Цель: игровую деятельность направить на раскрытие значения вежливых слов, развитие потребности доброжелательного общения с окружающими, развитие эмоциональной отзывчивости и общей культуры поведения. Задачи образовательных областей: Познание: Формировать представление о назначении старинной домашней утвари (печка, прялка, колыбель, самовар, чугунок…); Развивать умение устанавливать элементарные связи; Развивать логическое мышление; Художественное творчество (лепка из солёного теста): 1. Развивать творчество детей; 2. Развивать навыки декоративной лепки, используя разные способы;
Безопасность: Приобщать к способам безопасного поведения в домашнем обиходе; Социализация: Побуждать детей включаться в игровую деятельность; Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, мыслительную активность, культуру речи; Музыка: 1. Побуждать детей прослушивать песню; 2. Инсценировать игровую песню «Каравай» с образными движениями. Коммуникация: Раскрыть значения вежливых слов; Обобщить и расширить знания детей о таких понятиях как «друг», «дружба»; Активизировать словарь по данной теме; Добиваться усвоения детьми умений оценивать чувства и поступки сверстников в совместных играх и ситуациях, мотивировать, объяснять свои суждения Труд: 1. Формировать навыки хозяйственно-бытового труда. Материалы: печка, прялка, колыбель, самовар, половички, чугунки, сундучок, клубок шерсти, каравай, рушник, солёное тесто; игрушка домовенка Ход образовательной игровой деятельности Воспитатель встречает детей в русском народном костюме в деревенской избе. Хозяйка: Здравствуйте, гости мои дорогие! Я хозяюшка этой избы. Дети: Здравствуйте! Хозяйка: Посмотрите, как сегодня у нас много гостей, давайте с ними поздороваемся. Дети: Здравствуйте! Хозяйка: Здравствуйте! Поклонившись мы друг другу сказали, Хотя были совсем незнакомы «Здравствуйте» Что особого тем мы друг другу сказали? Просто «Здравствуйте»! Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире? Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь? Хозяйка: Как вы думаете? Дети: Мы поздоровались Хозяйка: А что означает это слово? Дети: Ответы детей Хозяйка: Этим словом мы желаем здоровья, показываем свое доброе отношения, вежливость, воспитанность Хозяйка: А теперь проходите, проходите в избу, гости мои долгожданные, как живу посмотрите. Дети: Ходят по избе, рассматривают Хозяйка: Походили, посмотрели, что же вы здесь увидели? Ответы детей (печку, люльку, прялку…). Хозяйка: Вы оказались в деревенской избе. Я загадку вам загадаю, посмотри вокруг, и отгадку мне скажите: «В избе изба. На избе труба. В трубе гудит. В избе шумит. Огонь видит народ, а тушить не идет». Ответ детей (печка). Хозяйка: Как вы думаете, для чего нужна печка? Ответы детей. Хозяйка: Печка – матушка в доме главная: в ней каша кипит и караваи пекутся. И тепло от нее. Она и напоит, и накормит, и спать уложит. Хозяйка: Тише ребята, тише, я слышу какой-то шорох в сундуке. Ой, да это же домовенок Кузя! (Берет на руки домовенка) Кузя, ты, что там делаешь, зачем ты в сундучок залез, почему ты такой грустный? Кузя: У меня сегодня именины ,а каравая нет и друзей нет, которые могли бы мне помочь, от этого стало грустно. Я сижу в сундучке один и ничего не умею. Хозяйка: Давайте мы поможем Кузе испечь каравай (дети украшают каравай). А теперь попросим печку – матушку вежливо, да ласково испечь нам каравай. дети вытирают руки и стол салфетками Дети: Печка-матушка, испеки нам каравай, пожалуйста (кладем каравай в печку). Хозяйка: Кузя, но почему же ты все равно не весел? Кузя: Вы так дружно готовили каравай, а я не знаю что такое дружба? И у меня нет друзей. Хозяйка: А вы мы могли бы Кузю научить, как надо дружить? Что же такое дружба? У прялки возьмем волшебный клубок и сплетем паутинку из добрых чувств и мыслей (игра паутинка: дети садятся на пол), (Дети говорят о том, что такое дружба, передавая волшебный клубок друг - другу). Предполагаемые ответы детей: дружба – это быть добрым; умеешь без крика и ссор договариваться; вежливо обращаться с просьбой; делится игрушками; т.е. быть скромным, сдержанным; разговаривать вежливо и не грубить; уметь посочувствовать другу; если обидел, надо извиниться, быть справедливым в игре; когда дети дружат, они заметят, кто грустит, и придумают, как развеселить товарища, поиграют с ним. Последний ребенок сматывает паутинку в клубок. Хозяйка: Ребята, посмотрите на Кузю, какой он стал весёлый. Кузя: Спасибо, ребята! Теперь я понял, что такое дружба. Все встают в круг, берутся за руки и улыбаются друг другу. (Звучит музыка). Хозяйка: Мне очень приятно, что вы умеете дружить. Вы чувствуете, как между ладонями вспыхнула маленькая искорка, маленькое солнышко. Оно не обжигает, а согревает, вспыхивает в ваших глазах. Я знаю, вы иногда ссоритесь, но как только в чьих-то глазах мелькнет злость, положите ему на плечи руки, и добро растопит злость без следа. Кузя: В избе стало тепло и уютно, я чувствую, как из печки вкусно пахнет. Хозяйка: Ребята – это наш каравай поспел, аккуратно - печка горячая (хозяйка достает каравай из печки). Дети, как мы поблагодарим печку – матушку? Дети: Спасибо печка – матушка. Хозяйка А сейчас все вместе споем Кузе -КАРАВАЙ- Кузя СПАСИБО РЕБЯТА, я люблю вас всех Хозяйка и Кузя: Милости просим к столу, гости дорогие.
|