Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД во второй младшей группе «Где живет белка?»
Ребятам о зверятах
Автор: Савина Ю.А. Трофимова Е.А.   
29.05.2022 19:16

Конспект НОД во второй младшей группе «Где живет белка?»Конспект НОД во второй младшей группе «Где живет белка?»

Подготовили воспитатели: Савина Ю.А. Трофимова Е.А.

Цель.

  • Расширять представления о диких животных, об их детенышах, жилищах;
  • формировать диалогическую форму речи;
  • активизировать словарный запас;
  • развивать продуктивную деятельность через художественный труд в работе с пшеном;
  • воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.

Предварительная работа. Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин – изображений диких животных. Беседы на темы «Чем питаются дикие животные?», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах?».

 

Дидактические игры «Кто, где живет?», «Назови маме детку?».

Материал. Картины с изображением леса, диких животных, пение птиц (аудиозапись), силуэты диких животных, клей, цветное пшено.

Последовательность работы

Воспитатель (вместе с детьми)

Раз, два, три, четыре, пять!

Как животных нам назвать? (шагают на месте)

С людьми они не знаются,

В лесу они скрываются. (хлопают в ладоши)

По картинкам все их знают (ладони все складывают в виде книг)

Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки

загибают пальцы на левой руке)

Дом их – заросли густые (изображают крышу руками над головой)

Это звери дикие, лесные. (изображают деревья)

Воспитатель: Дети, где живут дикие животные?

Дети: В лесу

Воспитатель: Предлагаю в лес пройти

И животных там найти.

Но, прежде чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу.

Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники.

Воспитатель: Верно. Итак, запомним!

«Лесные правила»

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур, не забывай,

Что в лесу нельзя шуметь,

Нельзя даже громко петь:

Испугаются зверушки,

Убегут с лесной опушки.

Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине с изображением леса. Воспитатель обращает внимание на красоту леса.

Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, животных, которые живут в лесу.

Дети называют диких животных.

Воспитатель: есть ли у диких животных в лесу дома?

Дети: Есть.

Воспитатель: Кто делает эти дома?

Дети: Сами животные.

Воспитатель: Где живет белка? (В дупле). Где живет лиса? (В норе).

Где живет медведь? (В берлоге). Где живет волк? (В логове). Есть ли дом у зайца? (Нет). Где же живет заяц? (Под кустом).

Воспитатель: В лесу много животных, и сейчас, если вы правило отгадываете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся у нас в группе.

Воспитатель загадывает загадки.

  1. Кто в берлогу спать ложится: волк, медведь или лисица?
  2. Это чей тоскливый вой слышится в лесу зимой?
  3. Это что за шалунишка рвет с еловой ветки шишку?
  4. Всех зверей она хитрей, шубка рыжая на ней.
  5. Летом – серый, а зимой – белый.

По мере того, как дети отгадывают загадки, в группе появляется картинка с тем или иным животным.

Воспитатель: А сейчас встаньте передо мной полукругом. Слушайте внимательно мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее.

Медведь какой? (Косолапый и т.д.)

Заяц какой? (Трусливый и т.п.)

Лиса какая? (Хитрая, рыжая и т.п.)

Волк какой? (Злой и т.п.)

Белка что делает? (Ловко грызет орешки и т.п.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что все животные грустные.

Воспитатель: Друзья мои, зверушки, что случилось у вас?

(Обращается к детям голосом одного из животных). В дупле и в норе вместе снами живут наши детеныши. Только вот беда – разбежались они кто куда. Давайте поможем вернуть малышей по домам!

Дети, используя цветное пшено, выкладывают изображения детенышей диких животных.

Воспитатель: Дети, расскажите, кто у вас получился.

Каждую работу с изображением детеныша дети выставляют рядом с изображением взрослого животного и поясняют: я сделал бельчонка для белки. И т.д.

Воспитатель хвалит и благодарит детей за то, что они помогли вернуть детенышей их родителям.

Воспитатель: (обращается к детям голосом одного из животных).

Спасибо, ребята, вы добрые.

Кто умеет добрым быть,

Тот сможет природу беречь и любить!

Птиц, зверей оберегайте

И всегда им помогайте!

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год