КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы" |
Ребятам о зверятах | |||
Автор: Старавойтова Елена Анатольевна | |||
28.07.2015 11:23 | |||
КОНСПЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ "Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы" МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 36 «НАЙЫРАЛ» г. КЫЗЫЛ РЕСПУБЛИКА ТЫВА (образовательная область «Коммуникация») Подготовила воспитатель: Старавойтова Елена Анатольевна Тема: Составление описательного рассказа о насекомых с использованием схемы. Программное содержание:
Материал к занятию: конверт с письмом от насекомых, план – схема (взята из Интернета, автор – MaksFro95), картинки с изображением насекомых или игрушки – насекомые, картина с изображением ромашки с набором насекомых (Демонстрационный материал «Ромашка» из серии «Поиграй и сосчитай», издательство «Страна фантазий», автор – Светлана Вохринцева). Предварительная работа: рассматривание картинок, игрушек, детских журналов, энциклопедий, чтение сказок К. Чуковского «Муха Цокотуха», «Тараканище», «Лесные хоромы» М. Михайлов, «Как Муравьишка домой спешил» В. Бианки «Счастливый жучок» Г. Скребицкий, просмотр мультфильмов, аппликация «Бабочка», лепка декоративных пластин, с изображением насекомых. Ход занятия Дети входят в группу. Воспитатель предлагает поиграть в игру. Игра «Четвёртый лишний» Воспитатель называет четыре слова, дети должны на слух определить лишнее слово и объяснить свой выбор.
Отвечает тот ребёнок, кому воспитатель кидает шарик или мячик. После игры раздаётся стук в дверь. Помощник воспитателя в костюме почтальона Печкина приносит письмо от насекомых. Воспитатель читает письмо и рассказывает детям:
Проводится пальчиковая игра «Пчела» Прилетела к нам вчера Два жука и стрекоза, (загибаем пальцы, начиная с большого). Как фонарики глаза. (делаем кружки из пальцев, подносим к глазам), А чтобы вам легче было рассказывать, я приготовила картинки – подсказки. Давайте посмотрим их (рассматривают картинки и определяют, что и как нужно рассказывать). 1. Рассказ по цепочке, воспитатель задаёт вопрос по каждому пункту схемы и просит детей ответить полным ответом. Затем один ребёнок рассказывает по этой же картинке рассказ от начала до конца. После этого воспитатель предлагает детям выбрать любую картинку с изображением насекомого и составить по ней рассказ, следуя пунктам схемы. (Рассказывают 3 — 4 человека). Физминутка Я большая стрекоза, Я летала и летала (Дети выполняют движения по тексту) Летала стрекоза, крылышками махала, и от этого вдруг подул лёгкий ветерок. (Дети дуют, губы трубочкой). А тут и насекомые появились, обрадовались, что вы их освободили и давай веселиться. Увидели на лугу ромашку и удивились. Какая была ромашка? (большая, белая, красивая, нарядная). Веселились насекомые, летали, порхали, да так устали, что решили отдохнуть на ромашке. Расселись они, всем места хватило, ромашка-то большая. - Какие насекомые уселись на ромашку? - Давайте расскажем, кто где находится? И поиграем в игру «Закончи предложение». Муравей сидит около… (цветка) Бабочка порхает над… (цветком) - Отдыхали насекомые на ромашке, надоело им сидеть и решили они поиграть в прятки. То один спрячется, то другой. Давайте мы тоже поиграем и попробуем угадать, кто же спрятался? Игра «Кого не стало?» (на развитие внимания, памяти) Итог: Звучит запись голоса «Зимы». Она благодарит детей за интересные рассказы о насекомых и прощается с детьми до следующего года.
|