Тематическое развлечение для детей подготовительной к школе группы с элементами здоровьесбережения «В гостях у Королевы Картофелины» |
Фольклор | |||
Автор: Жмаева Татьяна Валерьевна | |||
18.09.2017 14:03 | |||
Тематическое развлечение для детей подготовительной к школе группы с элементами здоровьесбережения «В гостях у Королевы Картофелины» Зал празднично украшен. Дети появляются в зале и сразу заводят хоровод. Хоровод «Осень постучалась к нам», стоят в двух кругах. Ведущая: Осень, осень — ты прекрасна, листьев золотой ковер, 1 Заглянул сегодня праздник в каждый дом 2 Прошло, пролетело веселое лето 3 По дороге золоченной 4 Сундучок с её приданным 5 Кружатся листья во дворе, 6 Косяками улетают Перестроение для исполнения песни. Исполняется песня в сопровождении детского оркестра «Наступила осень» Дети складывают инструменты и садятся на свои стульчики. Ведущая: Удивительное время года – осень. Созрели за лето фрукты, овощи, все хозяйки стараются сделать запасы на долгую зиму. И уж тут фантазии нет предела, каждая придумывает свой особенный рецепт для солений и варений. Хвастаются друг перед другом. Не зря в народе говорят: «Осень зиму кормит». А вот и они, две хозяюшки – _______________и________________. Все никак не нахвастаются, что они на зиму наготовили со своего огорода. Уж и правда, что и говорить – ловкие, да умелые. Выходят хозяйки на встречу друг к другу. Хозяюшка 1: — Здравствуй, ___________! Хозяюшка 2: — Доброго здоровьица, ___________________!
Заходит «Королева – Картофелина» (входит, хозяйки кланяются в пояс) К-К: Это вы обо мне? Так оно и есть! Добра вам и радости! (кланяется) Песня: «Королевы Картофелины» К-К: Хоть вы и трещали так радостно об этих вездесущих овощах: баклажанах да помидорах, а ведь рассказывать в начале надо обо мне. Что все эти ваши соленья и маринады без вкусной, рассыпчатой картошки.
1: Знают о картошке все на свете, Исполняется хоровод с Королевой Картошкой «Здравствуй, милая картошка» садятся все. Ведущая: Было с ней чудес не мало, к нам пока она попала. Путь был долог и далек, с запада и на восток. К-К.: Убедились вы с годами- чудеса то рядом с вами Только мы к ним привыкаем и почти не замечаем, Подарю же чудо – крошку я на праздник вам … (дети – картошку). Двое детей вносят корзинки с картошкой, ставят к центральной стенке. Вбегает доктор Пилюлькин. Он озабочен, под мышкой градусники, пока бежит по залу, ставит их детям под мышки, любому. Доктор: Очень хорошо! Очень хорошо! Я как раз вовремя. Поступила телеграмма, что дети много говорят о картошке, может, им нужна моя помощь? У-у! Глаза – то как горят – температура у ребят. Дети: Апчхи! Апчхи! Дети: Апчхи! Апчхи! Доктор: Над картошкой подышали? Ведущая: Я думаю, вы что – то перепутали, добрый доктор Пилюлькин. У нас веселый праздник, и все дети здоровы! Доктор: Неужели я перепутал детский сад? Ох головушка моя садовая. Бегу, бегу в другой, важно, очень важно успеть… (уходит) Ведущая: Хорошо, что мы здоровы! И на радости такой, позабавимся игрой! Игра «Дружные пары», садятся на свои места СЦЕНКА «СПОР ОВОЩЕЙ» Овощи стоят вместе, а редька – отдельно, плачет. К. – К.: Редька плачет, не унять, что случилось? Не понять. Овощи: (ВСЕ) Ты нам, Редька, не сестрица, не хотим с тобой водиться. И в корзинку к нам сюда не пропустим никогда. Редька: Я прошу: не выгоняйте, редьку вы не обижайте. Я не закопченная, просто цветом черная. Овощи: Черной некрасиво быть, не хотим с тобой дружить. Гадкая и грязная, просто безобразная. Помидор: То ли дело: Помидор, оторвать не можешь взор. Я – красивый, ярко-красный, у меня кафтан атласный. Огурец: Я – зеленый Огурец, сочный, яркий молодец. Цветом я своим горжусь, показаться не стыжусь. Морковь: Не хвалитесь вы, друзья. Всех красивей – это я! Я, Морковь, ярче всех, у меня большой успех. Горох: Я – зеленый Горох. Цветом тоже я неплох. Я в землице не сижу, с высоты на всех гляжу. Свекла: У меня кафтан бордовый, очень тонкий, нежный, новый. Заглядишься на меня. Всех красивей – это я! Капуста: Чтобы всем вам было пусто! Я красивей всех, Капуста! Серединка белая, потому, что спелая. А края зеленые, сочные, ядреные. Лук: Ох, как ты разлапушилась! Больно сильно загордилась. Мой цвет – самый дорогой, потому что золотой. Не согласен кто со мной, будет слезы лить рекой. Редиска: У меня чудесный цвет, но хочу сказать в ответ: Хоть Редиска не черна, Редьке черной я сестра. Редька: Хоть Редиска и мала, а вступилась за меня. Рада я сестре такой, мы подружимся с тобой. Яркий цвет хорош, друзья, понимаю это я. В вас так много красоты, только мало доброты. К. – К.: Всех я помирить хочу. Спор ненужный прекращу. Важна польза, а не цвет, — вот вам мой ответ. Все вкусны вы, все полезны, прогоняете болезни. С Редькой надо помириться, черной редьке поклониться. Если горло заболело, если кашляешь, продрог, Я скажу, что от простуды всем полезен редькин сок. Хоть черна и некрасива, в Редьке — много витаминов. Овощи: (ВСЕ) Помирила всех Картошка, Ты прости нас, Редька, мы прощения просим! Редька: Выходите из корзины, не держу на вас обиды! Ведущая: И на радости сейчас, мы пойдем в веселый пляс! Танец К – К: Что ж! Теперь проверим ловкость и сноровку у ребят! Вот картошка, а вот ложка, только двигаться назад. Аттракцион с картошкой:
Садятся на стулья. К – К: Скажу вам откровенно, и это несомненно – Главнее в королевстве картофелины нет! Все мои расточки – сыновья, да дочки, Можно всех на счетах точно сосчитать. Посмотрите, вон идут математики кроты, Все на свете они знают и без устали считают. Песня «Ученых кротов» песенно – танцевальная композиция. 1 крот: Мы умные, мы умные, ученые кроты, В земле мы роем длинные чудесные ходы. 2 крот: Весной мы посчитали – всех клубней было пять, А осенью – смотрите – их стало – двадцать пять. (считают хором.) Один, два, три, четыре, пять (2-3 раза). 3 крот: Разрешите доложить Вашему Величеству, Точно высчитали все! (хором) Огромное количество! К.-К.: хлопает в ладоши три раза, выносят подушечку с орденами. За ваше за старание я вас благодарю И орденом картофельным за службу награжу. Надевает орден в виде картошки на ленточке. Кроты уходят и считают. Выходит повар. Повар: Стойте, стойте! Точно в срок, надо мне испечь пирог, Мне помогут поварята, очень славные ребята. (Обращается к детям) Вы картошку наберите, поварятам отнесите. Из нее мы сделаем начинку, будет не пирог – картинка! Дети собирают картофель в корзины, уносят кольца. После этого, поварята выходят с кастрюлями и ложками. Повар: Закипела вмиг работа, замелькали руки. Поварята помогают, и не знают скуки.
Повар уносит картошку в кастрюле печь пирог. Ведущая: А пока готовится пирог, мы потанцуем... Нынче день такой хороший веселятся все кругом, Пляшут, хлопают в ладоши... ну и мы не отстаем. Танец с листиками «Листопад», садятся на места. Можно вставить стихотворения про осень. Повар: Выносит большой пирог, или пирожки на подносе. Лучше чудо – пирога и вкуснее нету, обойди хоть всю стану или все планету. К.-К.: Пусть лучше всех процветает Картофельная страна Ведущая: И всем на свете людям дарит радость она. К-К.: А сейчас всех приглашаем на осеннее чаепитие. Все уходят за поваром в группу пить чай с пирогом, под музыку.
|