимательнее Много разных стран на Земле, но для нас Россия единственная, необыкновенная страна, потому что она наша Родина. Родина – значит родная, как отец и мать. - Давайте рассмотрим карту. (Дети рассматривают карту) - Посмотрите, какая она Россия? Ответы детей. - Как вы думаете, что нарисовано зеленым цветом, коричневым, голубым? Ответы детей (леса, горы, моря и реки, озера) - Молодцы хорошо ответили на мои вопросы - Россия самая большая страна в мире. Есть здесь океаны и моря, реки и озера, горы и леса. Проводится подвижная игра «Волны») Давайте сейчас превратимся в морские волны, будем двигаться, как будто мы волны, так же как они шелестеть и журчать, улыбаться, как волны, кода они искрятся на солнце (Дети, стоя в кругу выполняют правила вместе с воспитателем) - Ребята, вот мы с вами рассмотрели карту, как вы думаете, о чем мы будем говорить? Ответы детей (о Родине) - Сегодня мы с вами будем говорить не просто о Родине, а о прошлом нашей Родины. Во все времена русские люди любили свою Родину. Во имя любви к родимой стороне слагали стихи, песни, пословицы. - Какие пословицы о Родине вы знаете? Дети называют пословицы: Всякому мила своя сторона. Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей. Родина мать, умей за нее постоять. - Молодцы много пословиц вы знаете о Родине - Землю, на которой издревле жили отцы и деды, называли Отечеством, Отчизной, Отчим краем Повторите слова: Отчизна, Отечество, Отчий край. - Где мы сейчас живем, издревле на этой земле жили славяне Повторите – славяне. Воспитатель: - Более 1000 лет назад славяне основали свое государство – Русь. На Русь часто нападали враги. Они разоряли дома, уводили в плен людей. Русь защищали от врагов храбрые, могучие, сильные и выносливые люди. - Как вы думаете, как их называли? Ответы детей (богатыри) - А кто такие богатыри? Дети: - Богатыри – это люди, которые защищали Родину от врагов. - Правильно называли их богатырями. Они славились богатырской силой. Про них и об их подвигах русский народ слагал сказки и былины. Богатыри – защитники нашей Родины в древности. - Как вы думаете, как они выглядели, на чем передвигались? Ответы детей. - Вот как они выглядели (обращает внимание на картину Васнецова «Три богатыря») (Воспитатель читает стихотворение) Силен, как вольный ветер, Он силой доброю богат. - Отличаются ли богатыри от наших защитников Отечества? - Чем? Как вы считаете? - О подвигах богатырей, изображенных на этой картине, складывались былины. Былина – это русские народные песни – сказания. Создателями былин являлся народ. В былинах говорится о борьбе русского народа с врагами, о силе русских воинов - Какие впечатления у вас вызвала картина Васнецова «Три богатыря» Ответы детей уточняются и обобщаются. - Давайте с вами рассмотрим богатыря. - Интересная на нем одежда и незнакома нам (Воспитатель показывает одежду богатырей и разъясняет элементы одежды (кольчуга, рубаха, шлем, сапоги) названия оружия русского воина (палица, копье, щит, меч, стрелы, лук, булава) Дидактическая игра «Собери богатыря в дорогу» - А теперь давайте поможем богатырю собраться в дорогу на подвиг героический. Выберите то оружие, которое необходимо богатырю. - Потрудились мы на славу, отдохнуть теперь нам надо. Физкультминутка: 1, 2, 3 – Мы теперь богатыри Руки вверх мы поднимаем (дети поднимают вверх руки) На заставу мы шагаем (шагают на месте) Богатырская застава Смотрит влево, смотрит вправо (повороты туловища влево, вправо, руку ко лбу) Ни в морях, (дети выполняют наклоны вниз, выпрямляются) Ни в небесах Не пропущен будет враг Мы шагаем дружно в ногу Пусть уходит враг с дороги (маршируют на месте) - Ребята, наше знакомство с прошлым подходит к концу. Понравился вам рассказ о богатырях? - Какие были богатыри? Подведение итога: - Вы сегодня были молодцы, внимательно слушали, правильно отвечали. Еще я вам предлагаю листы – раскраски «Богатыри». Вы дома их раскрасите и расскажите все о том, что сегодня узнали. Список литературы:
|