Педагогический проект «Потешки» (младшая группа) Тема: «Развитие познавательно – исследовательской активности детей» |
Фольклор | |||
Автор: Кашапова Елена Михайловна | |||
24.05.2017 18:20 | |||
Педагогический проект «Потешки» (младшая группа) Тема: «Развитие познавательно – исследовательской активности детей» Воспитатель МАДОУ «ЦРР-Детский сад №21» Кашапова Е.М г. Лысьва Пермский край Название проекта: «Потешки» Разработчик проекта – Кашапова Е.М., воспитатель младшей группы Руководитель проекта – Кашапова Е.М., воспитатель младшей группы Тип проекта – познавательно-игровой Срок реализации проекта – 09.01. 17-30. 01. 17. Место реализации проекта – младшая группа МАДОУ ЦРР «Детский сад №21» Участники проекта: воспитатель группы, дети, родители. Краткое описание проекта: Данный проект направлен на формирование познавательной активности детей. Целью проекта является – знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие.
Цель предполагается достичь через решение следующих задач.
Участниками проекта являются дети и родители младшей группы ДОУ. Проект рассчитан на 3 недели. Ожидаемый результат по окончании реализации проекта – это
По результатам наблюдений, а также бесед с детьми своей группы можно сделать вывод, что дети в недостаточном объеме знают потешки, не умеют разыгрывать и инсценировать потешки. Одним из путей решения данной проблемы может стать разработка комплекса мероприятий, направленных на формирование знаний у детей потешек и умение их инсценировать, а также тесное взаимодействие педагога, детей и родителей в работе в этом направлении. Актуальность В дошкольном детстве происходит очень важный, уникальный для развития ребенка процесс овладения родным языком. В период младшего дошкольного возраста фольклор приобретает особую значимость, помогает развивать связную речь. Свою работу я строила на принципах тщательного отбора художественных текстов для детей и интеграции фольклорных произведений в различные виды детской деятельности. Именно поэтому данный проект «Потешки» позволит расширить словарный запас малышей, активизировать познавательное и умственное развитие. Знакомство с фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, многому учит. Звучность, ритмичность, напевность, занимательность потешек привлекает детей, вызывает желание повторить, запомнить, что в свою очередь способствует разговорной речи. Они легко запоминаются детьми, данные произведения легко обыграть, сочетать с любыми видами движений. Заучивание стихотворных текстов и потешек с участием рук и пальцев приводит к тому, что ребенок лучше запоминает, развивается воображение и активизируется мыслительная деятельность малыша. Большое значение имеют потешки для воспитания у малышей дружелюбия, доброжелательности, чувства сопереживания. Анализ ситуации в младшей группе: Из бесед с родителями стало ясно: в большинстве семей нашей группы родители практически не используют с детьми малые формы фольклора. В семьях все меньше и меньше знают данные произведения устного народного творчества, сейчас они помнят лишь несколько загадок и поговорок, а из потешек называют одну «Сорока – белобока…». Таким образом, я выяснила, что работа по использованию малых форм фольклора организована недостаточно. Родители не используют полностью их развивающий потенциал, в том числе и для развития речи. Итак, я еще раз убедилась в том, что использование различных форм фольклора для детей дошкольного возраста просто необходимо. Проблема: слабо развит познавательный интерес. Цель: знакомить детей с потешками, развивать речевые навыки ребёнка, память, воображение, мышление; активизировать познавательное и умственное развитие. Задачи:
Возможные риски:
Продукт проекта:
Предполагаемый результат: Высокий уровень сформированности знаний у детей потешек (по результатам наблюдений и бесед с детьми). План реализации проекта: Мероприятия Дата ответственный 1 этап. Вводный. Цель: Создать условия для реализации проекта. Срок: 9.01.17. -13. 01. 17. Создание условий для работы с детьми и родителями:
Работа с детьми Наблюдения за детьми, беседы с ними (выявление уровня знаний о фольклоре) 9.01.17. -13. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М. Взаимодействие с родителями
2 этап. Основной. Цель: Организация работы с детьми и родителями Срок: 16.01.17. -27. 01. 17. Работа с детьми
Воспитатель Кашапова Е.М.
Взаимодействие с родителями Оформление папки-передвижки «Потешки наши друзья» В процессе второго этапа Воспитатель Кашапова Е.М. Принять участие совместно с ребенком рисунок «Моя потешка» В процессе второго этапа Воспитатель Кашапова Е.М. Домашнее задание: коллаж «Любимые герои потешек» 16. 01. 17. – 27. 01. 17. Воспитатель Кашапова Е.М. Индивидуальные консультации, беседы В процессе второго этапа Воспитатель Кашапова Е.М. 3 этап. Заключительный. Цель: Оценка и представление результатов реализации проекта Срок: 23.01.17. -27. 01. 17
Анализ ресурсов, необходимых для обеспечения проекта:
Схема управления проектом: Функции воспитателя, руководителя проекта:
Функции родителей
Функции детей:
Список литературы
|