Конспект виртуальной экскурсии к памятнику «Дорогу утятам» для детей средней группы. |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Григор Ирина Анатольевна | |||
21.05.2019 07:50 | |||
Конспект виртуальной экскурсии к памятнику «Дорогу утятам» для детей средней группы. Цель:
Задачи: -Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие, социально — коммуникативное развитие. Ожидаемые результаты:
Методы и приёмы: традиционные — наглядные, словесные, практические. Инновационные – игровые, проблемные, поисковые Материалы и оборудование: фотопрезентация «Экскурсия к памятнику «Дорогу утятам», видеопроектор, экран, аудиозаписи «Автобус» (Е. Железнова), «Танец маленьких утят», иллюстрации на тему «Чем питаются утки» (плоды, листья и стебли растений, черви, мелкая рыба, ряска, насекомые), иллюстрации на тему «Чем не питаются утки», мольберт. Предварительная работа. Чтение сказки Р. Макклоски «Дорогу утятам!» Перед прочтением рассказать дошкольникам о том, что сказка «Дорогу утятам!» была написана очень давно, но до сих пор известна и любима во всем мире. В России книга вышла совсем недавно — в 2013 г. Она содержит множество иллюстраций, выполненных самим автором в стиле сепии — светло-коричневых оттенках. Вопросы для обсуждения:
Просмотр видеосюжетов и фотографий с изображением уток Показ фотопрезентаций «Путешествие к пруду», видеороликов «Из жизни уток и утят», «Утки переходят дорогу», «Утенок-бегун». Беседа по просмотренным материалам: Как утки приспосабливаются к окружающей водной среде? Ход виртуальной экскурсии. Воспитатель приглашает детей в зал. Воспитатель. Ребята, смотрите, к нам пришла гостья. На экране появляется сказочный герой «Эколят», друзей и защитников природы -Умница. Умница. Здравствуйте, ребята, я слышала, что вы познакомились со сказкой про утят. Как она называется? Дети: «Дорогу утятам!». Она вам очень понравилась. Умница. А я хочу вас познакомить с памятником, который тоже так называется «Дорогу утятам!». Он находится в городе Москве. Мы его с вами сможем увидеть, если отправимся в Москву на экскурсию. Давайте решим, на чём мы поедем? (дети предлагают свои варианты ответов). Молодцы, мы отправляемся в путь на автобусе. Логоритмическое упражнение «Автобус» 1. Вот мы в автобусе сидим, — наклоны головы в сторону И сидим, и сидим. И из окошечка глядим – «окошечко» из рук Всё глядим! 2. Глядим назад, глядим вперёд, — повороты головы в сторону Вот так вот, вот так вот. Ну что ж автобус не везёт, Не везёт? 3. Колёса закружились, — круговые движения рука перед собой, от себя) Вот так вот, вот так вот. Вперёд мы покатились Вот так вот! 4. А щётки по стеклу шуршат – руки согнуты в локтях, качают перед собой Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик. Все капельки смести хотят Вжик-вжик-вжик! 5. И мы не просто так сидим. – крутят руль и «бибикают» Бип-бип-бип, Бип-бип-бип. Мы громко-громко все гудим Бип-бип-бип! Воспитатель. Ребята, мы приехали в Москву. Посмотрите, нам нужно с вами перейти дорогу. Что же делать? (ответы детей). (Слайд «Улица Москвы) Умница: Отгадайте загадку, как называют нашего помощника, который поможет это сделать. Умница загадывает загадку. На столбе висят три глаза, Мы его узнали сразу. Каждый глаз, когда горит, Нам команды говорит: Кто куда поехать может, Кто идет, а кто стоит. (Светофор) Умница. Молодцы, ребята. Воспитатель. Для чего нам нужен светофор на улице? Дети. Он управляет движением пешеходов и транспорта, что ы не было аварий на улице и все двигались по правилам. Воспитатель. Правильно. Светофор нужен для порядка на дорогах, чтобы люди и машины соблюдали правила дорожного движения. У светофора три основных цвета: красный, жёлтый, зелёный регулируют движение. (Слайд «Красный свет светофора»). Воспитатель. Ребята, как вы думаете, можно сейчас переходить дорогу? Почему? Дети. Конечно, нельзя, потому что горит красный свет. Педагог. Красный цвет дает всем знать — на дорогу не ступать! Воспитатель. А сейчас какой сигнал светофора горит? (Слайд «Жёлтый свет светофора»). Что он означает? Дети. Жёлтый — приготовиться. Воспитатель. Желтый цвет он в середине, А к нему своя картина: Пешеходы все стоят, В ожидании следят Как красный цвет в светофоре заменяется зелёным. Воспитатель. А сейчас какой сигнал светофора горит? (Слайд «Зелёный свет светофора). Дети. Зелёный — путь открыт. Воспитатель. Цвет зелёный знать дает — Тут ребята ваш черёд, Бодро все идём вперед, На дороге не зевая, И друг друга не толкая Умница. На кого похожа эта полосатая дорожка? ( «Слайд «Пешеходный переход») (ответы детей). Правильно, на зебру! Как её называют? Дети. Пешеходный переход. Дети переходят дорогу по пешеходному переходу. Воспитатель. А теперь, ребята, нужно выбрать маршрут: как нам добраться до памятника «Дорогу утятам!». Умница. В этом нам помогут мои подружки «Стрелочки». Дети получают задание найти «В каком направлении следует идти» (решение проблемной ситуации) (на экране обозначено направление пути). Дети. Мы пойдём сначала прямо, а потом налево. Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно выполнили задание, поэтому мы пришли в парк к памятнику. (Слайд «Дорогу утятам»). Знакомство с памятником. Воспитатель. Давайте внимательно рассмотрим памятник. Называется он «Дорогу утятам!». Памятник изготовил скульптор по сказке, которую мы с вами читали «Дорогу утятам!». - Каких персонажей памятника сделал скульптор? - Сколько утят? Давайте посчитаем!. Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть скульптурную композицию и ответить на вопрос: «Какие утята делают шаг, а какие нет? Затем посчитать: - Сколько утят остановились - Сколько утят делают шаг - Какие они по счету от мамы-утки Воспитатель. Чем отличается мама утка и утята? - Чем похожи мама утка и утята? - Чем утята отличаются друг от друга? В чем их сходство? - Почему утята могут плавать? Рассмотрите внимательно лапки утят. Какие они? - Почему памятник «Дорогу утятам!» установили именно в этом месте? - Скульптуры утки и утят установлены не на постаменте, как обычные памятники, а прямо на аллее парка. Как вы думаете, почему? - Как вы думаете, какой характер у каждого утенка? - Какие имена вы могли бы им дать? - Давайте вспомним сюжет сказку и сравним его с памятником. Как вы думаете, куда направляются утка и утята? - Скажите, какой фрагмент сказки изобразил скульптор? Воспитатель предлагает детям поразмышлять: «Название памятника «Дорогу утятам!» совпадает с названием сказки. Объясните, почему? Предложите другое название этого необычного памятника». Воспитатель при рассматривании памятника вместе с детьми памятник, обращает внимание детей на отдельные его элементы. При обсуждении старается выслушать мнение каждого ребенка. Физминутка «Танец маленьких утят». Воспитатель. Ребята, как выдумаете, это памятник диким или домашним утки, почему вы так думаете? Умница. Ребята, мой друг эколёнок Шалун дал мне задание, покормить диких уток на пруду. А я не знаю чем питаются утки. Помогите мне, пожалуйста. Дети. Конечно, поможем. Практическое задание «Чем питаются утки». (дети выбирают иллюстрации на тему «Чем питаются утки), иллюстрации на тему «Чем не питаются утки»). Умница благодарит детей за помощь и предлагает вернуться в детский сад на самолёте. Пальчиковая гимнастика «Самолёт». Я построю самолет, (Разводим руки широко в сторону) Шлем надену и в полет. (Показываем "шлем" над головой) Сквозь волнистые туманы, Полечу в другие страны, (Шевелим пальчиками) Над морями и лесами, Над горами и полями. (Делаем "брызгающие" движения пальцами) Облечу весь шар земной, (Обхватываем воображаемый шар) А потом вернусь домой. (Взмахивающие движения ладонями) Воспитатель. Ребята, мы вернулись с вами в детский сад. Где мы были? Что видели? Что делали? Что понравилось? Итоговая беседа, в ходе которой воспитатель совместно с детьми обобщает, систематизирует увиденное и услышанное, выделяет самое существенное. Дети делятся впечатлениями. Воспитатель предлагает детям наметить творческие задания: нарисовать увиденное, отразить в игре, составить рассказ.
|