КОНСПЕКТ Интегрированное занятие «Аквариум». |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Лазорик Наталия Ивановна | |||
30.12.2015 13:04 | |||
КОНСПЕКТ Интегрированное занятие «Аквариум». Подготовительная к школе группа Цель: Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии его обитателей. Задачи: Обогащать словарь детей; развивать творческие способности детей на протяжении всего занятия; продолжать учить детей внимательно слушать, понимать и эмоционально откликаться на стихотворную речь; развивать чувство композиции; воспитание дисциплинированности, усидчивости, внимания. Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познание, речевое, художественно-эстетическое и физическое развитие. Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, трудовая изобразительная, двигательная.
Активный словарь: аквариум, рыбы, чешуя, плавники, жабры, гуппи, сомики, золотая рыбка, улитка, водоросли, кораллы. Программное содержание: Дифференцировать представления детей о водоеме как среде обитания аквариумных рыб (аквариум заполнен водой, растут растения, живут мелкие животные — улитки); Уточнить представления о том, что в аквариуме всё сделано так, чтобы рыбки могли жить в нём, как в естественном водоеме; Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – рисование с аппликацией; Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различные приемы и материалы; Развивать детское творчество. Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций морских обитателей, просмотр фотографий с различными рыбками, беседа на тему «Чем рыбы отличаются от животных», раскрашивание гуашью ватных дисков различными цветами, подготовка сюрпризного момента – на белых листах восковой свечой рисую пузырьки. Оборудование и материалы: фотографии морских рыбок, иллюстрация аквариума, ватные диски, гуашь, листы бумаги, восковые мелки, клей ПВА, акварель, баночки для воды, кисти №2, 6, клеенка. Методы и приемы:
План занятия:
Ход занятия. Дети с воспитателем проходят в холл и располагаются полукругом вокруг аквариума. Даем детям время, чтоб рассмотреть, что находится в аквариуме, помогая вопросами: Что вы видите перед собой? Что находится в аквариуме? (вода, песок, камушки, рыбки, водоросли, кораллы…) Какие рыбки и сколько их? Как вы думаете, как чувствует себя рыбки? Почему вы так думаете? (в воде, вода чистая, прозрачная) Что они делают? Что помогает рыбке плавать? (плавники, хвост) Где находятся плавники? Сколько плавников? Какой из них самый красивый? Какое тело у рыбки? (тело вытянутое, обтекаемое, отсутствие шеи) Чем покрыто тело рыбы? Какая чешуя? Какие у рыбки глаза и где они расположены? Какой рот? Чем дышит рыбка? Почему в аквариуме нет хищных рыбок? Дети обмениваются впечатлениями, рассказывают про свои домашние аквариумы. После этого – возвращение в группу. В группе подготовлены рабочие места, и на стенде расположены фотографии аквариумных жителей и изображение аквариума. Воспитатель загадывает загадки: Посмотрите, дом стоит,
Кто-то головой качает… Что? Русалок не бывает? Но ведь я, друзья, мечтала… А игре конец настал. Какие вы внимательнее, мне не получилось вас запутать! Сегодня мы будем рисовать аквариум с рыбками. - Рисовать будем восковыми мелками. Покажите, как мы правильно должны держать мелок. - Нужны ли растения в аквариуме? Для чего нужны растения в аквариуме? Что еще есть в аквариуме? (водоросли, камешки). - Теперь нам нужно заполнить аквариум водой. Какая должна быть вода в аквариуме? (берем большую кисть и рисуем акварелью – проявляются пузырьки, нарисованные заранее). - А сейчас мы отдохнем и опять рисовать начнем! ФИЗМИНУТКА — Пальчиковая гимнастика «Пять маленьких рыбок». Пять маленьких рыбок ныряли в реке (имитация движений рыб). Лежало большое бревно на песке (развести руки в стороны). Первая рыбка сказала: «Нырять здесь легко!» (имитация ныряния). Вторая сказала: «Ведь здесь глубоко!» (грозят указательным пальцем). Третья сказала: «Мне хочется спать» (руки лодочкой под ухо). Четвертая стала чуть-чуть замерзать (потереть кистями плечи). Пятая крикнула: «Здесь крокодил, (руками имитируют пасть крокодила). Плывите скорее, чтоб не проглотил» (убегают). - Аквариум готов, теперь нужно поселить там рыбок. Для этого мы возьмем заранее приготовленные диски, которые вы раскрасили, и приклеим их в аквариум. - Давайте вспомним строение рыбок. Что есть у рыб? (тонкой кистью дорисовываем глаза, плавники и хвост). Ребята, какие замечательные аквариумы у нас получились! Есть прозрачный чудо дом, Посмотрите, в каждом аквариуме живут веселые дружные рыбки! Давайте повесим наши работы на вставку, чтобы родители тоже смогли ими полюбоваться. Дежурные по занятию помогают убирать со столов.
|