Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Педагогический проект «Потешки» (младшая группа) Тема: «Развитие познавательно – исследовательской активности детей»
Фольклор
Автор: Кашапова Елена Михайловна   
24.05.2017 18:20

Педагогический проект «Потешки» (младшая группа) Тема: «Развитие познавательно – исследовательской активности детей»Педагогический проект «Потешки» (младшая группа) Тема: «Развитие познавательно – исследовательской активности детей»

Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад №21» Кашапова Е.М г. Лысьва Пермский край

Название проекта: «Потешки»

Разработчик проекта – Кашапова Е.М., воспитатель младшей группы

Руководитель проекта – Кашапова Е.М., воспитатель младшей группы

Тип проекта – познавательно-игровой

Срок реализации проекта – 09.01. 17-30. 01. 17.

Место реализации проекта – младшая группа МАДОУ

ЦРР «Детский сад №21»

Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители.

Краткое описание проекта:

Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей. Целью проекта является – знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

 

Скачать конспект

Цель предполагается достичь через решение следующих задач.

  • Повышать интерес к русским народным потешкам.
  • Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  • Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. ---
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Участниками проекта являются дети и родители младшей группы ДОУ.

Проект рассчитан на 3 недели.

Ожидаемый результат по окончании реализации проекта – это

  • Создание благоприятных условий для саморазвития ребенка.
  • Ребенок проявляет интерес к игре с рифмой и словом.

По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы можно сделать вывод, что дети в недостаточном объеме знают потешки, не умеют разыгрывать и инсценировать потешки.

Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей потешек и умение их инсценировать, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении.

Актуальность

В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Свою работу я строила на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности.

Именно поэтому данный проект «Потешки» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие.

Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит.

Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений.

Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша.

Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания.

Анализ ситуации в младшей группе:

Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора.

В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…».

Таким образом, я выяснила, что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи.

Итак, я еще раз убедилась в том, что использование различных форм фольклора для детей дошкольного возраста просто необходимо.

Проблема: слабо развит познавательный интерес.

Цель: знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.

Задачи:

  • Повышать интерес к русским народным потешкам.
  • Побуждать детей активно включаться в игровые действия, употребляя разные по форме и содержанию обращения.
  • Развивать монологическую и диалогическую речь детей.
  • Развивать мышление умение подхватывать и читать знакомые строки потешек, передавать жестами и действиями содержание потешки, песенки. ---
  • Вызывать у детей эмоциональный отклик на художественное произведение.

Возможные риски:

  • нежелание родителей участвовать в совместной деятельности с детьми
  • отсутствие финансовых ресурсов
  • заболеваемость детей в период реализации проекта.

Продукт проекта:

  • Выставка рисунков
  • Альбом «Моя любимая потешка»
  • Книжки-малышки, книжки-картинки
  • Картотека потешек, игр
  • Коллаж «Любимые герои потешек»
  • Мини-музей «Потешки»

Предполагаемый результат:

Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек (по результатам наблюдений и бесед с детьми).

План реализации проекта:

Мероприятия Дата ответственный

1 этап. Вводный.

Цель: Создать условия для реализации проекта.

Срок: 9.01.17. -13. 01. 17.

Создание условий для работы с детьми и родителями:

  • подобрать иллюстрированный материал к потешкам
  • подобрать фольклорный материал, адекватно возрасту детей
  • составить картотеку потешек
  • подбор игр и другого материала по теме; 9.01.17. -13. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.

Работа с детьми

Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре) 9.01.17. -13. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.

Взаимодействие с родителями

  • ознакомить родителей с целями и задачами проекта
  • консультации для родителей «Игры с потешками дома», «Развиваем мелкую моторику», раздел в уголке для родителей «Что мы учим»); 10. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.

2 этап. Основной.

Цель: Организация работы с детьми и родителями

Срок: 16.01.17. -27. 01. 17.

Работа с детьми

  • Чтение и обыгрывание потешки «Как у нашего кота».
  • П/и «Мышеловка»
  • Хороводные игры «Колпачок», «Пузырь»
  • Рисование «Пушистый котенок» 16. 01. 17.

Воспитатель Кашапова Е.М.

  • Чтение и обыгрывание потешек «Киска, киска брысь», «Перчатки»
  • Рисование «Петушок» (ладошкой)
  • П/и «Вышла курочка гулять»
  • Хороводная игра «Шла коза по лесу…» 19. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
  • Чтение и обыгрывание потешки «Кисонька-мурысонька»
  • Хороводная игра «Мыши водят хоровод»
  • Лепка «Испечем прянички» 23. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
  • Игра-драматизация «Кошкин дом»
  • Хороводная игра «Ходит Ваня»
  • Конструирование «Домик для кошечки» 25. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
  • Чтение и драматизация сказки «Теремок»
  • Чтение потешек, закличек о солнышке.
  • Лепка «Лучики для солнышка», 27. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.

Взаимодействие с родителями

Оформление папки-передвижки «Потешки наши друзья» В процессе второго этапа Воспитатель Кашапова Е.М.

Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка» В процессе второго этапа Воспитатель Кашапова Е.М.

Домашнее задание: коллаж «Любимые герои потешек» 16. 01. 17. – 27. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.

Индивидуальные консультации, беседы В процессе второго этапа Воспитатель Кашапова Е.М.

3 этап. Заключительный.

Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта

Срок: 23.01.17. -27. 01. 17

  • Выставка рисунков 26. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
  • Создание мини-музея «Потешки» 23.01.17. -27. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М.
  • Выступление на педсовете опыт работы В процессе третьего этапа Воспитатель Кашапова Е.М.

Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта:

  • Временные: 3 недели
  • Научно – методические: М.Ю. Картушина «Логоритмика для малышей», Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» журналы, интернет.
  • Организационные: план реализации проекта, беседы с детьми и родителями, индивидуальные беседы, наблюдения.
  • Мотивационные: агитация и мотивирование родителей, заинтересованность детей.

Схема управления проектом:

Функции воспитателя, руководителя проекта:

  • Разработка и внедрение проекта в группе ДОУ
  • Создание условий для реализации проекта
  • Организация и координация взаимосвязи между участниками проекта
  • Осуществление контроля за реализацией проекта
  • Проведение анализ – результатов
  • Организация мероприятий, предусмотренных проектом
  • Решение вопросов, возникших в процессе реализации проекта.

Функции родителей

  • Помощь в приобретении книг, игрушек
  • Взаимодействие с участниками проекта.

Функции детей:

  • Посещение всех мероприятий, предусмотренных проектом
  • Взаимодействие с участниками проекта.

Список литературы

  1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду» — М.: Просвещение, 1991.
  2. Куприна Л.С., Бударина Т.А. «Знакомство детей с русским народным творчеством» СП.: Детство- пресс, 2001.
  3. Гербова В.В. «Приобщение детей к художественной литературе» — М.: Мозаика — Синтез, 2010.
  4. Евдокимова Е.С. «Технология проектирования в ДОУ» — М.: ТЦ Сфера, 2008
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год