Познавательно-исследовательский проект "Шестиногий народец" |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Димяненко Елена Васильевна | |||
31.07.2015 14:14 | |||
Познавательно-исследовательский проект "Шестиногий народец" (насекомые нашего участка) Автор проекта: Димяненко Е.В. Вид проекта: Групповой, долгосрочный с 01. 06. 2015 – 31. 08. 2015 Участники: воспитатели, дети младшей группы, родители группы Цель проекта: развивать познавательные и творческие способности детей в процессе реализации проекта. Задачи:
Актуальность темы: Лето! Это замечательное время года, когда красотой природы можно любоваться на каждом шагу. Нужно только не упустить удивительные моменты, а показать их детям. Однажды во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие — испугались. Были и такие ребята, которые предложили уничтожить насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания дошкольников о насекомых очень скудные. Таким образом, возникла проблема: «Нужны ли насекомые? Пользу или вред они приносят?» Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую деятельность. Предполагаемый результат. Дети научатся:
Предварительная работа:
Сотрудничество с семьёй:
Продукт проектной деятельности: альбом «Насекомые», коллективная аппликация «На лугу», выставка рисунков «Бабочки-красавицы», выставка работ из пластилина «Гусеницы». План реализации проекта Июнь
Июль 1. «Где зимуют насекомые?» — ситуативная беседа. Продолжать знакомить детей с насекомыми, развивать кругозор детей, воспитывать доброжелательное отношение к маленьким соседям по планете. 3. «Гусеницы» — лепка. Развивать навыки лепки из целого куска пластилина, воспитывать аккуратность в работе. 4. «Муха — Цокотуха» — чтение сказки Чуковского. Познакомить детей со сказкой. Учить выделять главную мысль, учить внимательно слушать жанровое произведение. 5. «Медведь и пчёлы», «Бабочки и кузнечики» — подвижные игры. Доставить детям радость от игры. Упражнять детей в правильном произношение звука [ж], закреплять знания о способах передвижения насекомых. 6. «Первая помощь при укусах насекомых» — информация в уголке для родителей. Обратить внимание родителей на информацию о том, как оказать первую помощь ребёнку при укусе насекомым. Август
Стихи о насекомых Бабочка Белыми крыльями Носиком водит Автор: Г. Глушнев Бабочка Бабочка-красавица, Мама говорит мне строго: Автор: Евгений Корюкин Бабочка Живёт, собою Землю украшая, Автор: И.Ефремов Божья коровка Два блестящих лепесточка Я подую на жука – Автор: Ф. Грубин Божья коровка У божьей коровки крылышки тонкие, Автор Лев Постолов Комары На лужайке у горы На лужайке у горы «Светлячок, сюда иди, Светлячок то там, то тут Распищались комары Автор: А. Екимцев Комариха Дождь прошел. Автор: Алена Зачиняева Кузнечики Вечером в траве их встретим, Автор: Екатерина Грибанова Кузнечик С утра кузнечик скачет по травинкам, В полдень выспится, забравшись Автор Лев Постолов Кузнечик Кузнечик прыгнул и исчез Автор: Виталий Сибирцев Муравьи В лесу мурашки-муравьи Миролюбивые жильцы Рабочий муравей спешит Автор: С. Михалков Муравей Муравьишка маленький, Опоздал ты Под грибочком ночевал... Автор: Степан Козлов Муха Летним днём мешает муха То усядется на хлеб, - Вставляют люди летом в окна сетки. Автор: Лев Постолов Осы В тельняшках полосатых осы, как матросы. Как пчёлы, строят гнёзда. К ним не подходи! - Автор: Лев Постолов Оса Началась в лесу гроза, Автор: Виталий Сибирцев Ираида Мордовина Кузнечик Живёт в лесу кузнечик Он скачет по цветочкам, Найдёт усами ноты, Лишь вечер наступает, Все звери веселятся, На солнечной полянке, Без них жить невозможно: Пчёлы Села пчёлка на цветок, - Нектар. Тому, кто занят делом, Г. Ладонщиков Пчёлка золотая сладенький медок… Устали не зная, дар бесценный нам. Автор: Тамара Маршалова Муравьи В лесу мурашки-муравьи Миролюбивые жильцы Рабочий муравей спешит Автор: С. Михалков Божья коровка Точка, точка, Раздвигаются слегка. Улетай за облака! Автор: Ф. Грубин Бабочка Бабочка-красавица, Мама говорит мне строго: Автор: Евгений Корюкин Загадки о насекомых. Не солнце, не огонь, а светит (Светлячок) За травой не виден он, Похлопочет над цветком - Хоть и много ножек, Над цветком порхает, пляшет, Кто в лесу без топоров строит избу без углов (муравей) А жильцов в нём миллион (Муравьи) На лугу живёт скрипач, Восемь ног, как восемь рук, Не жужжу, когда сижу, Рогат, да не бык, шесть ног без копыт, летит — воет, сядет — землю роет. (Жук). Кто над нами вверх ногами Домовитая хозяйка Лежит кучка поросят, только тронешь — завизжат (пчелы) В листьях прячется она. Не моторы, а шумят, Настоящий огонек. Насекомые Дружно пальчики считаем Это кто же тут звенит? (вращаем мизинцем)
Стрекоза поспать легла (поочередно сгибаем пальцы) В колокольчиках — сверчок, (Кладем руки по щеку) Пчела Прилетела к нам вчера (бегаем по кругу на носочках и машем воображаемыми крылышками) Два жука и стрекоза, Стрекоза Летит стрекоза, взад-вперед, (меняем направление бега) Как прозрачный самолёт. (свободно летаем по ковру) Пчела и жук (Во время этой потешки нужно сжать обе ладошки в кулаки. Читая стихотворение, вращаем одним кулачком вокруг другого: на первый куплет в одну сторону, на второй куплет — в другую) Жу-жу-жу - Пчела жужжит И вокруг цветка кружит. Жу-жу-жу - В цветке том жук: Хря, пчела, жужжишь вокруг! С кем дружит цветок (Для этой игры руки нужно сложить "цветочком": соприкасаются друг с другом только запястья, а пальчики разведены в стороны, как лепестки.) Цветочек дружит с бабочкой, (большие пальцы переплетите в замок — ладошки от себя и помашите пальчиками, как крыльями) Цветочек дружит с пчёлами, (покружите прямыми указательными пальчиками друг вокруг друга. Остальные пальчики сложены в кулачки) Цветочек дружит с солнышком, (поверните ладошки от себя, пальчики подняты вверх и разведены в стороны, как лучики солнца) С дождинками весёлыми. (постучите указательным пальчиков одной руки по раскрытой ладони другой руки — это капли дождя) Труженица пчела Пчёлка трудится весь день (Дети руками обрисовывают перед собой круг.) Хоботком нектар сосёт — (Одну руку вытягивают вперёд, затем — вниз, наклоняются.) В сотах утрамбует мёд, (Топают ногами.) Скоро ведь зима придёт. (Ёжатся.) Будет пчёлкам чем питаться (Имитируют движения ложкой.) Летом надо им стараться. (Имитируют накладывание мёда в соты.) Оса Оса села на цветок, (вытянуть указательный палец правой руки) Пьет она душистый сок. (и вращать им, затем то же самое — пальцем левой руки) Комарик Не кусай, комарик злой! (Сжать кулачок. Указательный палец выдвинуть вперед — «хоботок») Я уже бегу домой. (мизинец и большой пальцы, расслабив, опустить вниз — «лапки») Жук Я веселый майский жук. (сжать кулачок) Знаю все сады вокруг. (указательный палец и мизинец) Над лужайками кружу, (развести в стороны — «усы») А зовут меня Жу-Жу. (шевелить пальцами-усами) Паучок Паучок ходил по ветке, (руки скрещены) А за ним ходили детки. (пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки) Дождик с неба вдруг полил, (кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение — дождик) Паучков на землю смыл. (хлопок ладонями по столу/коленям) Солнце стало пригревать, (ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками — солнышко светит) Паучок ползёт опять, (действия аналогичны первоначальным) А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. ("Паучки" ползают на голове) Улей Вот маленький улей, там пчелки сидят. (Изобразить улей: сжать вместе две округленные ладони в вертикальном положении) Спрятались пчелки — И их не видать. (Отвести в стороны большие пальцы и заглянуть в образовавшееся отверстие) Вот солнце пригрело — И пчелки летят, (Скрестить руки на уровне запястий. Пальцы растопырить, словно это солнечные лучи) Пчелки летят, меду хотят: «З-з-з…» Сороконожка Вот бежит сороконожка (пальцы правой руки щекочут левую ладонь в направлении от кончиков пальцев до основания ладони). У Алешки по ладошке. Так щекочут ее ножки, Что хохочет наш Алешка. Божья коровка По цветку ползет букашка (выставить из левого кулака указательный палец и мизинец – это «усы» «божьей коровки») - На ней красная рубашка. Накрыть спинку «божьей коровки» правой ладонью. Маленькая крошка (правой рукой погладить «божью коровку») - На спине горошки. (указательным пальцем правой руки «ставить» точки на «спинке» «божьей коровки») Светлячок-червячок Вот старый пенек (поставить на стол кулак левой руки), А в нем огонек (указательным пальцем показать на «пенек») - Ползет светлячок (изобразить ползущего червячка: изгибать указательный палец правой руки), Ведь он – червячок.
|