Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС на тему: "Перелетная птица - лебедь" |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Бегларян Наийла Егоровна | |||
17.12.2015 00:15 | |||
Конспект открытого интегрированного занятия по лепке и речевому развитию в подготовительной группе в соответствии с ФГОС на тему: "Перелетная птица - лебедь" Подготовила: Воспитатель 1 категории Бегларян Н.Е. ГБОУ гимназия № 1552 (стр. 7) Программное содержание. Цели:
Словарь: “перелетные птицы”, “лететь клином, цепочкой, стойкой”, “острый клин”, “раздвоенный хвост” и т.д. Оборудование: демонстрационный материал с иллюстрациями по перелетным птицам, птички – игрушки, аудиозапись голосов и пения птиц. Раздаточный материал: пластилин, доски для лепки, стеки. Предварительная работа: наблюдения за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов и стихов о птицах. Ход занятия Под аудиозапись птичьих голосов дети входят в группу. Воспитатель (обращается к детям): “Кому посвящается эта музыкальная композиция? ” Дети: “Птицам ”. Воспитатель: “Какие бывают птицы? ” Дети: “Птицы бывают перелетные, они улетают зимой на юг из-за отсутствия еды. А еще зимой некоторым птицам очень холодно. Другие птицы остаются на зиму, их называют зимующими птицами ”. Воспитатель: “Что объединяет и перелетных и зимующих птиц? ” Дети: “Все птицы могут “петь” и летать. Воспитатель: “Дети, а давайте и мы полетаем! ” Физкультминутка: “Ну-ка, птички, полетели” Ну-ка, птички, полетели, Дети садятся на свои места; перед ними – дощечки, коробка с пластилином, стеки, влажные салфетки для рук. Воспитатель обращается к детям со словами: “А сейчас, ребята, я загадаю вам загадки”: На шесте – дворец, (скворец) Листья падают с осин, (журавли) Верный страж и друг полей, (грач) В лесу на ветке она сидит, (кукушка) На одной ноге стоит, (цапля) Это старый наш знакомый: (аист) Воспитатель: “ Дети, о каких видах птиц говорится во всех этих загадках? ” Дети: “О перелетных”. Воспитатель благодарит детей за правильные ответы и продолжает: “Птицы – теплокровные существа, средняя температура их тела составляет 41 С. Это значит, что они могут сохранять активность в холодное время года, но нуждаются в большом количестве пищи. Поэтому многие птицы оставляют заснеженные родные места и отправляются на зимовку в теплые края. Давайте, закрепим названия перелетных птиц ”. Далее дети перечисляют всех перелетных птиц. Игровое упражнение “Подумай и покажи” Правила игры: воспитатель называет перелетных и зимующих птиц (напоминая детям о необходимости быть внимательными и собранными). Если называется перелетная птица, дети поднимают ладони вверх, изображая птицу в полете; если же речь идет о перелетной птице, то руки детей опускаются на парту. “Сюрпризный момент”. Раздается стук в дверь. Незнакомая девушка передает конверт, который она находит у ворот нашего детского сада. Воспитатель благодарит девушку, возвращается к детям, предлагает им подумать, от кого может быть это письмо. Дети: “Давайте откроем конверт”. Воспитатель вскрывает конверт, достает письмо и начинает читать: “Сначала отгадайте загадку: Птица медленно плывет, (Лебедь) Дети правильно разгадывают загадку. Воспитатель продолжает читать письмо: “Здравствуйте, ребята, это письмо от лебедей. Нам очень нужна ваша помощь. Дело в том, что мы улетаем в теплые края ровным лебединым клином, но одна птица по неизвестным причинам не долетела с нами до теплых краев. Мы очень за нее беспокоимся. Нам стало известно, что вы знаете о перелетных птицах много интересного. Ребята, возможно, вы сможете помочь нам разыскать нашего друга и отправить его к нам, в теплые края. Заранее огромное “спасибо” вам от всего лебединого семейства ”. Воспитатель: “Вот это правильно! Мы обязательно поможем лебедям, но сначала, ребята, послушайте стихи, посвященные этим прекрасным птицам: ” Есть птица красивая очень на свете, Воспитатель предлагает детям обратить внимание на демонстрационный материал с изображением лебедей и подумать, что представляет собой птица “лебедь”. Ответ детей: “Эта птица – нежная, белая, очень красивая, волшебная, гордая, сказочная”. Воспитатель: “Правильно, молодцы ребята. Действительно, лебедь – это величественная белая птица невероятной красоты, которая плавает в городских парках и прудах. Это самая крупная из водоплавающих птиц; лебедь относится к семейству утиных. У лебедей телосложение довольное плотное, а крылья широкие. Лебеди живут семьями парами. Они спокойные, не суетливые, но не из робкого десятка. Если им угрожает опасность, они смело защищают свою лебединую семью. При этом лебеди вытягивают шею, хлопают крыльями, и даже кусают клювом своего обидчика. Как вы уже знаете, лебедь – перелетная птица. Полет лебедей довольно легок и свободен. Когда они производят свой перелет, то создают клин, а самая сильная птица будет лететь во главе клина. Если вожак устает, на смену ему становится другая птица. Лебеди питаются семенами, корневищами от водных растений и почками. Нырять лебеди не умеют. Ну, кто не смотрит заворожено в небо, когда над ним пролетает стая этих прекрасных птиц ”. Воспитатель: “Дети, вам понравился рассказ об удивительных и действительно “сказочных” птицах? ” Дети: “Очень понравился, нужно быстро помочь им, и мы даже знаем как. Мы слепим белых лебедей и отправим их в теплые края вслед за остальными лебедями”. Воспитатель: “Какие цвета пластилина нужны для лепки лебедей? ” Дети: “Для создания птицы нужен белый пластилин, но также потребуется немного черного и красного пластилина”. Далее проводится физкультминутка: Раз поднялись, потянулись! Воспитатель напоминает детям о том, чтобы они отнеслись к предстоящей работе очень ответственно и постарались слепить птиц так, чтобы сохранить неповторимую красоту лебедей. Воспитатель вместе с детьми начинает лепить (предварительно приставив к каждой дощечке пластмассовый стек), пошагово объясняя и показывая весь процесс лепки:
Воспитатель: “Мы слепили вот такую красивую, волшебную, гордую птицу под названием Лебедь! ” Дети (взяв созданные ими птицы и помахав ручками) “выпустили лебедей” в свободный полет в теплые края, пообещав им, что они будут ждать их возвращения с наступлением весны. Воспитатель поблагодарил детей за заботливое отношение к птицам.
|