Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Встречаем птиц»
Ребятам о зверятах
Автор: Малкова Анна Владимировна   
31.10.2023 19:28

Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Встречаем птиц»Конспект интегрированного занятия для детей старшей группы «Встречаем птиц»

Цель: уточнить и расширить представление детей о перелетных птицах, о видах гнезд и их размещении.

Задачи:

  1. Образовательная: закрепление знания признаков весны; закрепление представления о жизни перелетных птиц весной, формирование у детей экологического представления об окружающем мире; совершенствование грамматического строя речи.
  2. Воспитательная: воспитывать у детей желание узнать больше о жизни птиц; воспитывать чуткость, доброту по отношению к животному миру.
  3. Развивающая: развитие речевой активности детей; расширение словарного запаса; развитие диалогической речи, речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, памяти, творческого воображения.

Скачать материалы к конспекту

Интегрируемые образовательные области:

  • коммуникация
  • социализация
  • чтение художественной литературы
  • художественное творчество
  • физическое развитие.

Демонстрационный материал: "посылка" с письмо- картинками от скворцов; "дерево" для готовых работ.

Оборудование: заготовки для "скворечников", гуашь, вода, кисти, клей, салфетки.

Предварительная работа: чтение стихотворений о весне, перелетных птицах; рисование в технике народных промыслов (гжель, хохлома, дымка).

Ход занятия Дети заходят в группу и располагаются на ковре вместе с воспита -телем. Воспитатель: Ребята, когда я сегодня утром шла по улице в детский сад, то заметила первые признаки приближающейся... А что приближается, вы узнаете, отгадав загадку. Послушайте ее: Светает рано по утрам, Проталины и тут и там. Ручей шумит, как водопад, Скворцы к скворечникам летят. Звенят под крышками капели, Медведь с еловой встал постели. Всех солнышко теплом ласкает, Кто это время года знает? Ответы детей: Весна! Воспитатель: Правильно, весна. Солнце всходит раньше, а значит и светает рано. Уже появляются первые проталины, тёмными пятна-ми на белом снеry. С крыш домов свисают длинные сосульки. Небо становится ярко голубым. Скоро на деревьях начнут набухать почки. 0 приходе весны очень красиво написал поэт Алексей Плещеев: Уж тает снег, бегут ручьи, В окно повеяло весною...

Засвищут скоро соловьи, И лес оденется листвою! Чиста небесная лазурь, Теплей и ярче солнце стало, Пора метелей злых и бурь Опять надолго миновала... Раздаётся стук в дверь, сотрудник детского сада вносит в группу коробку- посылку. Сотрудник: Извините, пожалуйста, почтальон принёс в детский сад посылку для вашей группы. Воспитатель: Спасибо! Интересно, ребята, кто это нам посылку отправил? Сейчас я прочитаю обратный адрес: "Северная Африка, Алжир". У меня там никого знакомых нет, а у вас есть? Дети: Нет! Воспитатель: Давайте откроем посылку. Тут лежит письмо. Сейчас прочту... А это не так просто, оно в картинках. На первой картинке нарисованы птицы, сидящие на чемоданах. Что 6ы это могло означать?

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Воспитатель: "Сидеть на чемоданах"- выражение, которое означает "быть готовым отправиться в путешествие". Наверное, это значит, что птицы, которые улетели на юг зимовать, готовы вернуться обратно.

Следующая картинка: компас, его стрелка показывает направление с юга на север. Это, похоже — маршрут птиц, они должны лететь с юга на север. Дальше картинка, на которой нарисованы часы. Наверное, означает, что пора лететь. Интересно, что за птицы написали нам письмо?

Ребята, каких перелетных птиц вы знаете?

Ответы детей: Ласточки, грачи, скворцы, утки...

Воспитатель: А следующая картинка даёт нам ответ на этот вопрос. На ней изображен домик этой птицы. Как он называется?

Дети: Скворечник!

Воспитатель: А если домик скворечник, то птица, которая в нем живёт...?

Дети: Скворец!

Воспитатель: Молодцы! Подождите, тут ещё картинки. Нарисовано дерево, дует сильный ветер, скворечники упали с дерева и разби- лись. Наверное, это означает, что птицы готовы вернуться, но их домики сломались и им негде жить. А на последней картинке нарисован скворечник, да не простой, а расписной. Скорее всего, птицы просят вас помочь им вернуться домой в новые красивые скворечники.

Тут в посылке есть ещё детали от скворечников, но они все перепутались. Их надо собрать, склеить и украсить. Поможем скворцам?

Дети: Да!

Воспитатель: Но прежде, чем приниматься за дело, давайте с вами подготовимся, зарядимся энергией.

Подвижная игра "Перелет птиц"

Птицы начали спускаться,

На поляне все садятся.

Дети двигаются по группе,

Имитируя полет птиц.

Предстоит им долгий путь, Садятся в глубокий присед,

Надо птичкам отдохнуть. И сидят несколько секунд.

И опять в дорогу, Встают и машут Пролететь нам надо много. Руками — "крыльями". Вот и дом. Ура! Ура! Садятся в глубокий присед. Приземляться на пора! Птицы в гнездышке сидят, Дети "разлетаются", И на улицу глядят. размахивая "крыльями", на Погулять они хотят рабочие места. И тихонько все летят. Перед тем, как сесть за столы, дети берут заготовки скворечников. Воспитатель: Ребята, прежде чем рисовать, что нам нужно сделать со скворечником? Ответы детей: Приклеить крышу! Воспитатель: Да, сначала мы приклеиваем крышу. Затем будем украшать скворечники. Как вы думаете, какими узорами лучше украсить? Роботами, машинками или растительным орнаментом-цветами, листьями? Дети: Цветами! Воспитатель: Правильно, такое украшение больше понравится птицам, оно ближе к природной красоте. Перед работой проводится разминка для рук. Пальчиковая гимнастика "Птички" Эта птичка — соловей, Дети загибают по одному

Эта птичка — воробей, пальцу на обеих руках

Эта птичка – совушка,

На каждое название птицы.

Сонная головушка.

Эта птичка-свиристель, Машут сложенными

Эта птичка-коростель,

Накрест ладонями.

Эта птичка-злой орлан.

Птички, птички, по домам!

Самостоятельная деятельность детей.

Рефлексия:

Работы детей вывешиваются на "дерево". Воспитатель: Какие красивые домики для скворцов получились!

Как вы думаете, мы справились с просьбой птиц, подготовились к их прилёту? Трудно вам было при работе? Что больше всего понравилось делать? Ответы детей Теперь будем ждать, когда прилетят к нам скворцы и наступит настоящая весна.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год