Этикет детям В нашем детском саду организован семейный клуб «Ягодка». Социальный педагог и психолог проводят занятия для родителей и детей всех возрастных групп. Данный сценарий – это одно из многих занятий нашего клуба (разработан для старших и подготовительных групп). Будем рады, если вам пригодиться в работе!
Путешествие с Матрешкой по стране Вежливости
Цель: развивать навыки общения родителей и детей, способствовать сплочению семьи. Задачи: воспитание культуры поведение, умения вести себя в коллективе; предоставить родителям практическую возможность совместно с детьми выполнить творческие задания и поиграть; развитие коммуникативных навыков у детей; развитие эмпатии, воображения; развитие внимания у детей; развитие познавательных способностей; развитие наглядно – образного мышления. Участники: дети, родители, воспитатели.
Оборудование: костюм матрешки, музыкальный центр, карта воображаемого путешествия, колокольчики, 3 лошадки, нарисованные матрешки, разных размеров; бумага, фломастеры, удочки и магнитные рыбки, пословицы о труде, пирамида, песни группы Барбарики «Доброта», «Гимн дружбе». Ход занятия Фоном звучит песня «Доброта» Ведущий (в костюме матрешки): Дорогие дети и родители! Мы рады встрече с вами в семейном клубе. Вы любите путешествовать? Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие по стране Вежливости. Вы согласны? Но сегодня у вас необычная ведущая. Загадаю вам загадку, а вы отгадайте кто я? Загадка: «Эти яркие сестрички, Дружно спрятали косички И живут одной семьей. Только старшую открой, В ней сидит сестра другая, В той еще сестра меньшая. Доберешься ты до крошки, Эти девицы - …» (Матрешки)
Ведущая: Правильно, я - русская Матрешка. Мы с вами поедем в путешествие на русской тройке и санях (летом на телеге), будем останавливаться в разных местах: городах, деревнях и поселках… И везде мы должны быть дружными, добрыми, вежливыми и честными. Итак, вы готовы к путешествию? Я буду вашим экскурсоводом и постараюсь вас не подвести. А чтобы наши лошадки не сбились с пути, я предлагаю вам карту, по которой мы будем ориентироваться в пути. (Звучит сигнал колокольчиков). Наше путешествие начинается. Что же там впереди? (матрешка смотрит вперед). Я вижу город. Мы приближаемся к этому городу. Но название его зашифровано на карте. Может быть вы его расшифруете? (Предлагается схема из слов: экскаватор, телефон, игла, ключ, арбуз. Участники расшифровывают название острова по первым буквам слов). Вы правильно расшифровали. Этот город называется ЭТИКА. А что такое этикет? Какие правила этикета вы знаете? (Дети и родители вместе называют). Чтобы ехать дальше, надо выполнить задания: 1. Покажите (обращаясь к детям), как вы будете вести себя, если встретите друга или подругу. (Двое детей показывают). 2. Покажите, как вы будете вести себя, если встретите знакомого взрослого. (Ребенок и взрослый показывают). 3. Как нужно правильно поблагодарить человека за подарок?
У меня есть вопросы и для родителей:
1. Надо ли заклеивать конверт с письмом, если вы отправляете его не почтой, а с вашими знакомыми? (Нет). 2. Что с общей тарелки принято брать руками? (Хлеб). 3. Почему мужчины, здороваясь, пожимают друг другу руку? (Чтобы убедиться в дружеских чувствах и добрых намерениях). Я думаю, что и вы, дети, и вы, уважаемые родители, смогли бы жить в городе Этикета. Но нам надо ехать дальше и продолжать путешествие по стране Вежливости. (Смотрит вдаль). Впереди я вижу еще один город. Называется он (смотрит на карту) «СЕМЕЙНЫЙ». Как вы думаете, кто здесь живет? Здесь живут мальчики и девочки со своими мамами и папами. А кто хочет рассказать, кто живет в вашей семье? У каждой семьи должен быть свой дом. Давайте его нарисуем (родители вместе с детьми рисуют дома). Вот сколько замечательных домов у нас получилось. Для каждой семьи дом должен быть счастливым. А что нужно для счастья в каждом доме? Посмотрите, у нас есть нарисованный кирпичный дом. Давайте впишем на его кирпичиках слова, которые подходят к слову «счастье». Дети и родители говорят слова, а ведущий записывает их. Вот какой замечательный дом у нас получился! В семьях происходит много разных историй. Наши родители готовы сейчас поделится с нами, что интересного произошло в их семье и чем эта история закончилась. (Родители рассказывают 2-3 истории, заранее подготовленные). Ведущий: Как быстро скачут наши лошадки. И вот мы приближаемся к третьему пункту нашего путешествия. Как он называется? ДЕРЕВНЯ ДОБРОТЫ. Как вы думаете, какого человека можно назвать добрым? (дети и родители отвечают). Сможете их нарисовать? Я предлагаю двум семейным дуэтам нарисовать добрых сказочных героев. А мы попробуем их назвать. Я думаю, что дети и взрослые знают много добрых и вежливых слов. И сейчас мы проведем аукцион таких слов. Вот рисунки готовы и мы узнаем на них…(…). Слышите, снова звенят колокольчики. И наши лошадки подъехали к реке ТРУДОЛЮБИЯ. Здесь нам надо обязательно потрудиться, иначе наши сани не смогут ехать дальше. Река замерзла, но в ней есть прорубь. Думаю, что в этой реке много рыбы. Давайте попробуем ее поймать. Рыба в этой реке не простая, а с пословицами. Вы ее поймаете и закончите пословицу о труде. (Выходят дети с родителями, забрасывают удочку и достают рыбку на магните). Молодцы, и здесь мы хорошо потрудились. Давайте отпустим рыбок снова плавать, чтобы другие путешественники могли тоже потрудиться, как мы. Внимание, впереди снова какой - то населенный пункт и перед нами поселок ДРУЖБЫ. У вас есть друзья? Зачем человеку нужен друг? У меня есть детали пирамиды дружбы. На каждой детали написано, каким должен быть друг. Давайте мы сейчас ее построим. (Дети подходят, берут деталь с надписью и ставят). Так получается пирамида. Вы правильно выбрали те качества, которыми должны обладать настоящие друзья. Наша пирамида дружбы получилась высокая и красивая. Друзья понимают друг друга без слов. А вы сможете понять без слов друг друга? Я приглашаю взрослого, он читает задание про себя и затем все объяснит вам без слов. Задание: построить всех в круг и потанцевать. Когда все начинают танцевать, включаем песню Барбариков «Гимн Дружбе». Все продолжают танцевать. Ведущий: Дружба всегда и во всем помогает людям! Как быстро пролетело время и наше путешествие заканчивается. Я вижу очертания нашего города, вот и наш детский сад. Вам понравилось путешествие? Отлично! Значит, мы еще обязательно встретимся. До новых встреч! До свидания!
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 77» город Череповец, Вологодская область. Социальный педагог – Жданова Наталья Алексеевна.
|