Сценарий открытой досуговой образовательной деятельности, посвящённой Международному Дню инвалидов в рамках проекта «Ресурсная школа» «Феи милосердия» |
Этот день в истории | |||
Автор: Куляк Светлана Сергеевна Губанова Мария Владимировна Агаева Сабина Рафиковна | |||
15.01.2018 12:56 | |||
Сценарий открытой досуговой образовательной деятельности, посвящённой Международному Дню инвалидов в рамках проекта «Ресурсная школа» «Феи милосердия» ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 1935» Подготовили и провели: 01. 12. 2017г. учитель-логопед Куляк Светлана Сергеевна Воспитатели: Губанова Мария Владимировна Агаева Сабина Рафиковна 2017-2018 учебный год. Досуговая образовательная деятельность «Феи милосердия». ЦЕЛЬ: помочь ребенку задуматься о доброте и милосердии, дать толчок к самостоятельной осознанной деятельности. Задачи:
Ход досуговой деятельности:
ПСИХОЛОГ: Здравствуйте, ребята! Мне очень приятно видеть вас. Каждый из вас – хороший, добрый человек. А давайте поздороваемся друг с другом, как принято в разных странах мира. Я называю страну и её приветствия, а вы выполняете. Договорились? Встаньте парами. Начали!
Молодцы, вы пожелали друг другу здоровья, а теперь послушайте сказку. Феи милосердия В большой дружной семье жила девочка Вера. Все было бы хорошо, но однажды у неё заболела мама. Папа вызвал врача, и её увезли в больницу. Мама долго болела, а Вера писала ей записочки, рисовала открытки и все ждала, когда маму вылечат и выпишут домой. По выходным папа с Верой навещали маму в больнице. Мама радовалась их приходу, но вид у неё был нездоровый. Лицо бледное, под глазами легли темные тени, с кровати она не вставала. Долго лежала мама в больнице. Наконец ее выписали домой. Все были очень рады! Но мама была еще очень слабая. Она еле ходила, даже улыбалась, словно через силу. Прошло немного времени и маме опять стало хуже. Но ехать в больницу она не захотела. — Буду лечиться дома, ведь «дома и стены помогают», — сказала мама и осталась дома. Дочь не отходила от мамы ни на минутку. То чайку принесет, то воды лекарство запить. Она поставила маленькую скамеечку у ее кровати и сидела на ней весь день до прихода папы. Однажды Вера посмотрела на мамину руку. Она лежала на одеяле. Слезы полились из глаз девочки. «Господи, какая же сама стала худенькая, а ручка тонкая, как у юной девушки», — подумала девочка. Вера вспомнила, как выглядела мама до болезни — веселая, быстрая, румяная. Она поплакала, жалея маму, и незаметно задремала. Девочке приснилось, что она оделась потеплей, ведь был конец зимы, вышла за дверь, а потом за калитку. Пошла вдоль забора и увидела заснеженную поляну, обогнула ее, миновав пригорок, и заметила незнакомый голубой забор. Вера подошла к калитке, та сама открылась, и девочка оказалась в необыкновенном саду. За забором мела метель, свистел ветер, неся клубы снега, а в саду цвели диковинные цветы, журчали ручьи, через пруд был перекинут мостик. Вокруг гуляли фазаны, пели райские птицы, павлины раскрывали, как веера, свои удивительные хвосты. Вера пошла по мостику и увидела большой белый дом с колоннами. Весь сад был наполнен ароматами цветов. На веранде, у входа в дом, за круглым столом сидели три девушки. Вера подошла поближе и вежливо поздоровалась с ними: Здравствуйте! 1 ФЕЯ: Иди сюда! Вера подошла, а красавица взяла её на руки и нежно поцеловала в лобик. 1 ФЕЯ: Здесь тепло! Сними свою курточку и шапку. Вера разделась. Девушка передала малышку своей подруге, она тоже была очень красивая. Она погладила Веру по щечке и передала третьей красавице. 3 ФЕЯ: Вера! Мы — феи милосердия, знаем о твоей беде и поможем тебе. Каждая фея дала девочке по одному цветку. 3 ФЕЯ: Возьми эти волшебные цветы. Первым цветком дотронься до маминых волос, вторым — до сердца, а третий положи ей на грудь. 2 ФЕЯ: И тогда твоя мама поправится! Вера быстро оделась, поблагодарила фей (Спасибо!), спрятала цветы под куртку, и побежала домой. — ВСЕ ФЕИ: Счастливо, малышка! За калиткой Веру снова встретила зима. Ветер срывал с девочки курточку, словно хотел вырвать цветы. Но Вера крепко держала их одной рукой, а другой придерживала шапку. Скоро девочка прибежала домой, разделась и бросилась к маме. Она все еще спала. Она дотронулась одним цветком до ее волос, другим — до сердца, а третий положила маме на грудь. Мама зашевелилась, и Вера тотчас очнулась ото сна. «Какой чудесный сон. Ах, если бы он сбылся!» — подумала девочка. Мама глубоко вдохнула и сказала: — Скоро весна, я чувствую запах ландышей! Удивительная перемена произошла с ней: ее бледное лицо порозовело, глаза повеселели, она быстро встала с постели. Вера очень обрадовалась. Она тоже чувствовала запах цветов, но сами цветы исчезли. С этого дня мама пошла на поправку, и скоро совсем забыла о болезни. «Феи милосердия помогли маме! — думала девочка. — Какие они добрые, хорошие!» Когда наступила настоящая весна, девочка решила сбегать к феям и поблагодарить их. Она вышла за калитку, миновала поляну — теперь ее покрывали цветы и травы, — обогнула пригорок, но голубого забора нигде не было. «Где же волшебный сад фей? — думала Вера. — Может быть, он мне приснился?» Нет, не приснился! — сказала белочка, прыгая с ветки на ветку. — Феи милосердия уже давно находятся среди нас, в наших добрых делах и поступках. Они там, где нужна их помощь. Феи обращаются к детям:
1ФЕЯ: Поправилась ли её мама? (ответы детей) 2 ФЕЯ: Ребята, подскажите нам, кому на Земле нужна наша помощь? (ответы детей) 3 ФЕЯ: Да, на Земле очень много людей нуждаются в помощи и больше всего особые люди: люди с ограниченными возможностями и инвалиды. В воскресенье 3 декабря мы празднуем Международный День инвалидов. Слово «инвалид» одно, а люди эти разные и все они живут рядом с нами и нуждаются в нашей помощи и поддержке. 1 ФЕЯ: Одни ничего не слышат или плохо слышат. Их называют глухие и слабослышащие. Эти люди используют свой язык — язык жестов, у них есть дактильная азбука и могут пользоваться специальными слуховыми аппаратами. Давайте попробуем выучить несколько слов на языке жестов. Дети повторяют за феей жесты из дактилологии и жестовой речи: 2 ФЕЯ: Другие люди ничего не видят или плохо видят, их называют слепыми и слабовидящими. Читает стихотворение Н. Орловой «Ребятишкам про глаза»: Разберемся вместе, дети, Для чего нужны глаза? Сразу сделалось темно, Очень много неизвестного, Ты прочтешь про все на свете — Кто живет на дне морском, Как Америку открыли, Значит, каждому из нас Все моря на белом свете Станет снайпером Илья... Чтоб отправился в полет Нужно помнить каждый час, Этим людям приходится носить очки, использовать палку-трость, а для прогулок собак-поводырей. Чтобы читать, им необходимо освоить азбуку Брайля из выпуклых точек. Посмотрите на экран, а теперь закройте глаза и попробуйте узнать, какую букву вы ощупываете. Дети выполняют задание и называют букву. 3 ФЕЯ: Некоторые люди не могут ходить и передвигаются на коляске или с помощью специальных приспособлений. Им нелегко жить в городе, передвигаться на инвалидной коляске, подниматься по ступеням магази-нов, аптек, домов. Для них милосердные люди строят специальные пандусы. Слово — «милосердие» состоит из двух слов. Каких? (ответы детей) Правильно! Милое сердце. Милое — значит доброе, хорошее. В словаре можно прочитать такое определение этого слова: «Милосердие — деятельное сострадание и конкретно выраженная доброта по отношению к окружающим, обездоленным и страдающим». Когда доброта не пустые слова, а помощь нуждающимся в ней — вот что такое милосердие! Это прекрасное душевное качество! Послушайте, какое стихотворение прочитают нам ребята. Милосердным буду Кому больно — помогать. Сумки маме донести. Все люди богаты талантами, обладают душевной силой. Но инвалидам труднее жить, их подстерегает гораздо больше опасностей, чем нас с вами, и они их стараются преодолевать. Эти люди нуждаются в нашей помощи, в уважении, в понимании их трудностей и радостей, в сочувствии не на словах, а на деле. Если вы увидите инвалида на улице, обязательно постарайтесь ему помочь, ведь доброта и милосердие – способны творить чудеса. Заботьтесь о других людях, будьте милосердны и для вас всегда будет светить яркое солнце!
|