Лэпбук «В мире животных» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Керш Лариса Сергеевна | |||
22.04.2021 21:37 | |||
Лэпбук «В мире животных» Керш Лариса Сергеевна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с «Рябинушка», г. Абакан, Республика Хакасия Описание: пособие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи:
Лэпбук «В мире животных» представляет собой книгу, состоящую из 4 страниц. На каждой странице расположены кармашки с заданиями или играми для самостоятельной деятельности детей. Содержимое всех кармашком постоянно пополняется и обновляется.
1. «Угадай животное» По первым звукам данных слов (картинки с изображением предметов или животных) составить название животного. 2. «Загадки» Сделан в виде кармашка с картинками и загадками о животных. Можно не только почитать загадки, но и рассмотреть животное. Создаются условия для развития внимания, мышления, речи. 3. «Кроссворды» Кроссворды составляются либо по темам «Дикие животные», «Животные севера» и др., либо по сказкам «Вспомни героев сказки «Теремок» и др. Кроссворды направлены на закрепление и расширение представлений детей о разнообразии животного мира, воспитывают любовь и бережное отношение, совершенствуются навыки решения анаграмм, расширяется кругозор детей, развивается логическое мышление, внимание, память. 4. Игра «Чей домик?» Представляет собой три домика. Вариантов игры может быть несколько: расселить животных, изображенных на картинке по трем домикам: по слоговой схеме; по количеству слогов в слове (1, 2, 3); по встречающимся в названии животного буквам по месту их обитания; по первом букве в названии животного. (домашние, дикие, севера и др.) 5. Ребусы Создаются условия для развития логического мышления, сообразительности, фантазии, воображения. 6. Штриховка. Заштриховать животного согласно данному рисунку (палочками, дугами, зигзагами и др.) Создаются условия для развития начальных графических навыков через коррекционно-развивающие упражнения и задания, способствующие подготовки руки к письму 7. Оригами Детям даются схемы поэтапного сбора животного, детям надо самостоятельно сложить из квадрата животное, изображенное на схеме. Создаются условия для развития умений детей читать и составлять схемы, понимать и выполнять инструкции; Создаются условия для развития творческих способностей, пространственно-образного мышления, фантазии; координации тонких движений пальцев рук. 8. «Раскрась» Предлагаются разные варианты закрашивания животного, изображенного на листочке: свободное раскрашивание; раскрашивание по цифрам; раскрашивание по буквам; раскрашивание по точкам Где каждой цифре, букве или точке соответствует определенный цвет. Дети выбирают понравившуюся картинку и раскашивают ее, согласно предложенному способу (свободное, по точкам, по цифрам и др.). Создаются условия для развития умения раскрашивать животных, закрепляются цвета и формы животных; создаются условия для развития навыков рисования, подготовки руки к письму. 9. «Графический диктант» Согласно предложенной схеме детям надо нарисовать по клеточкам животное. Создаются условия для развития мелкой моторики и координации движения руки, формируется пространственное мышление. 10. «Волшебные цифры» Детям надо последовательно соединять цифры от 1 и до …, чтобы получить изображение какого-то животного. Замечательное средство подготовки руки к письму и закрепления навыка счета. В заключении хочется отметить, что данная форма работы помогает создать условия для поддержки детской инициативы и творчества в группе. В процессе такого творчества ребенок становится не только создателем своей собственной книги, но и дизайнером, художником-иллюстратором, сочинителем собственных историй, загадок, стихотворений. Такая увлекательная форма работы создает условия для развития личности, мотивации и способностей ребенка. Данная форма работы при детско-взрослом взаимодействии, как совместно с педагогами, так и семейные проекты, развивает более доверительные отношения при работе с семьей, повышает родительскую (профессиональную) компетентность и дает возможность не только узнать интересы и потенциал дошкольника, но и развить их. На мой взгляд, лэпбук – это эффективная технология дошкольного образования. А еще лэпбук очень мобильная система. Можно дать эту папку так сказать «Погостить» в другую группу или даже домой ребенку. Во-первых, Лэпбук помогает ребенку по своему желанию организовать информацию по интересующей его теме, лучше понять и запомнить материал. Во-вторых, это отличный способ для повторения пройденного материала. В любое удобное время ребенок просто открывает Лэпбук и с радостью повторяет пройденное, рассматривая сделанную своими же руками книжку. В-третьих, ребенок самостоятельно собирает и организовывает информацию. В-четвертых, можно выбрать задания под силу каждому (для малышей – кармашки с карточками или фигурками животных, например, а старшим детям – задания, подразумевающие умение писать и т.д.) Ну и в конце концов, это просто интересно.
|