Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Дегтярева Екатерина Сергеевна, Филиппова Анна Ивановна | |||
18.01.2023 09:56 | |||
Конспект НОД во второй младшей группе на тему «Дикие и домашние животные» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 86» г.Череповец Образовательная область: Познавательное развитие. Составила:
Цель: Закрепление знаний детей младшего дошкольного возраста о диких и домашних животных, о месте проживания. Задачи:
Образовательные задачи.
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Материалы и оборудование: Снеговик, вырезанные картинки диких и домашних животных, картинка леса, картинка дома, аудиозапись животных, ёлка, шишки. Предварительная работа: Чтение художественной литературы «Теремок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Колобок». Ход НОД: Минутка вхождения «Доброе утро» Воспитатель: Ребятки, давайте, встанем в красивый круг! Молодцы, круг красивый и ровненький, а теперь давайте с вами поздороваемся! Минутка вхождения «Доброе утро» Доброе утро, глазки! Вы проснулись? (потереть глазки, создать из пальчиков бинокль и посмотреть друг на друга) Доброе утро, ушки! Вы проснулись? (погладить ушки) Доброе утро, ручки! Вы проснулись? (погладить руку об руку, похлопать в ладоши) Доброе утро, ножки! Вы проснулись? (погладить ножки, попрыгать) Доброе утро, дети! (поднять руки вверх) Мы проснулись! 1. Организационный момент (мотивация) Воспитатель: Ой, ребята, кто-то к нам стучится! Смотрите, к нам в гости пришел наш старый знакомый: «меня не растили, из снега слепили, вместо носа – морковка, вместо глаз – угольки». Сюрпризный момент: Воспитатель: Кто же это? Дети: Снеговик! 2. Основная часть. Воспитатель: Ребята, сегодня снеговик нас приглашает на лесную полянку, хотите со снеговиком прогуляться? Дети: Да, хотим! Воспитатель: Ой, ребята, что-то снеговик хочет сказать мне на ушко! Ой-ой-ой снеговик говорит, что в лесу случилась беда. На лесной полянке всё перепуталось! Все животные перепутались! Мы поможем снеговику? Дети: Да. (целеполагание) Воспитатель: Ребята, а кто знает какие животные живут в лесу? Дети: Варианты детей (лиса, медведь, заяц, волк) Воспитатель: Всё правильно, вы, молодцы. А кто скажет, как одним словом можно назвать всех животных, которые живут в лесу? Дети: Дикие. Воспитатель: Всё верно, ребята, это дикие животные! Ой что-то снеговичок ещё хочет сказать мне на ушко! Ох, ребята, снеговик говорит, что в лесу дикие животные перепутались с домашними и все оказались в лесу! Ребята, скажите, пожалуйста, а домашние животные смогут выжить в лесу? Дети: Нет. Воспитатель: Конечно, нет. Домашние животные живут рядом с человеком. Им нужна помощь, забота и любовь человека, они не смогут жить в лесу вместе с дикими животными. А, давайте, поможем снеговичку и всем лесным жителям разделить диких и домашних животных? Дети: Да, поможем! Воспитатель: Ребята, посмотрите, что вы видите на картинках? Дети: Варианты детей. (дом, лес, животные) Воспитатель: Правильно! А теперь наша задача вернуть всех животных домой! Дети по одному подходят и берут по одной карточке животного и возвращают домой. Воспитатель просит рассказать, что это за животное и где оно живёт. Воспитатель: Ребята, вы молодцы, помогли снеговичку вернуть всех домой, они так рады и счастливы и вам очень благодарны. А сейчас снеговик приглашает вас на полянку вместе подвигаться и повеселиться. 3. Физминутка: Дружно по лесу гуляем – (шаги на месте) И снежинки собираем – (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный снегопад – (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) Мы дорожки подметаем Мы дорожки подметаем – (имитация движений) Снежинки в кучи собираем – (наклониться, имитировать движение) Чтоб гуляя, малыши – (подскоки на месте) Веселились от души! Ох, устали, — (обтереть пот со лба) Отдохнем, — (присесть) И домой скорей пойдем. – (шаги на месте) Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы, повеселились со снеговичком, но это еще не всё, что приготовил для вас снеговик. Первое задание с фермой домашних животных, а разгадаете-ли вы загадки снеговика? Дети: Да Воспитатель: Ребята, слушайте внимательно, это загадки для ваших ушек, приготовили наши ушки и слушаем внимательно. Включается аудиозапись животных. Дети отгадывают звуки животных. Воспитатель: Вот это вы ребята постарались, большие молодцы! А лесные жители тоже придумали для вас загадки. Ребята, посмотрите, что висит на ёлке? Дети: Шишки. Воспитатель: Всё правильно, а это не просто шишки, это волшебные шишки. В них спрятаны для вас загадки. Кирилл, подойди, пожалуйста, помоги мне снять шишку. Ну-ка давай прочитаем, что же здесь написано, попробуем отгадать загадку. Каждого ребёнка попросить помочь снять шишку. Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы помогли снеговику справиться с непростой задачей, если бы вы не помогли снеговику, то домашние животные не смогли бы вернуться домой. Снеговик, дикие и домашние животные вам очень благодарны и говорят вам спасибо! А теперь снеговичку пора возвращаться на лесную полянку! До свидания! 4. Итог. Рефлексия. Воспитатель: Ребята, расскажите, какую важную проблему мы сегодня решили? Дети: Помогли животным вернуться домой. Воспитатель: Все ли животные живут в одном месте? Дети: Нет. Воспитатель: Правильно, одни животные живут рядом с человеком, а другие живут в лесу. А теперь скажите, какие животные живут рядом с человеком, а какие в лесу? Дети: Рядом с человеком – домашние, а в лесу – дикие. Воспитатель: Молодцы, всё правильно. А я вам предлагаю поиграть на прогулке с животными с «Хитрой лисой» и с «Лохматыми пёсиком»! Поиграем? Дети: Да.
|