Описание образовательного пособия «Лэпбук – Зимующие птицы» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Голина Олеся Владимировна | |||
23.04.2023 18:41 | |||
Описание образовательного пособия «Лэпбук – Зимующие птицы» Данное методическое пособие изготовлено для проведения тематической недели «Зимующие птицы», а также для закрепления и повторения материала в любое удобное время; предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Работать с лэпбуком можно индивидуально и в группе. Групповые занятия можно проводить в виде интерактивных игр и викторин, а для повышения интереса к теме лэпбука и оценки знаний детей, можно разделить группу на команды и провести конкурс. Основная цель педагога при работе с лэпбуком заключается в формировании представлений и первоначальных знаний у воспитанников о зимующих птицах. Задачи лэпбука «Зимующие птицы»:
Актуальность. Важным аспектом современного российского образования является «научение учиться самому», поэтому перед педагогом стоит задача научить дошкольника ставить перед собой цели и задачи, находить способы их решения, находить нужную информацию для решения поставленного вопроса среди огромного множества источников информации. Всем нам известно, что лучше запоминается то, что нам интересно, что было эмоционально окрашено. Как же сделать так, чтобы материал остался в памяти ребёнка, чтобы он мог научиться пользоваться теми знаниями, чтобы он захотел самостоятельно расширить свои горизонты по данному вопросу? Поэтому мы начали изучать и использовать в своей работе совершенно новое, интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Он, с одной стороны, призван привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны — это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме. Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал (особенно если ребенок визуал). В наше время, когда вопросы экологии принимают особую значимость, становятся особо актуальны пособия на тему живой природы, бережного к ней отношения. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы. Проблема состоит в том, что дети в недостаточной степени имеют представления об образе жизни, повадках, питании зимующих птиц. Недостаточные экологические знания о зимующих птицах, недостаточно сформированы навыки оказания помощи птицам в зимний период. Данные проблемы легко решаются при регулярных занятиях с детьми, расширении их кругозора. Содержание учебного материала
Цель: продолжать учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, внимательность. Ход игры: Воспитатель предлагает детям посмотреть на карточки птиц, а потом закрыть глаза. В это время воспитатель убирает картинку с одной из птиц. Дети по памяти называют, какой птицы не стало.
Цель: Закрепить название птиц по внешнему виду. Развивать зрительное внимание. Ход игры: Дети берут маленькие карточки, находят на большом поле такую же птицу.
Цель: развитие умение собрать из частей птицу, закрепить названия частей тела. Формировать представление о внешнем виде зимующих птиц (есть туловище, голова, крылья, хвост, лапки). Воспитывать чувство сострадания, желания помочь птицам зимой. Ход игры: Перед детьми лежат разрезанные картинки, они должны собрать картинку и сказать что это за птица.
Цель: развивать умение детей классифицировать птиц по одному признаку; развитие у детей наглядно-образного, словесно-логического мышления, обогащение речи. Ход игры: Ребенку предлагается любая из карточек. Он должен посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, одна лишняя птица, которая не подходит под единую классификацию. Ребенок должен объяснить свой выбор.
Цель: Развивать у детей умение логически и последовательно выстраивать рассказ в правильной словесной форме. Расширить представления детей о зимующих птицах, их особенностях. Развивать умение, использовать условно-символические изображения для составления описательного рассказа.
Цель: Упражнять детей в отгадывании описательных загадок о зимующих птицах. А так же находить картинку с соответствующей отгаданной птичкой. Развивать внимание, наблюдательность, речь.
Цель: познакомить детей со стихотворениями о зимующих птицах. Обогащать словарный запас детей, развивать внимание и слуховую память.
Цель: закрепить знание детей о питании птиц; устанавливать связь между исчезновением корма и отлётом птиц; развивать память, внимание, речь.
Цель: формировать у детей умение рисовать птиц, передавая форму частей тела, красивое оперение, ориентируюсь на поэтапную схему.
Цель: развитие логического мышления, развитие связной речи, обогащение активного словаря детей.
Цели: переключение внимания, улучшение координации и мелкой моторики, что напрямую воздействует на умственное развитие ребенка. Кроме того, при повторении стихотворных строк и одновременном движении пальцами у детей формируется правильное звукопроизношение, умение быстро и четко говорить, совершенствуется память, способность согласовывать движения и речь. Сегодня государством поставлена задача – подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное. Современному ребенку необходимо не столько много знать, сколько последовательно и доказательно мыслить, проявлять умственное напряжение. А лэпбук это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной и интересной форме. Из всего выше сказанного можно сделать вывод, что данное методическое пособие — отличный способ организации игровой, познавательной и исследовательской деятельности дошкольника, проявления творчества, возможность повторения, закрепления и систематизации знаний по теме «Зимующие птицы», увлекательный вид творчества и совместной деятельности педагога и ребенка.
|