Проект для средней группы дошкольного возраста «Ветеринарная станция «Котофей» |
Ребятам о зверятах | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Автор: Смирнова Ксения Викторовна | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20.09.2019 22:53 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Проект для средней группы дошкольного возраста «Ветеринарная станция «Котофей» Тип проекта: подгрупповой, игровой, познавательно-исследовательский. Сроки реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети средней группы №2 «Бабочки», педагоги и родители. Этапы проекта:
Подготовительный этап: «Модель трех вопросов»
На 1 этапе выявляются известные детям факты и сведения по данной тематике. Под рубрикой «Что мы знаем» фиксируются высказывания каждого ребенка в таблицу, подписывая под ним имя автора высказывания. На 2 этапе записываются идеи и факты, о которых детям было бы интересно узнать. Полученная информация также фиксируется. На 3 этапе дети предполагают, что нужно сделать, чтобы узнать больше нового по данной теме. Информация фиксируется.
Цель проекта: обогащение игрового опыта детей, подведение детей к созданию собственных игровых замыслов через организацию сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная станция «Котофей». Задачи проекта: Обучающие — вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, научить правильно называть оборудование ветеринарного врача, которыми пользуется при работе с больными животными, формировать умение пользоваться медицинскими инструментами во время игры; формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом. Развивающие — развивать умение соответствовать определённой роли, развивать диалогическую речь, развивать умение слушать собеседника, умение сочувствовать больным; развивать творческое отношение к игре, умение использовать предметы- заместители. Воспитательные — воспитывать чуткое внимательное, заботливое отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения, дружеское взаимоотношение. Предполагаемые результаты: дети узнают о профессиях на ветеринарной станции, про работу ветеринара и медсестры с больными и здоровыми животными, про работу продавца в аптеке, регистратора, лаборанта и др., также дети научатся вести диалог в назначенной им роли, правильно излагать проблему, подбирать нужные атрибуты для конкретной помощи животному, развитие умения налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, мириться, убеждать, действовать. Предполагаемые результаты для родителей: повышение интереса родителей к деятельности детей в детском саду; создание единого воспитательно-образовательного пространства на основе доверительных партнерских отношений сотрудников ДОО с родителями. Предварительная работа. Деятельность педагога:
Совместная деятельность педагога и детей: Чтение художественной литературы
Продуктивные виды деятельности
Беседы с детьми
Дидактические игры
Экскурсия 1. «Медицинский кабинет детского сада». Работа с родителями: Консультация: 1. «Роль игры в жизни ребенка». Информация в уголок «Здоровье»: 1. «Играем в семье». Беседа: 1. «Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная станция «Котофей». Деятельность родителей: 1. Изготовление атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная станция «Котофей». Основной этап: 1. Систематизация информации. Совместная деятельность педагога и детей: Организация игрового пространства и изготовление атрибутов. Перспективный план подготовки к сюжетно-ролевой игре «Ветеринарная станция «Котофей»
Сопутствующий сюжет
Деятельность педагога:
Совместная деятельность педагога и детей:
Конспект сюжетно-ролевой игры «Ветеринарная станция «Котофей» (Посетители с больными животными входят в маршрутное такси). Посетители: Здравствуйте! Кондуктор: Здравствуйте! (берет деньги и дает билет). Проходите. Ваше место №1. (Также раздает билеты и указывает на места другим посетителям. Все едут на ветеринарную станцию). Шофер: Остановка «Ветеринарная станция «Котофей». (Посетители выходят из такси и заходят на станцию). Посетители: Здравствуйте! Где здесь регистратура? Охранник: Здравствуйте! Регистратура прямо по коридору. Посетители: Спасибо! Регистратура: Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь? Посетитель (1): Мой пудель чешет ушки, ничего не ест и не спит. Что с ним, я не знаю. Помогите, пожалуйста! Регистратура: Давайте заведем карточку. Как зовут Вашего пуделя? Сколько лет? Посетитель (1): Пудель Артемон. Ему 5 лет. (Регистратор дает карточку посетителю). Регистратура: Садитесь, пожалуйста, на стул рядом с регистратурой. И ждите своей очереди к ветеринару. Посетитель (1): Спасибо! Регистратура: Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь? Посетитель (2): Мой котик второй день ничего не ест, только спит. Что с ним? Помогите, пожалуйста! Регистратура: Как зовут Вашего котика? Сколько лет? Посетитель (2): Его зовут Барсик. Ему 3 года. (Регистратор дает карточку посетителю). Регистратура: Садитесь, пожалуйста, на стул рядом с регистратурой. И ждите своей очереди к ветеринару. Посетитель (2): Спасибо! Регистратура: Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь? Посетитель (3): Зайка ушко простудил - Регистратура: Как зовут Вашего зайку? Сколько лет? Посетитель (3): Степашка. Ему 2 года. (Регистратор дает карточку посетителю). Регистратура: Садитесь, пожалуйста, на стул рядом с регистратурой. И ждите своей очереди к ветеринару. Посетитель (3): Спасибо! Регистратура: Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь? Посетитель (4): Плачет мишка-медвежонок, Регистратура: Как зовут Вашего мишку? Сколько лет? Посетитель (4): Винни Пух. Ему 6 лет. (Регистратор дает карточку посетителю). Регистратура: Садитесь, пожалуйста, на стул рядом с регистратурой. И ждите своей очереди к ветеринару. Посетитель (4): Спасибо! Регистратура: Здравствуйте! Чем мы можем Вам помочь? Посетитель (5): Несчастная кошка поранила лапу, Регистратура: Как зовут Вашу кошку? Сколько лет? Посетитель (5): Кошка Мурка. Ей 1 год. (Регистратор дает карточку посетителю). Регистратура: Садитесь, пожалуйста, на стул рядом с регистратурой. И ждите своей очереди к ветеринару. Посетитель (5): Спасибо! (Все посетители сидят на стульях). Медсестра: Пудель Артемон может проходить в кабинет к ветеринару Иванову. Посетитель (1): Здравствуйте! Ветеринар: Здравствуйте! Проходите. Что у Вас случилось? На что жалуетесь? Посетитель (1): Мой пудель чешет ушки, ничего не ест и не спит. Что с ним, я не знаю. Помогите, пожалуйста! Ветеринар: Хорошо, кладите пуделя на стол, сейчас я его осмотрю (осматривает ушки, глаза, нос, рот, лапки). С Вашим пуделем все хорошо, но у него аллергия на корм. Вам нужно поставить укол в процедурном кабинете и сменить корм. Я советую Вам корм «Педигри». Его Вы сможете купить в нашей ветеринарной аптеке «Белый Бим». Сейчас я дам Вам рецепт и направление (дает рецепт и направление). Посетитель (1): Спасибо Вам! До свидания! Ветеринар: До свидания! Выздоравливайте! (Посетитель (1) встает в очередь в процедурный кабинет). Медсестра: Кот Барсик может проходить в кабинет к ветеринару Иванову. Посетитель (2): Здравствуйте! Ветеринар: Здравствуйте! Проходите. Что у Вас случилось? На что жалуетесь? Посетитель (2): Мой котик второй день ничего не ест, только спит. Что с ним? Помогите, пожалуйста! Ветеринар: Хорошо, кладите Вашего питомца на стол, сейчас я его осмотрю (осматривает ушки, глаза, нос, рот, лапки). С Вашим котиком все хорошо, у него просто болит животик, но скоро пройдет. Вам нужно пройти в процедурный кабинет и сделать ему укол. Сейчас я дам Вам направление (дает направление). Посетитель (2): Спасибо Вам! До свидания! Ветеринар: До свидания! Выздоравливайте! (Посетитель (2) встает в очередь в процедурный кабинет). Медсестра: Заяц Степашка может проходить в кабинет к ветеринару Иванову. Посетитель (3): Здравствуйте! Ветеринар: Здравствуйте! Проходите. Что у Вас случилось? На что жалуетесь? Посетитель (3): Зайка ушко простудил - Ветеринар: Хорошо, кладите Вашего зайку на стол, сейчас я его осмотрю (осматривает ушки, глаза, нос, рот, лапки). Вам нужно сдать анализы и кровь из лапки, вот Ваше направление и баночка в лабораторию. Посетитель (3): Спасибо Вам! До свидания! Ветеринар: До свидания! Выздоравливайте! (Посетитель (3) встает в очередь в лабораторию). Медсестра: Мишка Винни Пух может проходить в кабинет к ветеринару Иванову. Посетитель (4): Здравствуйте! Ветеринар: Здравствуйте! Проходите. Что у Вас случилось? На что жалуетесь? Посетитель (4): Плачет мишка-медвежонок, Ветеринар: Хорошо, кладите Вашего мишку на стол, сейчас я его осмотрю (осматривает ушки, глаза, нос, рот, лапки). Я бы Вам рекомендовал принимать лекарственные травы. Вы их сможете приобрести в нашей ветеринарной аптеке «Белый Бим». Сейчас я дам Вам рецепт (дает рецепт). Посетитель (4): Спасибо Вам! До свидания! Ветеринар: До свидания! Выздоравливайте! (Посетитель (4) встает в очередь в аптеку). Медсестра: Кошка Мурка может проходить в кабинет к ветеринару Иванову. Посетитель (5): Здравствуйте! Ветеринар: Здравствуйте! Проходите. Что у Вас случилось? На что жалуетесь? Посетитель (5): Несчастная кошка поранила лапу, Ветеринар: Хорошо, кладите Вашу кошечку на стол, сейчас я ее осмотрю (осматривает ушки, глаза, нос, рот, лапки). Вам нужно пройти в процедурный кабинет, обработать рану, наложить повязку и сделать ей укол. Сейчас я дам Вам направление (дает направление). Посетитель (5): Спасибо Вам! До свидания! Ветеринар: До свидания! Выздоравливайте! (Посетитель (5) встает в очередь в процедурный кабинет. Посетитель (1) заходит в процедурный кабинет). Посетитель (1): Здравствуйте! Медсестра: Здравствуйте, проходите! Давайте Ваше направление (читает направление). Кладите Вашего питомца на стол. Помогите подержать лапу животного. Пожалуйста, приласкайте и погладьте своего питомца. (Делает укол в лапу). Посетитель (1): Спасибо! До свидания! Медсестра: До свидания! (Посетитель (1) встает в очередь в аптеку. Посетитель (2) заходит в процедурный кабинет). Посетитель (2): Здравствуйте! Медсестра: Здравствуйте, проходите! Давайте Ваше направление. (Читает направление). Кладите Вашего питомца на стол. Помогите подержать лапу животного. Пожалуйста, приласкайте и погладьте своего питомца. (Делает укол в лапу). Посетитель (2): Спасибо! До свидания! Медсестра: До свидания! Воспитатель: (обращается к посетителю (2). Я предлагаю тебе со своим питомцем отправиться на прогулку и подождать остальных. (Посетитель (5) заходит в процедурный кабинет). Посетитель (5): Здравствуйте! Медсестра: Здравствуйте, проходите! Давайте Ваше направление (читает направление). Кладите Вашего питомца на стол. Помогите подержать лапу животного. Пожалуйста, приласкайте и погладьте своего питомца. (Обрабатывает рану на лапке, накладывает повязку и делает прививку). Посетитель (5): Спасибо! До свидания! Медсестра: До свидания! Воспитатель: (обращается к посетителю (5). Я предлагаю тебе со своим питомцем отправиться на прогулку и подождать остальных. (Посетитель (3) заходит в лабораторию). Посетитель (3): Здравствуйте! Лаборант: Здравствуйте, проходите! Давайте ваше направление. (Забирает баночку для анализа, берет кровь с лапки). Ваш анализ будет находиться у врача. Посетитель (3): Спасибо, до свидания! Лаборант: До свидания! Воспитатель: (обращается к посетителю (3). Я предлагаю тебе со своим питомцем отправиться на прогулку и подождать остальных. (Посетитель (1) заходит в аптеку). Посетитель (1): Здравствуйте! Продавец: Здравствуйте! Давайте мне Ваш рецепт. (Берет деньги, дает корм и отдает сдачу). Посетитель (1): Спасибо, до свидания! Продавец: До свидания! Воспитатель: (обращается к посетителю (1). Я предлагаю тебе со своим питомцем отправиться на прогулку и подождать остальных. (Посетитель (4) заходит в аптеку). Посетитель (4): Здравствуйте! Продавец: Здравствуйте! Давайте мне Ваш рецепт. (Берет деньги, дает лекарственные травы и отдает сдачу). Принимайте лекарство строго по инструкции и рекомендации врача. Посетитель (4): Спасибо, до свидания! Продавец: До свидания! (Посетитель (4) присоединяется к гуляющим посетителями с питомцами, и вместе отправляются в маршрутное такси. Все заходят в такси). Посетители: Здравствуйте! Кондуктор: (берет деньги и дает билет). Проходите. Ваше место №1. (Также раздает билеты и указывает на места другим посетителям). (Все едут обратно в детский сад). Шофер: Остановка «Детский сад». (Все посетители выходят из такси. Все дети выходят из ролей и садятся на стулья в круг). Заключительный этап: 1. Итог. Совместная деятельность педагога и детей:
Деятельность педагога: 1. Подведение итогов игры:
|