Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД «Путешествие по волшебному лесу»
Ребятам о зверятах
Автор: Амелина Наталья Анатольевна   
18.01.2023 10:18

Конспект ООД «Путешествие по волшебному лесу»Конспект ООД «Путешествие по волшебному лесу»

Управление образования Администрации города Долгопрудный Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Долгопрудный детский сад общеразвивающего вида № 17 "Непоседы" воспитатель младшей группы Амелина Н.А. г.Долгопрудный 2020 год

Цель: Обогатить и закрепить знания детей о диких животных, их месте обитания, внешних особенностях.

Задачи:

  • Учить различать животных, живущих в лесу (где живут? какие?)
  • Учить составлять краткое описание игрушки.
  • Развивать речь, память, фонематический слух, интерес к окружающему миру.
  • Воспитывать интерес и бережное отношение к природе. Поддерживать игровые взаимодействие со сверстниками.

Предварительная работа:

  1. рассматривание наглядно-дидактических пособий с изображением диких животных, их жилищ, деревьев, загадки о животных;
  2. чтение стихов и загадок о лесе и его обитателях.
  3. дидактические игры «Дикие животные», «Мир животных»;

Демонстрационный материал: игрушки: заяц, медведь; предметная картинка: белка; корзинки, грибы, шишки, орешки; макеты деревьев: ель, берёза, сосна; солнышко; аудио запись: звуки природы.

Активизация словаря: дупло, сосна, берлога, сугроб.

Ход НОД:

Воспитатель: — Ребятишки, хотите ли вы со мной сегодня отправиться в лес?

(Ответы детей)

Воспитатель: — А я знаю волшебные слова, если мы их произнесём окажемся в лесу, и поможет нам в этом листочек, он тоже волшебный, повторяйте за мной:

- Лети, лети, мой листок, через Запад, на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг, как коснешься ты земли, быть по-моему вели! Хотим очутится в лесу!

Дети повторяют вместе с воспитателем 2-3 раза, закрыв глаза.

Воспитатель: — Вот и оказались мы с вами в лесу, ребятишки здесь много кочек, ямочек и что бы не потеряться идите за мной и внимательно смотрите, что я буду делать, то и вы.

Дети идут за воспитателем и повторяют все движения.

Воспитатель: — Ребятишки осторожно, дерево упало, его нужно перешагнуть, ножку выше поднимайте.

- Ой, посмотрите, а здесь ямки кругом, что бы дальше пройти нужно перепрыгнуть.

- Посмотрите какая большая веточка у елочки, нам ни как не пройти, нужно эту веточку поднять к верху, наклониться и пройти.

Воспитатель: — Ребятишки вот и оказались мы на полянке среди леса. Послушайте, а кто так может прыгать? (зайчик)

Играет музыка как прыгает зайка.

Воспитатель: — А давайте и мы так попрыгаем как зайчики.

Дети прыгают до дерева где спрятан зайчик.

- Посмотрите какое красивое дерево, вы знаете как оно называется? (ёлка)

- Правильно ёлка, а посмотрите кто – то спрятался под ёлкой? (зайчик)

Воспитатель берёт зайчика и рассматривает вместе с детьми.

- Какой зайка? Ушки какие? А хвостик? (мягкий, длинные, короткий)

- Ребятишки, а что зайка любит есть? (морковку, капусту)

Зайка говорит на ушко воспитателю.

Воспитатель: — Ребятишки зайка, мне говорит, что хочет с вами поиграть, поиграем с зайкой? (да)

Д/и «Разложи овощи»

Двухсторонний мольберт с одной стороны морковь с другой – капуста.

Воспитатель: — Ребятишки, что вы видите на мольберте? (морковка, капуста)

- Правильно, а теперь нужно разложить морковку и капусту от самой большой до самой маленькой.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: — А сейчас мальчики посмотрите, правильно ли девочки разложили морковку, а девочки у мальчиков посмотрят правильно ли они разложили капусту.

Дети проверяют правильно ли выполнено задание.

Воспитатель: — Ребятишки, зайчик говорит вам, вот какие молодцы все правильно разложили.

Воспитатель: — Угощайся зайчик. До свидания!

Дети дарят зайчику морковку и капусту, прощаются с зайчиком. Подходят к берёзе, за берёзой спрятан мишка накрытый белым покрывалом.

Воспитатель: — Ребятишки, а как называется это дерево? (берёза)

Воспитатель: — Ой ребятишки, посмотрите что это такое? (ответы детей), если затрудняются помочь: сугроб.

Воспитатель поднимает одеяло под ним лежит мишка.

Воспитатель: — Кто здесь спит? (мишка)

- Правильно, ребятишки мишка где живёт зимой? (в берлоге)

- А какой мишка? Какого цвета? Ушки какие? (большой, чёрный, маленькие)

- Что мишка любит кушать? (малину, мёд)

- Ребятишки всю зиму мишка спит, а весной просыпается. Какое сейчас время года? (весна)

- А наш мишка не хочет просыпаться, давайте его разбудим? Поиграем в его любимую игру? (да)

Подвижная игра «У медведя во бору» проводится 2- 3 раза

У медведя во бору,

Грибы, ягоды беру!

Медведь простыл,

На печи застыл!

Воспитатель берёт мишку и медленно его поднимает, протирает глазки мишке. У видев детей мишка догоняет их.

Воспитатель: — Ну вот ребятишки и мишка проснулся. Говорит спасибо, что разбудили весна пришла!

Дети прощаются с мишкой.

Воспитатель: — Ребятишки посмотрите какое красивое дерево, а вы знаете как оно называется? (ответы детей) если затрудняются помочь это сосна.

- Посмотрите на сосну, что вы видите? (ответы детей) подсказать дупло

- Как в лесу красиво, кругом деревья, птички поют, солнышко светит, ребятишки а где солнышко у нас?

Дети находят и показывают солнышко, воспитатель незаметно прикрепляет белку в дупло.

Воспитатель: — Ой посмотрите, а кто это здесь сидит? (белка)

- Ребятишки, а какая белочка? А хвостик какой? А ушки какие? (маленькая, пушистый, на ушках кисточки)

- А что она люби кушать? (орешки, грибочки)

- Ребятишки, а белочка попросила ей помочь, разобрать запасы. Поможем? (да)

В корзине шишки, орешки, грибочки, дети разбирают по корзинкам (рядом стоят 3 корзинки: в одну-шишки, вторую-грибочки, третью-орешки).

Воспитатель: — Ой какие молодцы! Белочка говорит вам спасибо и дарит угощение.

Воспитатель берёт корзинку с орешками, собирает детей возле себя.

Воспитатель: — Ребятишки, где мы с вами сегодня были? (в лесу)

- Кого мы встретили в лесу? (зайку, медведя, белочку)

- Где белочка живёт? Где зайчик живёт? А мишка где живёт? (дупло, под ёлкой, в берлоге)

- А какие деревья растут в нашем лесу? (елка, берёза, сосна)

- Молодцы всё правильно сказали, а теперь нам пора отправляться в детский сад, помните наши волшебные слова?

Воспитатель и дети произносят волшебные слова и возвращаются в группу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год