Организованная деятельность «Беседа о перелетных и зимующих птицах» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Байбекова Юлия Васильевна | |||
05.05.2021 13:24 | |||
Организованная деятельность «Беседа о перелетных и зимующих птицах» Автор: Байбекова Юлия Васильевна Старший дошкольный возраст Зимняя фея загадала мне загадку, но я затрудняюсь найти отгадку! Мне нужна ваша помощь. Слушаем, внимательно. (Воспитатель читает) На снегу, как на страничке, Пишут голуби, синички, Пишет стая снегирей, Пишет серый воробей Письма Пете и Андрюшке, Чтобы сделали кормушки.
- Кто же это писал письма? (Птицы) - Чем они писали? На чем? (на белом снегу, своими лапками, они оставили следы) (показ слайдов с птичьими следами) Молодцы! Вы наверное, догадали, что мы с вами на сегодняшнем занятии поговорим о птицах. -Почему одних птиц называем «перелетными», а других «зимующими»? (перелетные улетаю от нас зимой в теплые края, а зимующие остаются у нас зимовать) - Вы правы, птицы которые улетают от нас зимовать в теплые края мы называем их «перелетные», а те которые остаются с нами на зиму зимующие или же оседлые. -Как вы думаете, почему птицы улетают? (потому что холодно; они боятся морозов) -Каких перелетных птиц вы знаете? (ласточки, грачи, скворцы, утки) - Обратите внимание на этот слайд, какая птица изображена на ней? (грач) (показ слайда с птицей- грач). - Сколько звуков в слове грач? (четыре) Сколько гласных звуков? (один) Сколько согласных? (три) -Правильно. Да эти птицы улетают от нас. (показ слайдов с перелетными птицами) -Что же не хватает этим птицам? Почему они улетают? (им кушать нечего, потому они и улетели) -Да, ребята. Птицы, которые улетают от нас на зиму, едят разных насекомых жуков, мух, мошек… (показ слайдов с разными насекомыми). Когда становится холодно и насекомые прячутся в щели, залезают глубоко под кору, птицы не могут их достать, поэтому они улетают о нас в теплые края, где тепло и много корма. А у нас остаются зимовать те птицы, которые могут есть хлебные крошки, зернышки, семена, ягоды, шишки. - Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру. Вы согласны? Игра называется «Найди ошибку». - Я сейчас буду называть только птиц, но если я ошибусь и вы услышите что-то другое, то можно хлопать в ладоши. Начнем. Прилетели птицы: голуби, мухи, синицы и стрижи… Дети хлопают. -Что неправильно? (мухи) -А мухи –это кто? (насекомые) -Вы правы. Ну что ж, продолжим. Прилетели птицы: аисты, вороны, галки, макароны… Дети хлопают. -Начинаем снова. Прилетели птицы: куницы… Дети хлопают. Если дети не обращают внимание на слово куницы останавливаюсь и обращаю внимание на это слово. Можно показать слайд с животным. - Прилетели птицы: чибисы, чижи, галки и стрижи, комары, кукушки… Дети хлопают. -Прилетели птицы: Голуби, синицы, Галки и стрижи Чибисы, чижи Аисты, кукушки, Даже совки-сплюшки, Лебеди, скворцы… Все вы молодцы! Н. Пикулева - Предлагаю немного отдохнуть! Проводится физкультминутка. Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах) Ей на месте не сидится (прыжки на левой ноге) Прыг-скок, прыг-скок (прыжки на правой ноге) Завертелась, как волчок. (кружимся на месте) Вот присела на минутку (присесть) Почесала клювом грудку (встали, наклон головы влево, вправо) И с дорожки на плетень (прыжки на месте на левой ноге) Тири-тири (прыжки на правой ноге) Тень-тень-тень (прыжки на двух ногах) (дети садятся на свои места) -Каких зимующих птиц вы знаете? (воробьи, вороны, голуби, сороки, дятлы, синицы) - молодцы. Вот эти птицы остаются у нас на зиму. (показ слайдов с зимующими птицами) - Опишите, какая синичка? Как она выглядит? Что она ест? (у нее черные глазки, грудка желтая, головка — черная, на щеках белые пятнышки, крылья и хвост покрыты перьями синеватого цвета) (она ест букашек летом, а зимой пшено, хлебные крошки) -Дети, но Зимняя фея попросила меня с вами поиграть еще в одну игру «Один- много» (с мячом) (дети стоят по кругу, воспитатель внутри круга) - Я буду называть один предмет, и бросать мяч. Тот, кому я брошу мяч, называет много предметов и бросает мяч обратно мне. Например, я говорю «сорока» и бросаю мяч, мне в ответ «сороки». Задание понятно. Ворона-вороны Дятел- дятлы Сова- совы Кукушка- кукушки Голубь- голуби Синица- синицы сорока- сороки Снегирь- снегири (дети садятся на свои места) - Дети, а сейчас я вам предлагаю превратиться в исследователей. Вы готовы? - Ребята, скажите, какими свойствами обладает вода? (прозрачная, не имеет формы, запаха, цвета). -Молодцы, вы правы. Сегодня. Мы с вами узнаем какой еще может быть вода. Дети, перед вами стоят стаканчики с водой. Я вам предлагаю попробовать пальчиком воду в стаканчиках. (дети делают задание). -Ребята, попробовав воду, какой вывод мы можем сделать? (в одном стаканчике вода холодная, в другом теплая). Это Значит вода обладает еще одним свойством: вода бывает разной температуры холодная, теплая. Итог занятия. -Что нового вы сегодня узнали? -Вам было интересно?
|