Программное содержание: познакомить детей с процессом приготовления чая, дать представление о том, что чай бывает разный (черный и зеленый); что человек в заваривание чая вкладывает душу и любовь; развивать внимание, воображение, память; воспитывать желание помогать дома готовить чай и накрывать на стол. Словарь: заварка, чай в пакетиках, зеленый чай, черный чай, чайная посуда, сахарница, самовар. Материалы и оборудование: зеленый и черный чай, заварочный чайник, сахарница, конфетчица, чайная посуда, чайник, кукла Домовенок Кузя. Предварительная работа: чтение сказки К.И.Чуковского «Муха-Цокотуха», рассматривание иллюстраций к данной книге, беседы о посуде. Ход НОД: В гости к детям «приходит» домовенок Кузя. Дети здороваются с ним и спрашивают, почему он такой грустный. Кузя: «Ко мне гости должны прийти, а чем угостить их не знаю. Ребята, может вы знаете, как нужно гостей встречать? (накрыть стол, торт испечь…). Да, пирог испечь. Только времени мало, в другой раз испеку.
(Воспитатель предлагает Кузе помочь накрыть на стол, заварить чай. Вместе с детьми воспитатель выясняет последовательность действий: сначала надо вскипятить воду). Воспитатель: Кузя, налей, пожалуйста, воды в чайник. (Кузя «наливает» воду и ставит на «плиту») Кузя: Главное – водицы чистой набрать да плиточку включить. Воспитатель: Пока вода кипятится, я расскажу вам про чай. Чай растет только в теплых странах, где долго тепло, потому что он долго растет. У нас здесь холодно и чай не сможет здесь расти. Чай бывает разный: черный и зеленый (показ каждому ребенку баночек с разным чаем). Когда очень хочется пить, надо пить зеленый чай. Откуда же берется чай? Растут кустики с зелеными листочками. Их собирают, режут, сушат, раскладывают в коробочки и отправляют в магазин. В магазине мы покупаем коробочки с чаем (показ разных коробочек), дома завариваем и пьем. Но есть люди, которые не могут ждать, пока чай заваривается. Специально для них придумали чай в пакетиках. Он очень удобен во время путешествий. Кузя обращает внимание детей, что чайник закипел, и они вместе выбирают, какой будут заваривать чай. При этом уточняют последовательность заваривания: ополоснуть чайник кипятком, чтобы его согреть; засыпать 3 чайные ложки чая; залить кипятком. Чтобы чай лучше заварился, на чайник надевают, сшитую из ткани, куклу. И пока чай в тепле превращается в чудесный напиток, дети накрывают на стол. Воспитатель: Какая посуда нужна для чая? (чашки, блюдца). Посуда для чая называется одним словом – чайная. А что еще нужно? (ложки чайные) Еще нужна сахарница, в ней лежит сахар. Воспитатель: Давайте повторим: какая посуда нужна для приготовления чая? (чайная) Назовите ее (чашки, блюдца, сахарница, ложки, заварочный чайник). Еще можно поставить на стол молочник. В молочник наливают молоко. Ведь некоторые пьют чай с молоком. Воспитатель: Пока чай немного остывает, мы с вами поиграем. Открываю шире рот Съесть хочу я бутерброд - ребенок открывает рот Только с чаем я хочу Очень я его люблю - рукой гладит живот Я заварку насыпаю, Кипяточком заливаю, Сверху куклу посажу, И чаечек я попью. - показ действий Кузя: А еще ложки большие нужны, чтобы варенье есть. Воспитатель: Что ты, Кузя, варенье большими ложками только Карлсон ест. У нас есть чайные ложки и розетки для варенья. А еще есть конфетница, где лежат конфеты. Кузя: Все готово, давайте пить чай. Воспитатель: Чтобы чай был еще вкуснее и золотистого цвета, надо перелить из чайника в чашку и обратно. Попробуем? (Дети пьют чай) Кузя: Спасибо. Было очень вкусно, и еще я узнал, как правильно приготовить чай.
Подготовила воспитатель первой квалификационной категории Клочихина Е.В. ФГ ДОУ №2027 с.п.Алакуртти Мурманская область.
|