Конспект занятий по окружающему миру «Знакомство с медведем». |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Сафарова Раузия Варисовна | |||
11.09.2022 21:11 | |||
Конспект занятий по окружающему миру «Знакомство с медведем». Автор: Сафарова Раузия Варисовна. Челябинская область, г. Трехгорный. Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная. Цель: расширение представления детей о жизни медведей в природе. Задачи:
1. Обучающие:
2. Развивающие:
3. Воспитывающие:
Материалы и оборудование: два плюшевых медведя, отличающихся по размеру; ширма; иллюстрации с изображением семейства медведей; пластилин; дощечки; влажные салфетки; тарелка с сахарным песком; образец; ноутбук; видеоматериалы о жизни медведей в природе. Ход занятия: - Ребята, посмотрите кто к нам в гости пришел… (воспитатель приветствует большого плюшевого медведя за лапу). - Правильно! Это мягка игрушка медведь. Дети рассматривают медведя. - Медведь на ощупь какой: мягкий, пушистый, теплый, приятный на ощупь? (да) - Давайте сядем на цветные кружочки и рассмотрим медведя. - Что это? (голова). - А на голове что? (ушки) - А это что у медведя, как называется? Туловище. - А это… (лапы). - У мишки блестящие черные… глазки, как бусинки, и черный блестящий… нос, как пуговка. Воспитатель издает звук «рычания». - Ребята, посмотрите, а кто ещё пришел к нам в гости? (воспитатель достает из под стола маленького мишку и сажает рядом с большим). Кто это? (мишка). - А они одинаковые? Нет. - Этот… (большой). А этот… (маленький). Воспитатель сначала указывает на маленького мишку, потом на большого. - Ребята, скажите, как можно назвать ласково этого маленького медведя? (медвежонок) Воспитатель издает звук «рычания». - Что, что вы хотите поиграть с ребятками? Ребята, поиграем с медведями? Физкультминутка Мишка, ты нас не пугай! \ Погрозить пальчиками. Выставляем ножки \ Поочередно выставлять ножки. - Это игрушки, ребята, скажите, а где живут настоящие медведи? (в лесу) Достает картинку с изображениемсемьи медведей. - Это семья медведей. Папа… медведь. Мама – медведица. А это их детеныши – медвежата. - Как называется их дом? Конура? (нет) Норка? (нет) Это берлога. - А ещё как называют медведя? (косолапый). Хотя про медведя говорят косолапый, неуклюжий, по лесу он ходит осторожно и почти бесшумно. Оказывается медведи, очень подвижные и ловкие. Я вам сейчас покажу. Воспитатель включает 2-3 минутное видео о жизни медведей. - Медведи могут быстро бегать, делать большие прыжки, плавать, ловить рыбу, они хорошие охотники. - А знаете, почему медведя назвали «медведем»? Послушайте, МЕД и ВЕДЬ. Да потому, что медведи очень любят мед и ведают, т. е. знают, где его искать. - Посмотрите, а этот медведь, такой «хитренький», пробрался на пасеку, где стоят пчелиные домики с медом, и хочет полакомиться им. - Ребята, как вы думаете, медведи кого-нибудь боятся? - С наступлением теплой погоды появляется много комаров, мошек, которые очень сильно их кусают. Поэтому они очень боятся этих насекомых и стараются от них подальше спрятаться. - А это семейство медведей. Медведица учить лазить по деревьям медвежат, а папа-медведь бродит в стороне и охраняет их. - А что ещё едят медведи, вы знаете? Оказывается, медведи всеядные, они едят все съедобное - Ой, я чуть не забыла, у меня же лакомство для наших медведей припасено. Что это? На тарелочке лежит несколько образцов пластиковых ягод. - А вы хотите сделать такие же ягодки? Тогда за дело… Садиться вместе с детьми за стол. - Какого цвета ягода? - Какую форму имеет ягода? - Перед вами на дощечках лежат кружочки красного пластилина. Давайте его слегка помнем пальцами, чтобы он стал мягким. Теперь из кусочка пластилина мы скатаем шарик.
Покрутился, покружился на моей ладошке. В кулачек комочек прыг, притаился озорник. Где комочек покажись и ребятам улыбнись. - Ну, что, получились у нас такие же ягоды, как на нашей тарелочке? (нет) - Это сахарный песок, я его покрасила пищевой краской в красный цвет. Теперь мы возьмем наш шарик и обваляем его в сахаре. Ну, вот и все пластилиновая ягода для игрушечных медведей готова. - Угостим наших медвежат? Давайте положим ягодки мишкам на тарелочки. Посмотрите, как медведю и медвежонку понравились ваши ягодки Воспитатель издает звук «рычания». - Медведи говорят всем деткам большое спасибо. - Ребята, как много нового и интересного мы узнали о медведях. - И вам спасибо, мишки, что пришли к нам в гости. Ну, что, ребята, пришла пора прощаться. Давайте скажем всем: «До свидания! Приходите в гости!».
|