Конспект НОД во второй младшей группе «Где живет белка?» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Савина Ю.А. Трофимова Е.А. | |||
29.05.2022 19:16 | |||
Конспект НОД во второй младшей группе «Где живет белка?» Подготовили воспитатели: Савина Ю.А. Трофимова Е.А. Цель.
Предварительная работа. Беседа о животных, которые живут в лесу. Рассматривание картин – изображений диких животных. Беседы на темы «Чем питаются дикие животные?», «Как заботятся дикие животные о своих детенышах?».
Дидактические игры «Кто, где живет?», «Назови маме детку?». Материал. Картины с изображением леса, диких животных, пение птиц (аудиозапись), силуэты диких животных, клей, цветное пшено. Последовательность работы Воспитатель (вместе с детьми) Раз, два, три, четыре, пять! Как животных нам назвать? (шагают на месте) С людьми они не знаются, В лесу они скрываются. (хлопают в ладоши) По картинкам все их знают (ладони все складывают в виде книг) Волк, лиса, медведь и заяц (указательным пальцем правой руки загибают пальцы на левой руке) Дом их – заросли густые (изображают крышу руками над головой) Это звери дикие, лесные. (изображают деревья) Воспитатель: Дети, где живут дикие животные? Дети: В лесу Воспитатель: Предлагаю в лес пройти И животных там найти. Но, прежде чем начать путь, давайте повторим правила поведения в лесу. Дети: В лесу нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья и кустарники. Воспитатель: Верно. Итак, запомним! «Лесные правила» Если в лес пришел гулять, Свежим воздухом дышать, Бегай, прыгай и играй, Только, чур, не забывай, Что в лесу нельзя шуметь, Нельзя даже громко петь: Испугаются зверушки, Убегут с лесной опушки. Звучит аудиозапись пения птиц. Дети вместе с воспитателем подходят к картине с изображением леса. Воспитатель обращает внимание на красоту леса. Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, животных, которые живут в лесу. Дети называют диких животных. Воспитатель: есть ли у диких животных в лесу дома? Дети: Есть. Воспитатель: Кто делает эти дома? Дети: Сами животные. Воспитатель: Где живет белка? (В дупле). Где живет лиса? (В норе). Где живет медведь? (В берлоге). Где живет волк? (В логове). Есть ли дом у зайца? (Нет). Где же живет заяц? (Под кустом). Воспитатель: В лесу много животных, и сейчас, если вы правило отгадываете загадки, те животные, которые будут верно отгаданы, появятся у нас в группе. Воспитатель загадывает загадки.
По мере того, как дети отгадывают загадки, в группе появляется картинка с тем или иным животным. Воспитатель: А сейчас встаньте передо мной полукругом. Слушайте внимательно мои вопросы и постарайтесь ответить на них как можно точнее. Медведь какой? (Косолапый и т.д.) Заяц какой? (Трусливый и т.п.) Лиса какая? (Хитрая, рыжая и т.п.) Волк какой? (Злой и т.п.) Белка что делает? (Ловко грызет орешки и т.п.) Воспитатель обращает внимание детей на то, что все животные грустные. Воспитатель: Друзья мои, зверушки, что случилось у вас? (Обращается к детям голосом одного из животных). В дупле и в норе вместе снами живут наши детеныши. Только вот беда – разбежались они кто куда. Давайте поможем вернуть малышей по домам! Дети, используя цветное пшено, выкладывают изображения детенышей диких животных. Воспитатель: Дети, расскажите, кто у вас получился. Каждую работу с изображением детеныша дети выставляют рядом с изображением взрослого животного и поясняют: я сделал бельчонка для белки. И т.д. Воспитатель хвалит и благодарит детей за то, что они помогли вернуть детенышей их родителям. Воспитатель: (обращается к детям голосом одного из животных). Спасибо, ребята, вы добрые. Кто умеет добрым быть, Тот сможет природу беречь и любить! Птиц, зверей оберегайте И всегда им помогайте! А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
|