Проект в первой младшей группе «Путешествие на ферму» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Радченко Оксана Алексеевна Костина Оксана Валерьевна | |||
27.05.2022 12:34 | |||
Проект в первой младшей группе «Путешествие на ферму» Авторы проекта: Воспитатели 1 кв. к.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Колпинского района Санкт – Петербурга. 2022 год Актуальность проблемы: Животный мир- важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познаёт окружающий мир, стараясь потрогать его и поиграть… Впервые с миром зверей человек сталкивается в дошкольном возрасте. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Формировать навык заботится о природе и беречь её. Прежде всего, ребёнок узнаёт животный мир, знакомясь с теми, кто живёт рядом с ним – а это домашние животные. В настоящее время не все имеют возможность держать животных, летом бывать у бабушки и дедушки в деревне. А любовь к животным у детей нужно воспитывать с раннего возраста. Поэтому и возникла идея подробного знакомства детей с домашними животными.
Проект позволяет расширять знания у детей о животных, содержащихся в домашних условиях и о их содержании. Экологическое воспитание формирует поведение и ответственность детей за природу. А животные – это первый источник знаний о природе и соответствующей действовать. Вид (тип) проекта: Познавательно-практический. Сроки реализации: Долгосрочный (01. 02. 2022- 29. 04. 2022г) Участники проекта: Дети, воспитатели, родители. Возраст участников: 2-3 года Интеграция образовательных областей:
Цель проекта: Уточнить и обогатить знание детей о домашних животных фермы и их детёнышах, и их особенностях, образе жизни и повадках. Задачи проекта для детей:
Задачи проекта для педагога:
Проблема проекта: Дети не имеют достаточных знаний о домашних животных и их детёнышах. Методы и приёмы, используемые в проекте:
Форма работы: Индивидуальная, подгрупповая, групповая. Форма организации проекта:
Ожидаемые результаты проекта: Расширение имеющихся знаний детей о животных, живущих на ферме, умение называть домашних животных, и их детёнышей. Привитие детям любви и бережного отношения к животным. Для родителей;
Для педагога:
Продукт проекта:
Итоговое мероприятие: Коллективная работа с детьми по рисованию: «Бабушкина ферма» Этапы проекта «Путешествие на ферму» 1. Организационно- подготовительный:
2. Практический (формы работы с детьми) Проведение НОД По окружающему миру: «Кто как кричит?», «На картинки мы глядим». По развитию речи: «Где живут животные?», «Кто в домике живёт?», «Кто что делает?», «На игрушку посмотри и картинку подбери», «Песенки животных», «Где собачка?». По конструированию: «Забор для животных», «Домик для животных», «Загородка для цыплят». По рисованию: «клубочки для котят», Ферма «домашние животные», «Зёрнышки для курочки», «Барашки». По лепке: «По кормим курочку», «Косточка для собаки». Восприятие художественной литературы, потешек: Русская народная сказка «Курочка Ряба», «Репка». Восприятие стихотворения А. Барто «Котёнок», «Корова», «Баю, бай, ты собачка не лай...», «Мыши водят хоровод», А. Барто «Кто как кричит». Подвижные игры: «Кошка и цыплята», «Лошадки», «Воробушки и кот» Пальчиковые игры: «Коза рогатая…», «Бараны…», «Ути-ути…», «Лошадки…» Проведение утренней гимнастики: «Петушок, петушок», «Котята», «Мы- цыплята». Беседа с детьми на тему «Домашние животные и их детёныши». Игры с макетом «Бабушкин двор». Рассматривание иллюстраций и книжек малышек на тему: «Домашние животные и их детёныши». 3. Заключительный. Коллективная работа по рисованию: «Бабушкина ферма»
|