Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности план-конспект «Фотовыставка «Дикие животные нашей планеты» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Подопригора Людмила Сергеевна | |||
28.07.2018 17:11 | |||
Фрагмент мероприятия совместной образовательной деятельности план-конспект «Фотовыставка «Дикие животные нашей планеты» Воспитатель: Подопригора Людмила Сергеевна МБДОУ «Елань-Коленовский детский сад общеразвивающего вида №1» Цель: Формировать целостные представления о жизни диких животных. Задачи:
Интеграция областей: познавательная, речевая, художественно-эстетическая, социально-коммуникативная, физическая.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно — исследовательская, продуктивная, физическая, музыкальная, изобразительная. Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, компьютер, принтер, фотоаппараты, сделанные своими руками, картинки с животными, заготовка интеллект-карты, пригласительные билеты, ширма, столы, планшет, игрушки животных. Персонажи: воспитатель, экскурсовод. Словарная работа: интеллект-карта, фотовыставка, виртуальное путешествие, травоядные, хищники. Содержание совместной образовательной деятельности детей. 1. Организационный момент. Воспитатель: Здравствуйте ребята! А кто из вас хотя бы раз был на фотовыставке? (ответы детей). Сегодня вам предоставляется возможность побывать на фотовыставке. Тем, кто еще не был посетить ее впервые и еще раз, тем кто уже посещал такие мероприятия. Приглашаю вас посетить фотовыставку «Диких животных нашей планеты» у меня есть пригласительные билеты (раздаёт пригласительные билеты). Я очень люблю животных с удовольствием любуюсь их фотографиями, а вы любите животных? Что значит любить животных? (ответы детей). Любить животных это значит не вредить им, не мешать их жизни, оберегать их и место их обитания. Человек – представитель животного мира, а животные наши братья меньшие и поэтому мы отвечаем за сохранение жизни и всего живого на планете. Пойдёмте за мной фотовыставка уже открылась. 2. Основная часть. (детей встречает экскурсовод Ирина Петровна) -Добрый день, дорогие посетители! Я рада приветствовать вас на нашей фотовыставке «Дикие животные нашей планеты», сегодня я начну свою экскурсию с удивительного зала – это зал «Красной книги», где представлены редкие и вымирающие животные, их нужно беречь и охранять. Кто из вас сможет назвать этих животных (ответы детей). -А кто из вас знает, как называется человек, который фотографирует животных? (ответы детей). Экскурсовод смущенно говорит: -К сожалению, я не могу провести вас в другие залы нашей выставки: «Зал животных леса», «Зал животных Севера» и «Зал животных жарких стран», потому что они пусты, наш фотограф Иван Петрович приболел и не смог подготовить фотографии для выставки, что делать, просто не знаю, билеты все уже проданы. Воспитатель: -Ребята, чем мы можем помочь Ирине Петровне? Предлагаю вам перевоплотиться в фотографов и отправиться в виртуальное путешествие по местам обитания диких животных. У меня есть фотоаппарат, но к сожалению, он один. Экскурсовод: -Подождите, подождите, у Ивана Петровича целая коллекция фотоаппаратов возьмите их с собой. (раздает детям). Воспитатель: — А как же нам передать фотографии, что бы вы подготавливали их к выставке? Экскурсовод: -Возьмите мой планшет и все фотографии животных присылайте мне на электронную почту, а я буду печать фото на принтере и готовить выставку. Воспитатель: -Мы отправляемся в лес, чтобы сделать фотографии для зала «Животных леса» (разминка «Зверя по следам любого»). -Ну вот мы и в лесу, смотрите сколько животных, начинаем нашу фотосъемку (музыка «шум леса»). (игрушки зверей по всему залу). А теперь при помощи WI-FI передавайте мне свои фото, смотрите, что у нас получилось (просмотр фото), надо их срочно отправить Ирине Петровне. Воспитатель: Отправляемся дальше (звучит музыка). -Мы с вами попали на север, где живут необычные животные, как вы думаете почему? (ответы детей). Чтобы согреться, мы с вами поиграем. Подвижная игра «Догони и сфотографируй» (звучит музыка). -А теперь при помощи WI-FI передавайте мне свои фото, смотрите, что у нас получилось (просмотр фото), надо их срочно отправить Ирине Петровне. Воспитатель: -Мы отправляемся в жаркие страны. Звучит музыка «Чунга –Чанга». Дорогие фотографы, наблюдаем за животными и ведем фотоохоту, а вы знаете, что такое фотоохота? (ответы детей). Вы расположитесь как кому удобно и начинаем. (презентация «животные жарких стран» под звук «шум ветра»). А теперь при помощи WI-FI передавайте мне свои фото, смотрите, что у нас получилось (просмотр фото), надо их срочно отправить Ирине Петровне. И нам пора возвращаться. (Звучит музыка) Дети возвращаются в выставочный зал, их встречает экскурсовод: Экскурсовод: -Спасибо большое я все фотографии получила, дополнила выставку и скоро здесь будут посетители, да звонил Иван Петрович он уже поправился и скоро будет на работе. 3. Рефлексия: -К сожалению, наше виртуальное путешествие подошло к концу, давайте вспомним, в каких местах мы побывали, кто кого фотографировал. Предлагаю создать карту-путешествия. (работа с картой). Ребята, посмотрите у нас получилась интеллект-карта, а для чего она нужна, чтобы лучше запомнили и в любой момент могли посмотреть и вспомнить что мы делали. Мне очень понравилось! А вам? А что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Чтобы вы не забывали наше путешествие я вам приготовила небольшие сувениры – это фотоальбомы! Вы можете дома с родителями и сами фотографировать животных, разные интересные моменты своей жизни и пополнять этот альбом.
|