Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Перелетные птицы».
Ребятам о зверятах
Автор: Седина Марина Юрьевна   
17.06.2022 19:29

Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Перелетные птицы».Конспект НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Перелетные птицы».

Основная цель: Актуализировать детей о перелетных птицах.

Цели. I.Коррекционно-образовательные:

  1. Закрепление умение словообразованияи словоизменения им. сущ. и глаголов, прилагательных.
  2. Закрепление навыков фонематического анализа и синтеза.
  3. Закрепление умения делить слово на слоги.
  4. Закреплять навыки чтения.

II. Коррекционно-развивающие:

  1. Развитие мышления, зрительного и слухового внимания.
  2. Развитие связной речи.
  3. Развитие оптико-пространственных представлений.

III. Коррекционно-воспитательные:

  1. Воспитание познавательного интереса.
  2. формирование положительного отношения к окружающему миру.

Оборудование: Проектор, экран, презентация «Перелетные птицы»,

Демонстрационный материал: презентация к занятию, интерактивная игра «птички».

Раздаточный материал: кассы букв, звуковые домики, схемы предложений, ложки.

Предварительная работа: Заучивание пальчиковой гимнастики «Перелетные птицы», отработка ритмического рисунка «Весна красна».

 

 

Задачи.

Деятельность логопеда.

Дети.

  1. Орг. момент.

 

 

 

 

2.Отгадывание загадок.

Цель: Развивать логическое мышление, речь, аналитическую деятельность, воспитывать интеллектуальныечувства.

 

Здравствуйте, ребята! Поздороваемся с гостями.

Закройте глаза, послушайте звуки.

Откройте глазки. Какие вы звуки услышали?

Как вы думаете, это звуки какого времени года?

Ребята мы слышали звуки весны!

Но весна не может вступить в   свои права. Зима не хочет уходить!

Посмотрите на небо. Чем оно затянуть?

Солнце спрятано за тучами. Ребята, хотите, что бы солнце засияло и птицы вернулись? Что нужно сделать? (поможем разогнать тучи). И выглянуть солнцу.

Когда будет светить и греть солнце, что будет происходить в природе?

А прилетные птицы вестникам чего?

Вот и отгадайте загадки что бы солнышко снова засияло.

Загадки.

Угадайте, что за птичка —
Темненькая невеличка.
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста.

(Ласточка)
(На шесте - веселый дом
С круглым маленьким окном.
Чтоб уснули дети,
Дом качает ветер. На крыльце поет отец -
Он и летчик, и певец.
(скворец)

Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это? …
(Соловей)

Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти.
(Журавли)

Черный, проворный,
Кричит: “Крак”
Червяк.(грач)

Вот молодцы!

Загадки отгадали и тучу отогнали.

Убрать тучу.

Аудиозапись весенние звуки природы.

Ответы детей.

На экране солнце затянуто тучами.

Ответы детей:

- Разогнать тучи.

- Таить снег, появятся проталины, побегут ручи, появятся первые цветы, прилетят перелетные птицы.

- Перелетные птицы вестники весны.

Отгадывают загадки:

- Ласточка

- скворец

 

- Соловей

- грач

 

Одну тучу убираем с мольберта.

2. Игра «Какая птичка»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Закреплять умение подбирать описательные прилагательные к существительному.

Вот следующее задание, которое поможет нам отогнать еще тучу.

Я буду называть птичку, а вы скажите какая она.

Соловей – какой?

Кукушка – какая?

грач – какой?

аист – какой?

Ласточка – какая?

Убрать вторую тучу.

Слайд с изображением птиц.

Каждой птице говорят :

Слайд 2,3,4. Соловей – маленький, серенький,

Кукушка – пестрая, серая.

Аист – длинноногий, длинноклювый, большой.

Ласточка – шустрая, длиннохвостая, быстрая, юркая.

3.Игра « Исправь ошибки».

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность Закреплять и активизировать знания о прилетных птицах. Развивать логическое мышление, речь, аналитическую деятельность, воспитывать интеллектуальныечувства.

Ребят показалось ли солнышко? Стало ли теплее? Могут ли к нам вернутся перелетные птички?

Поиграем еще. И эта игра поможет нам отогнать еще одну тучку.

Исправьте ошибки.

- Кукушка заботится о своих птенцах.

- Скворец живет на болоте.

- Аисты подбрасывают свои яйца в чужие гнезда.

- Ласточка - зимующая птица.

- Цапля коротконогая, мелкая птица.

Убрать третью тучу.

Ответы детей:

- Нет.

 

Дети исправляют неправильные утверждения.

 

4. Игра с мячом « Назови ласково»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. Продолжать учить детей правильному формированию имен существительных и  образованию, и употреблению имен прилагательных, уменьшительно-ласкательных.

Все любят, когда к ним обращаются ласково. Давайте и мы обратимся к перелетным птичка ласково.

Я буду бросать вам мячик называть перелетную птицу, а вы будете называть эту птичку ласково.

Соловей – соловушка

Журавль – журавушка

Скворец – скворушка

Грач – грачик

Цапля – цапелька

Кукушка – кукушечка

Утка – уточка

Убирать четвертую тучу.

Дети находятся на ковре

Ответы детей:

соловушка

журавушка

скворушка

грачик

цапелька

кукушечка

уточка

5 Игра « Скажи кто как голос подает?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.Развивать память, внимание; словообразование и словоизменение.

Пока еще тучи закрывают солнышко. Поиграем еще с вами. И тогда смежим убрать еще одну тучу. Отгадайте кто как подает голос.

Что делают утки ? – крякают

Гуси – гагочут

Кукушка – кукует

Аист – стучит, трещит

Иволга – поет

Соловей – заливается, щебечет

Журавли – курлыкают

Убрать пятую тучу.

Дети находятся на ковре.

Слайд 5 - утки – крякают

Слайд 4 -Гуси – гагочут

Слайд 5 - Кукушка – кукует

Слайд 6 -Аист – стучит, трещит

Слайд 7 - Иволга – поет

Слайд 8 - Соловей – заливается, щебечет

Слайд 9 - Журавли – курлыкают 12 - грачь

6. Динамическая пауза.

Предлагаю отдохнуть! В ложки постучать тучи разогнать   и весну позвать.

Дети находятся на ковре.

Слайд 13 Весна красна

7. Игра с предлогами« Скажи где птичка».

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность. закрепление предложно-падежных конструкций, дифференциация предлогов В, НА, ПОД.

Сейчас птичка будет лететь, а вы будете отвечать

Где птичка?

- на дереве

- за деревом

- под деревом

- пред древом

- откуда вылетела? (из- за дерева)

Убрать шестую тучу.

Слайд 14 . «Скажи где птичка»

Ответы детей:

- на дереве

- за деревом

- под деревом

- пред древом

- откуда вылетела( из- за дерева)

8. Звуко буквенный разбор слова.

Цель:Развивать фонематическое восприятие, навыки анализа и синтеза звукового состава слова. Продолжать учить соотносить звук с буквой и символом.

 

ВАС ждут звуковые домики и кассы букв. Давайте пройдем к нашей ромашке. И сделаем звукобуквенный анализ слова кукушка. И мы сможем убирать еще тучку, что бы освободить солнышко.

Убрать седьмую тучу.

Выкладывают фишками схему слова и само слово из букв магнитной азбуки.

( Кукушка)

 

8.Пальчиковая гимнастика.

Не много с вами отдохнем: вспомним пальчиковую гимнастику про перелетных птиц.

«Перелетные птицы

Тили-тели, тили-тели –

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка – Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей?

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж –

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!»

Скрестить большие пальцы, помахать ладошками.

Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки.

Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками.

Указательным и большим пальцами изобразить, как поет 

9. Интерактивная   игра «Птички»

Цель: Развивать фонематическое восприятие, навыки анализа и синтеза.

А вот интересная игра. Подберите к схеме нужную птицу.

Убрать восьмую тучу.

Схемы слов (утка, жаворонок, соловей, грач, кукушка, скворец, аист). Дети находят птицу к схеме и нажимают на нее. Птичка перелетает.

10. Составь и прочитай предложения.

Цель: Закрепление умения составлять предложения. Профилактика нарушений письменной речи.

Ну вот осталась одна тучка! Надо и ее убрать. Тогда солнышко засияет.

У вас на столе в белом конверте лежат слова. Вам нужно прочитать их и составить предложения из этих слов.

- Наступила ранняя весна.

- Светит солнце.

- Идет холодный дождик.

- Поют   птицы.

- Зеленеет   травка.

Убрать девятую тучу. Появляется солнышко.

- Ребята ну вот и солнышко, ярко светит. Мы разогнали все тучи.

Значит, совсем скоро будет тепло и к нам вернутся птички. Наступит настоящая весна!

Дети составляют предложения из слов и читают их:

- Наступила ранняя весна.

- Светит солнце.

- Идет холодный дождик.

- Поют   птицы.

- Зеленеет   травка.

 

- Чем занимались?

Зачем тучи разгоняли?

Что трудно было? Что легко?

Оцените, как вы справились: подходите к столу и выбирайте себе смайлик.

Красный - все получилось.

Голубое –получилось не все.

белое – было трудно.

Вы такие сегодня молоды! Были дружные и очень хорошо потрудились. И за это перелетные птички приготовили вам угощенье пряники! Просто объедение.

Дети подходят к столу.

Отвечают на вопросы.

Дети выбирают сердечки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год