Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»
Ребятам о зверятах
Автор: Дегтярева Екатерина Сергеевна, Филиппова Анна Ивановна   
18.01.2023 09:56

Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» г.Череповец

Образовательная область: Познавательное развитие.

Составила:

  • Старший Воспитатель: Дегтярева Екатерина Сергеевна
  • Воспитатель: Филиппова Анна Ивановна

Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, о месте проживания.

Задачи:

 

Образовательные задачи.

  • Закреплять знания детей о диких и домашних животных.

Развивающие задачи:

  • Развивать координацию речи с движением;
  • Развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
  • Способствовать развитию связной речи;

Воспитательные задачи:

  • Формировать доброжелательность, ответственность, любовь к животным;
  • Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к животным;
  • Воспитывать желание помочь.

Материалы и оборудование: Снеговик, вырезанные картинки диких и домашних животных, картинка леса, картинка дома, аудиозапись животных, ёлка, шишки.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок».

Ход НОД:

Минутка вхождения «Доброе утро»

Воспитатель: Ребятки, давайте, встанем в красивый круг!

Молодцы, круг красивый и ровненький, а теперь давайте с вами поздороваемся!

Минутка вхождения «Доброе утро»

Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (потереть глазки, создать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (погладить ушки)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (погладить руку об руку, похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (погладить ножки, попрыгать)

Доброе утро, дети! (поднять руки вверх)

Мы проснулись!

1. Организационный момент (мотивация)

Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится! Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый: «меня не растили, из снега слепили, вместо носа – морковка, вместо глаз – угольки».

Сюрпризный момент:

Воспитатель: Кто же это?

Дети: Снеговик!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, сегодня снеговик нас приглашает на лесную полянку, хотите со снеговиком прогуляться?

Дети: Да, хотим!

Воспитатель: Ой, ребята, что-то снеговик хочет сказать мне на ушко! Ой-ой-ой снеговик говорит, что в лесу случилась беда. На лесной полянке всё перепуталось! Все животные перепутались! Мы поможем снеговику?

Дети: Да. (целеполагание)

Воспитатель: Ребята, а кто знает какие животные живут в лесу?

Дети: Варианты детей (лиса, медведь, заяц, волк)

Воспитатель: Всё правильно, вы, молодцы. А кто скажет, как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Всё верно, ребята, это дикие животные! Ой что-то снеговичок ещё хочет сказать мне на ушко! Ох, ребята, снеговик говорит, что в лесу дикие животные перепутались с домашними и все оказались в лесу! Ребята, скажите, пожалуйста, а домашние животные смогут выжить в лесу?

Дети: Нет.

Воспитатель: Конечно, нет. Домашние животные живут рядом с человеком. Им нужна помощь, забота и любовь человека, они не смогут жить в лесу вместе с дикими животными. А, давайте, поможем снеговичку и всем лесным жителям разделить диких и домашних животных?

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на картинках?

Дети: Варианты детей. (дом, лес, животные)

Воспитатель: Правильно! А теперь наша задача вернуть всех животных домой!

Дети по одному подходят и берут по одной карточке животного и возвращают домой. Воспитатель просит рассказать, что это за животное и где оно живёт.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли снеговичку вернуть всех домой, они так рады и счастливы и вам очень благодарны. А сейчас снеговик приглашает вас на полянку вместе подвигаться и повеселиться.

3. Физминутка:

Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте)

И снежинки собираем – (наклоны вперед)

Собирать их каждый рад

Просто чудный снегопад – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши)

Мы дорожки подметаем

Мы дорожки подметаем – (имитация движений)

Снежинки в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение)

Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте)

Веселились от души!

Ох, устали, — (обтереть пот со лба)

Отдохнем, — (присесть)

И домой скорей пойдем. – (шаги на месте)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, повеселились со снеговичком, но это еще не всё, что приготовил для вас снеговик. Первое задание с фермой домашних животных, а разгадаете-ли вы загадки снеговика?

Дети: Да

Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, это загадки для ваших ушек, приготовили наши ушки и слушаем внимательно.

Включается аудиозапись животных. Дети отгадывают звуки животных.

Воспитатель: Вот это вы ребята постарались, большие молодцы! А лесные жители тоже придумали для вас загадки. Ребята, посмотрите, что висит на ёлке?

Дети: Шишки.

Воспитатель: Всё правильно, а это не просто шишки, это волшебные шишки. В них спрятаны для вас загадки. Кирилл, подойди, пожалуйста, помоги мне снять шишку. Ну-ка давай прочитаем, что же здесь написано, попробуем отгадать загадку.

Каждого ребёнка попросить помочь снять шишку.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли снеговику справиться с непростой задачей, если бы вы не помогли снеговику, то домашние животные не смогли бы вернуться домой. Снеговик, дикие и домашние животные вам очень благодарны и говорят вам спасибо! А теперь снеговичку пора возвращаться на лесную полянку! До свидания!

4. Итог. Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, расскажите, какую важную проблему мы сегодня решили?

Дети: Помогли животным вернуться домой.

Воспитатель: Все ли животные живут в одном месте?

Дети: Нет.

Воспитатель: Правильно, одни животные живут рядом с человеком, а другие живут в лесу. А теперь скажите, какие животные живут рядом с человеком, а какие в лесу?

Дети: Рядом с человеком – домашние, а в лесу – дикие.

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. А я вам предлагаю поиграть на прогулке с животными с «Хитрой лисой» и с «Лохматыми пёсиком»! Поиграем?

Дети: Да.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год