Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению с окружающим «Крылатые соседи» |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Тищенко Марина Николаевна | |||
05.01.2016 19:09 | |||
Конспект занятия во II младшей группе по ознакомлению с окружающим «Крылатые соседи» Цель: Уточнить знания детей о птицах: внешнем облике, среде обитания. Учить различать птиц по внешнему виду. Упражнять в чтении схем (мнемотаблиц). Вызвать желание заботиться о зимующих птицах. Материал: Мультимедийное оборудование для показа изображения птиц и зверей, мягкая игрушечная собака, кормушка для птиц. Предварительная работа: Наблюдения за птицами на участке. Чтение художественных произведений и рассматривание иллюстраций по теме. Ход мероприятия: Сюрпризный момент–просмотр видеофильма «В лесу и дома» (о птицах).
Воспитатель, выставляя картинки мнемотаблиц, читает стихотворение: Я весь день ловлю жуков, Затем дети рассматривают картинки с изображением птиц и зверей, распределяют их по группам. Проводится игра «Звери и птицы». После этого вместе составляют мнемотаблицу «Птица»: дети отвечают на вопросы, воспитатель рисует на доске схематическое изображение. Как узнать птицу? Что есть у птицы? (Крылья). Правильно, у птицы есть крылья. Сколько их? (Два). Зачем птице крылья? (Чтобы летать). Что ещё есть у птицы? (Лапки). Сколько их? (Две). Зачем птице лапки? (Ходить, прыгать по земле.) Чем покрыто тело птицы? (Перьями) Что есть на голове у птицы, чем она клюёт? (Клювом). Верно. Посмотрите, какая таблица получилась. По ней можно рассказать о любой птице. (Описывает внешний вид воробья). Как вы думаете, чем питаются птицы? (Червяками, крошками, семечками). Посмотрите на этих птиц. (Показ файлов с помощью мультимедийного оборудования.) Где они живут? (Ответы детей.) Верно, эти птицы живут рядом с домом человека. Вспомните, как называются животные, которые живут в доме человека и рядом с ним? (Домашние животные). Вот и птиц, которые живут рядом с домом человека, называют домашними птицами. Давайте вместе скажем: домашние птицы. Воспитатель показывает картинки с изображением воробья и вороны. Как выдумаете, где живут эти птицы? (Ответы детей). Эти птицы живут на улице. Это домашние птицы? (Нет.) Почему вы так думаете? (Ответы детей) Эти птицы сами о себе заботятся: строят гнёзда, находят корм. Как можно назвать этих птиц? (Предположения детей). Это дикие птицы. Давайте вместе скажем: дикие птицы. Проводится разминка «Воробышки и собачка». Скачет, скачет воробей, Воспитатель: Как вы думаете, каким птицам зимой тяжелее живётся, диким или домашним, и почему? (Предположения детей). Зимой тяжелее всего приходится диким птицам, ведь они сами о себе заботятся, а корма зимой очень мало. Но мы можем помочь нашим крылатым соседям. Как вы думаете, каким образом? (Предположения детей). Правильно, мы можем повесить кормушки. Эту кормушку возьмём на прогулку и повесим на дерево, а потом насыплем в неё семечек.
|