Конспект занятия для детей средней группы «Бурундук». |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Бовина Екатерина Сергеевна | |||
21.11.2015 00:07 | |||
Конспект занятия для детей средней группы «Бурундук» Цели занятия:
Оборудование:
Ход занятия: Педагог. Ребята, я хочу вам загадать загадку. Послушайте ее. С. Цапаева Чем-то схож я с белкой, дети. Педагог. Да, конечно, ребята, эта загадка про бурундука. (На экране появляется иллюстрация бурундука и белки). Дети рассматривают его. 2. Беседа о бурундуке. Воспитатель: Ребята, скажите, чем похож бурундук на белку, и чем он отличается от нее. (Педагог обобщает ответы детей). Бурундук очень похож телосложением на белку. Тоже вытянутая мордочка, небольшие уши. Он также делает запасы на зиму как и белка. Еще бурундука называют родным братом белки! Только белка живет на деревьях, в дуплах, а бурундук роет свои норы в земле. За это его еще зовут земляной белкой. У него крепкие зубы, позволяющие разгрызать скорлупки орехов. Кроме орехов, бурундук употребляет в пищу плоды и семена деревьев и кустарников, грибы и насекомых. Бурундуки способны ловко взбираться на шляпки подсолнуха. Они вытаскивают семена передними лапками и набивают ими свои щеки. Воспитатель: Ребята вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Физкультминутка: Эй, Лежебоки, ну ка вставайте! Сказка «Про бурундука Эшку» Автор сказки: Ирис Ревю Жил-был бурундук по имени Эшка. Больше всего на свете он любил хорошую, солнечную погоду. Когда лучи золотого солнца касались верхушек деревьев, Эшка забирался на высокую сосну и тихо сидел там, нежась в лучах большого солнца. Но вот солнце ушло за тучки и пошёл дождь. Дождь не прекращался три дня и Эшка совсем загрустил. Он с тоской смотрел на то, как намокают ветви и листья деревьев. Вход в нору бурундука совсем затопило. Эшка потихоньку выбрался из своего убежища и побрёл по тропинке в поисках пищи. Около старой покосившей ели бурундук встретил свою двоюродную сестру, белку Смешинку. Увидев Эшку, белка поспешила ему навстречу. — Ты чего сегодня такой хмурый? – спросила она. — Третий день льёт дождь, и мне грустно. — Знаешь, брат бурундук, я скажу тебе так: радоваться надо, несмотря на то, что радоваться вроде бы нечему, — сказала Смешинка. Эшка хотел возразить сестре, но призадумался. — Сестра права. Надо радоваться. А дождь всё равно закончится. Он напоил уже зверей и птиц. Подарил влагу растениям. Завтра выйдет солнце и всё будет ещё лучше, чем вчера. А сейчас мне надо поспешить к дому, становится совсем темно. Пора укладываться спать, — решил Эшка. Воспитатель: Какую погоду любил бурундук Эшка?; Где встретились Эшка и Смешинка?; Как ты думаешь, что такое «радость»? Пальчиковая гимнастика: Эй, ребята, все ко мне. Воспитатель: Ребята, в зимнюю пору бурундучок сладко спит, правда время от времени просыпается, и проверяет свои запасы, всё ли цело? И спит дальше. Содержимое кладовой важно для бурундука именно весной, когда полакомиться ещё нечем. Давайте поможем бурундуку сделать запасы на зиму. Воспитатель показывает способ изготовления семечек из пластилина, и самого подсолнуха, обращая внимание на аккуратность и качество выполнения работы.
|