Конспект занятия для средней группы: Тема: «Путешествие к лесным жителям» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Польских Екатерина Евгеньевна | |||
27.01.2016 14:10 | |||
Конспект занятия для средней группы: Тема: «Путешествие к лесным жителям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г.Абакана «Центр развития ребёнка — детский сад «Светлячок» Воспитатель Польских Екатерина Евгеньевна, Город Абакан, Республика Хакасия Цель: Создание условий для расширения представлений детей о диких животных (знакомство с бурундуком) и особенностях их обитания. Задачи:
Словарная работа: бурундук. Оборудование: карта, мягкая игрушка – сердечко, игрушки и картинки: бурундук, белка, лиса, стрелки бумажные. Ход мероприятия: 1. Организационный момент: Игра «Давайте поздороваемся» Давайте ласково с вами поздороваемся и улыбнемся, передавая друг другу сердечко. 2. Основная часть: Ребята, с нами еще кто-то хочет поздороваться… Звучит музыка леса Диалоговая беседа: Слышите голоса, кто-то поет, кто же это как вы думаете? Где столько много зверей и птиц может находиться? А вы хотите отправиться в лес? Мы сейчас закроем глаза и проговорим такие слова «Вокруг себя повернись, и в лесу окажись…» Брусничный край, Хакасия моя Ребята вам понравилось стихотворение? А почему брусничный край? С кем сравнивает автор солнце? Представляете, в лесу таится что-то? Ребята, вы знаете всех зверей леса? А знаете, какие звери есть в Хакасии? Некоторые из них хотят с вами познакомиться прямо сегодня, прямо сейчас… Ребята, посмотрите, кто это нас приветствует на опушке леса? (животные) А сколько их много? (Рассматривание животных) Ой, ребята, посмотрите, возле животных какой-то кустик и под ним что-то лежит! Пойдемте, посмотрим! Что это? (Карта) А зачем нам карта, нас куда-то хотят пригласить? Смотрите, рядом еще что-то лежит, это же открытка, давайте ее прочитаем: «Дорогие ребята! Мы лесные жители, приглашаем вас в путешествие по нашему удивительному и красивому лесу» Ребята можно сказать, что лес-это чей-то дом? А чей дом? (Зверей, животных, птиц) Сегодня мы отправимся в путешествие к лесным жителям. Рассматривание и обсуждение карты. Ребята – это маршрут нашего путешествия, нам не будет страшно в лесу, мы же вместе и с нами карта. Мы пойдем по тропинке, которая обозначена стрелками. Ой, ребята, чей-то дом. В этом домике находится житель этого леса, а чтобы мы узнали его, давайте отгадаем загадку: «В лесу живет, в деревне кур крадет» Какая лиса? Каким цветом у нее шерсть? Как у нее дом называется? Идем дальше по тропинке. Ребята, посмотрите, опять чей-то домик, чтобы нам узнать кто же здесь живет, нужно поиграть в игру «Узнай по описанию» (дети слушают и называют свои ответы) «Орешки грызет, сама мала, шубка пышна» (Белка). А как у нее дом называется? Чем питается белка? Продолжаем свой путь по маршруту карты. Дети продвигаются дальше и видят следующий дом, но здесь дверка открыта и дети видят животное. Как вы думаете, почему здесь дверь открыта? (Мы не знаем этого животного) Ребята, это тоже лесной житель и зовут его бурундук. Давайте проговорим громко его имя, теперь шёпотом. Бурундук живет в норках под пнями, где он проводит с удовольствием зимнее время в спячке. Имеет серую шубку и пять коричневых полосок на спинке. Питается желудями, орехами, грибами, сушеными ягодами. Посмотрите, ребята бурундук что-то нам положил возле своего пенька, это какая-то схема. «КЛУБ ЮНЫХ КРАЕВЕДОВ» Это сравнительная таблица животных нашей Хакасии. Какое животное самое крупное из встретившихся сейчас? Где они обитают? Чем питаются? Насколько похожи и как отличаются их жилища? Вы настоящие краеведы, берем с собой наше исследование. И продолжим его. Ой, что это бурундук положил у норки? Книжку. Он, наверное, хочет, чтобы мы про него еще больше узнали, прочитав сказку «Почему у бурундука спина полосатая». Вспомните у нас перед сном традиция прочитать сказку, вот мы ее и прочитаем, когда будем ложиться спать. 3. Заключительная часть: Теперь пора возвращаться в родной детский сад «Вокруг себя обернись, в детском саду окажись…» Вот мы и совершили путешествие по лесам родного края. Нас встречает лесной журналист Екатерина Евгеньевна Игра «Живой микрофон» Я задаю вопросы, беру у вас интервью, вы передаете микрофон друг другу. Вам понравилось путешествие? Что было легко, а что труднее? Что было самым интересным? А можно сказать, что вы путешествовали по Родине? По родному краю? Почему? Чтобы лучше запомнить впечатления путешествия, можно поиграть в группе в игру «Животный мир Хакасии».
|