Мастер-класс во второй младшей группе «Угощение для птиц» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Ермолова Мария Анатольевна | |||
13.04.2023 22:41 | |||
Мастер-класс во второй младшей группе «Угощение для птиц» Подготовила воспитатель Ермолова Мария Анатольевна Актуальность: В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Зимующим птицам в холодный период очень сложно прокормиться, ведь доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Перед взрослыми стоит задача воспитывать интерес у детей к нашим друзьям — птицам, вызывать желание узнавать новые интересные факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, можно спасти птиц зимой от гибели. Дать детям элементарные знания о том, чем кормить птиц зимой. Педагоги совместно с родителями создают условия для обогащение знаний ребенка о мире природы, учат оказывать посильную помощь нашим пернатым друзьям. Пополняют представление о зимующих птицах, их повадках и образе жизни. Цель: Формирование знаний и представлений у детей о зимующих птицах, воспитание нравственных чувств. Использование игровых технологий для закрепления и систематизации знаний у детей младшего дошкольного возраста о зимующих птицах.
Задачи: Воспитательные: воспитывать желания заботиться о птицах, подкармливать их зимой, прививать бережное отношение к ним. Образовательные: расширять знания и представление у детей об условиях жизни птиц в зимний период, закреплять понятие «зимующие птицы», дать представление о видах питания зимующих птиц, Развивающие: активизировать в речи обобщающие слова «Зимующие птицы», расширять словарный запас (корм, холодно), развивать мелкую моторику рук. Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке, рассматривание иллюстрации птиц, чтение произведений: «Где обедал воробей» из цикла «Детки в клетки». Чтение рассказа М. Пришвин «Дятел». Чтение стихотворение А. Прокофьев «Снегири». Материал для занятия. Конверт с письмом, корм для птиц, формы для песка, иллюстрации с изображением зимующих птиц, изображение зимующих птиц разрезанные картинки для дидактической игры. Ход занятия: Воспитатель: Собрались все дети в круг, Я – твой друг и ты – мой друг. Вместе за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Гости здесь у нас с утра, Поздоровайтесь, друзья! Воспитатель обращает внимание детей на то, что в гости к детям прилетела птичка с конвертом. Воспитатель: Ребята, птичка принесла нам письмо. Интересно, от кого оно? (прочесть) «Здравствуйте, ребята! Пишут птицы, которые живут рядом с вашим детским садом. У нас к вам просьба, пожалуйста, покормите нас, потому что зимой очень холодно и голодно нам». Воспитатель: Ребята, зимой птицам очень голодно, так как им сложно найти себе корм. А вам интересно, какие птицы просят нас о помощи? Сейчас мы с вами подойдем к столам, соберем картинки, и мы узнаем, какие птицы просят нас о помощи. Дидактическая игра «Разрезные картинки» (Дети собирают картинки птиц) Воспитатель: Какие вы молодцы, собрали картинки, а сейчас послушайте мои загадки и у кого на картинке птичка — отгадка тот отвечает. Загадки: Найдешь ее в своем дворе Она на радость детворе Ты обижать ее не смей! Эта птичка-… (Воробей) Хоть поменьше воробья, Не боюсь зимы и я, Всем известная вам птичка. А зовут меня… (Синички) Продолбит в стволе дупло, Здесь зимой всегда тепло, А еда любой порой Возле дома под корой! (Дятел) Гули-гули прилетайте, Крошки хлеба подбирайте. Как же птицу величают, Символ мира называют? (Голубь) Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) Что блестит, не пропущу, Всё в гнездо себе тащу. Чернохвоста, белобока… Догадались? Я… (Сорока) (дети отвечают, проговаривая названия птиц). Воспитатель: Правильно ребята вы большие молодцы. Давайте мы с вам превратимся в маленьких птичек. Физкультминутка «Скачет шустрая синица» Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах. Вот присели мы на пень. (Присели.) Воспитатель: Молодцы, вы были как настоящие синички. Ребята, а как, одним словом назвать птиц, которые остаются зимовать с нами. Дети: Зимующие птицы Воспитатель: Правильно. Во время метелей и сильных морозов много птиц погибает от голода, особенно в конце зимы, когда почти весь корм повсюду съеден. Воспитатель: А теперь скажите мне, пожалуйста, чем мы можем покормить птиц? Ответы детей: Хлебными крошками, семечками, пшеницей, пшеном. Воспитатель: Ребята сегодня мы для наших птичек будет готовить вот такое лакомство (показать детям готовое угощение). Но, давайте приготовим наши пальчики. Пальчиковая игра: Воробьи-воробушки. Воробьи-воробушки (сжать кулак, указательный и большой вытянуты в клювик) Серенькие перышки! (шевелят выпрямленными пальцами рук) Клюйте, клюйте крошки У меня с ладошки (Стучат указательным пальцем правой руки по левой ладони и наоборот) Нет, с ладошки не клюют И погладить не дают. (Погладить тыльные стороны рук поочередно) Как бы нам поладить, (Хлопки в ладоши) Чтоб дались погладить (Потереть ладошки друг о друга). Воспитатель: Молодцы, пальчики наши готовы. Теперь давайте пройдем за стол. Готовить угощение, очень просто, для этого у нас есть уже готовые формочки, в которые нужно положить корм, и сильно-сильно придавать. Когда корм высохнет, мы пойдем угощать наших птичек. Давайте приготовим корм: у нас есть готовый сухой корм, в котором есть все необходимые лакомства для птиц. Высыпаем его в миску, заливаем сиропом (Сироп приготовлен заранее! Вода+желатин+сахар.) и хорошенько перемешиваем. Теперь можете разложить эту смесь по формочкам. Воспитатель: Молодцы, посмотрите, какое замечательное угощение у вас получилось. А сейчас давайте вспомним, какие птицы прилетают к нам на участок? (ответы детей), что кушают птицы? (ответы детей), почему мы должны кормить птиц зимой? (дети называют признаки зимы.) Голос птички: Спасибо вам большое друзья. Воспитатель: Вы умнички, помогли птицам и за это они вас очень благодарят. (Воспитатель преподносит угощение от птичек для детей). На следующий день мы угощали наших друзей лакомством, (лакомству нужно время чтобы оно застыло). СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
|