Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Оксова Наталья Николаевна | |||
16.05.2019 16:02 | |||
Конспект занятия по познавательно- исследовательской деятельности в старшей группе «Как кошка языком чистит шерстку» Автор: Оксова Наталья Николаевна Воспитатель МДОУ № 25 "Мишутка" г.Кириши Ленинградская обл. 2019 Цель: Создание условий для представления о некоторых повадках домашнего животного-кошки. Задачи:
Предварительная работа: Наблюдение:
Беседы по теме: «Кто такие домашние животные?», «Породы кошек», «Какие клички бывают у кошек», «Питание кошек».
Дидактические игры: «Назови ласково», «Кому какое угощение?», «Сосчитай до пяти» (один кот, два кота…) Рассматривание детских энциклопедий. Чтение художественной литературы: В.Г. Сутеев «Кто сказал мяу?», С.Я. Маршак «Усатый полосатый», Ш. Перро «Кот в сапогах», С.Я. Маршак «Кошкин дом», А.Резников «Приключения Кота Леопольда», Е. И. Чарушин «Тюпа, Томка и сорока» Рассматривание иллюстраций. Загадки о кошках Пословицы о котах и кошках. Виртуальный музей кошки: г. Всеволожск. Колтушское шоссе д.214 с 11: 00 до 17: 00; «Республика кошек» — СПб. Памятники кошкам: «Памятник Коту и Кошке» — СПб. Малая Садовая; Памятник блокадной кошке-С-Пб; …… Словарная работа: Питомец, вылизывает, чистоплотная, шершавый язычок, наждачная бумага. Материал к занятию: Фотографии и рисунки с изображением кошек. Ватные диски или кусочки меха, наждачная бумага, кусочки белой и бархатной бумаги на каждого ребенка, тарелочки с натертым графитом от простого карандаша. План подготовительных мероприятий, для входа в НОД. 1 этап. Создание ситуации. В рамках темы недели комплексно тематического плана «Домашние животные», возник вопрос «Как умывается кошка?» 1) «Как кошка языком чистит шерстку?»
2) «История про кошку» — Спектакль в стихах
3) Беседа «Правила гигиены»
2 этап. Познавательно-исследовательская деятельность. Педагог предлагает с помощью опыта выяснить, как кошка языком чистит шерсть. Педагог демонстрирует детям фотографии /видео (электронное пособие) — как кошки моются. Еще раз вспомнили правила личной гигиены. Педагог: Посмотрите, на столе лежат кусочки бумаги и ватные диски/ меха. Опыт № 1. Педагог: Проведем белой бумагой по ватному диску / меху. Что-нибудь прилипло к бумаге? (Нет) Педагог: Почему? (Она гладкая) Педагог: Возьмем бархатную бумагу, проведем по ватному диску. Что-нибудь прилипло к ней? Почему? (Да, она мягкая и нежная). Педагог: А теперь возьмем наждачную бумагу, проведем по ватному диску /меху. Что мы видим? (К бумаге прилипли ворсинки ваты/волоски меха). Педагог: Почему? (Она шершавая, колючая) Педагог: Когда кошка чистит свою шерстку, то на язычок прилипают старые, мелкие волоски. Так кот или кошка чистят свою шерстку. ВЫВОД: Язычок кошки похож на какую бумагу? (на наждачную). Потому что к ней прилипают волоски. Почему прилипают? Потому что она шершавая, как язычок кота. Опыт № 2. Педагог: А еще кошка убирает своим языком не только волоски, но и пыль. Давайте проверим. Опустим пальчик в тарелочку с натертым графитом от карандаша. Каким стал пальчик? (Грязным) Проведите пальчиком по наждачной бумаге, только не сильно. Что произошло? (Пальчик стал чистым- бумага собрала всю пыль.) ВЫВОД: Какой у кошки язык? Верно, шершавый, похожий на наждачную бумагу. Шершавый язычок помогает коту умываться и чиститься, собирать пыль и волоски. И на язычке и на наждачной бумаге расположены жесткие бугорки. (Введение слова – чистоплотная.) Кто знает, что означает это слово? Педагог: Чистоплотная – это любящая чистоту, содержащая себя в чистоте, опрятная. Педагог предлагает поиграть в игру: Речь с движением: «Умывальная песенка» Хуже наказания – качают головой из стороны в сторону Жить без умывания Все ребячьи лица- проводят ладонями по лицу сверху вниз Обожают мыться. Без воды, без мыла- растирают ладонями нос Всех бы грязь покрыла. Чудно, чудно –чистым быть не трудно! –растирают ладонями уши Честно, честно –Чистым быть чудесно! — потирают ладони друг о друга. Теперь нос чистый, -прикасаются пальцем к носу Рот чистый, -прикасаются указательным пальцем ко рту И подбородок чистый. -касаются подбородка И глазки блестят- касаются указательным пальцем глазок Весело глядят. — Протягивают ладоши вперед. Педагог: Ребята, у меня тоже есть два любимых питомца. Сиамский кот Карл и Британский — Маффин. Любимое блюдо Карла, это рыбка, а Маффин обожает огурцы… (Рассказ педагога о своих котах/кошках) Просит детей рассказать о своих любимцах, по плану. Игровое упражнение: «Опиши своего кота /кошку»
Рефлексия: Педагог благодарит детей и предлагает поиграть в игру «Покажи, а мы угадаем»
|