Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Долгих Светлана Борисовна | |||
28.07.2018 17:28 | |||
Растём и развиваемся вместе: интерактивные игры для детей 2-4 лет и их родителей по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)» Уважаемые мамы и папы! Давайте вместе с вами поможем нашим ребятам расти и развиваться. Предлагаю вашему вниманию две игры по теме «Животные: домашние и дикие (лесные)» для детей от 2-х до 4-х лет. Первая игра «Помоги животным найти свои дома» поможет вашему малышу запомнить названия животных, запомнить среду обитания животного, научит классифицировать их по месту обитания на домашних и диких (лесных). Правила игры: Перед тобой картина, разделённая на две части: слева нарисован лес, а справа – деревня. Посмотри внимательно на эту картину и назови, кого ты на ней видишь?
Но у каждого животного есть свой дом, где оно родилось и выросло. Для одних животных таким домом стал лес, а для других – деревня. Одни животные любят жить вдали от человека и сами заботятся о себе, а другие любят жить рядом с человеком, они любят, когда человек о них заботится. А на нашей картине животные потерялись и перепутали свои дома. Им нужно помочь. Как ты думаешь, где любит жить собака? Почему? Давай поможем ей и отправим её домой. Для этого надо просто щёлкнуть мышкой по собачке. Такую предварительную работу желательно проводить по каждому животному, так как это поможет вам понять, понимает ли ребёнок отличия домашних животных от диких (лесных), и в случае затруднения оказать ему помощь. Вторая игр «Дикие животные» состоит из серии игр и поможет обобщить знания малыша по этой теме. Игра поможет ребёнку запомнить названия основных обитателей леса, места их обитания (названия жилища), чем лесные животные любят питаться, как называются их детёныши, кто из лесных обитателей меняет к зиме окрас шерсти; научит отгадывать загадки о лесных животных, опираясь на их характерные признаки. Вся игра разделена на пять небольших игр. Первая игра – «Загадки – отгадки»: вы читаете ребёнку загадку и просите её отгадать. Попросите ребёнка объяснить, почему он думает, что эта загадка именно про это животное. (В каждой загадке скрыты характерные признаки животного.) После этого предложите ребёнку щёлкнуть мышкой по синему окошку с загадкой и проверить правильность своего ответа. Вторая игра – «Кто что ест»: попросите ребёнка назвать картинки, которые расположены в самом низу – это еда для животных. А теперь подумай, кто из животных чем любит лакомиться. Что любит кушать белочка? Давай проверим. Щёлкни на картинку, которую ты назвал и проверим, получит ли белочка своё лакомство. Аналогичная работа проводится по каждому животному. Третья игра – «Кто где живёт?»: рассмотрите с ребёнком картинку, расскажите ему, что здесь изображены дома лесных обитателей. Прочитайте ребёнку названия этих домов и спросите его, как он думает, кто из животных в каком доме живёт. Кто живёт в дупле? Давай проверим: щёлкни мышкой на домик и проверь свой ответ. Четвёртая игра – «Чьи детки?»: назови картинки, которые нарисованы внизу – это детёныши лесных животных. Давай ещё раз назовём их вместе правильно: бельчонок, зайчонок, ежонок, медвежонок, лисёнок, волчонок. У каждого малыша есть своя мама. Я буду называть тебе маму животного, а ты – её малыша. У медведицы — … Давай проверим твой ответ. Щёлкни мышкой по малышу и если твой ответ правильный, то он прибежит к своей маме. Аналогичная работа проводится по каждому животному. Пятая игра – «Кто из этих животных на зиму меняет свою шубку? В какой цвет?» Все звери готовятся к зиме: одни, как медведь и ёж – засыпают, у других шуба становится гуще и толще, а третьи вообще меняют цвет своей шубки.
Посмотри, справа нарисованы цвета. Попробуй их назвать. Если ты будешь затрудняться, я тебе помогу. Какого же цвета становится шубка у белочки к зиме? Щёлкни мышкой на тот цвет, который ты назвал. Если твой ответ правильный, то появится белочка в зимней шубке и радующийся смайлик. Если ты ошибся, то появится думающий смайлик. Так же проводится работа с зайчиком. В конце не забудьте похвалить своего малыша. К этим играм можно возвращаться не один раз, давая каждый раз своему малышу больше самостоятельности.
|