Конспект занятия в подготовительной группе. Тема: « Моя семья». Образовательная область: социально – коммуникативное развитие; речевое развитие. МКДОУ «Детский сад комбинированного вида №2 г. Медвежьегорска». Разработала: воспитатель Томилина Светлана Юрьевна (высшая квалификационная категория), 2014 г.
Программное содержание: Закрепить представление детей о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Сформировать представление о мире семьи; актуализировать эмоциональный опыт семейных взаимоотношений. Развивать связную речь при составлении рассказов на заданную тему. Упражнять в правильном использовании освоенных грамматических форм точного выражения мысли.
Скачать занятие Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, к своей маме и друг к другу. Ход НОД : Воспитатель обращает внимание на домик. « Что за башенка стоит, А в окошке свет горит? К этой башне подойдем, А зовется башня дом». Позвоним в звоночек. - Здравствуй, мальчик, как тебя зовут? (Антоша). - С кем ты живешь? (Один). - Один? Ты пошутил? Как вы думаете, может ли такой мальчик жить один? Почему? С кем может жить Антоша? (после каждого ответа ставится картинка членов семьи). - Отгадайте загадку: « Очень люблю, когда все собираются, Белою скатертью стол накрывается. Бабушка с мамою, папа и я Мы называемся вместе…(семья). ( ставится картинка членов семьи). - Антоша решил показать нам свой любимый цветок, который называется « Родная семья». « Сам цветочек- это я, а еще моя сестра, Папа с мамой листочки мои, Бабуля с дедулей мои корешки. Цветок наш красуется в зелени луга, Все мы в семье своей любим друг друга». - Семья- это взрослые и дети, которые живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Дружная любящая семья очень важна для каждого ребенка. У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. Иногда семью человека называют словом «родня». Подберите слова близкие по значению слову « родня», т. е. родственные слова -родители, родственники, родные. Родня- это мама и папа, бабушка и дедушка, братья и сестры, дяди и тети. - А сейчас поиграем в игру с пальчиками: (физминутка « Этот пальчик дедушка…). - У меня есть вот такая ладошка. Давайте найдем на ней самый маленький пальчик- мизинец. А в вашей семье кто самый маленький, самый любимый? Как вас ласково называют? - Посмотритесь в зеркало. Что вам нравится в себе? - Посмотрите в зеркало и скажите: Какой я хороший. Как я себя люблю. Игра « Закончи предложение». - Возьмите сердечко в правую руку и приложите его к своему сердцу. - О чем оно вам говорит? - Я умею… - Я хочу… - Я никому не желаю… - Я добьюсь… - Я люблю…
- « Здесь живет моя семья: мама, папа, брат и я. Бабуля с дедулей. Это мой дом. Мне всегда уютно в нем» (ставятся фигурки членов семьи на ладошку). - На какие группы можно разделить членов семьи? (с фигурками: взрослые и дети; мужчины и женщины; молодые и пожилые). Внести « Цветик - семицветик». - Что значит счастливая семья? У меня есть цветочек. Он, как вы знаете, исполняет любые желания. Давайте загадаем желания, чтобы наши семьи были счастливые (папа с мамой не ссорились, бабушка не болела…). - Как можно выразить любовь к родным людям? (погладить, обнять, помочь, сказать добрые слова и т. д.). - Давайте вспомним пословицы о семье: - « Уважай отца и мать – будет в жизни благодать». - « Бабушка, золотая сударушка, хлебцем кормишь, дом бережешь. Добро стережешь». - « У кого есть дед, у того и обед». - « Нету лучше дружка, чем родная матушка». - « Вместе и душа на месте». - « Дружная семья гору сдвинет». - « В родной семье и каша гуще». Физминутка. « В комнату вошел мой папа, Мама в шкаф убрала шляпу. В конуру залез наш пес, дедушка арбуз принес. Бабушка кормила кошку, ну а я смотрел в окошко». - Семьи бывают маленькие и большие, дружные и гостеприимные, счастливые и веселые, трудолюбивые и жизнерадостные. Ребята, вы приготовили гербы своей семьи - это символ семьи, ее отражение. Расскажите о своей семье: какая у вас семья, сколько в ней человек, как их зовут, что вы любите делать вместе (рассказы детей). - У меня есть портреты, где изображены члены семьи. Задание: сложить портреты веером обратной стороной и предложить вытянуть любые две картинки. Сказать, кто изображен и кем эти люди приходятся друг другу. - Чем отличаются мужчины от женщин? - А в семье обязанности мужчин и женщин различаются? Дидактическая игра « Кто чем занимается?» ( с картинками: орудия труда). - Ребята, у меня есть старинный ларец, полный добра и чудес. В нем находятся вещи, которые связаны с вашей семьей и передаются из поколения в поколение от ваших прабабушек к вашим бабушкам, от бабушек к вашим родителям, от ваших мам и пап к вам, а вы передадите их своим детям и внукам. Давайте заглянем туда. Дидактическая игра « Бабушкин сундук» (дети достают старинную вещь и рассказывают о ней.) - А сейчас закройте глаза и подумайте, какое слово для вас самое главное. « Какое самое первое слово? Какое самое светлое слово? Какое самое главное слово? Его никогда не напишут с ошибкой, на первой странице оно в букваре. Его произносят повсюду с улыбкой, И каждый малыш говорит во дворе. Шепни его тихо, скажи его звонко, Главное слово любого ребенка - мама» - Да, мама подарила вам жизнь. Слово « мама»- особое слово. Мама первой заглянула вам в глаза, спела колыбельную песню, научила ходить, говорить. Давайте вспомним какую колыбельную пела вам когда- то мама. Дидактическая игра на построение сложно - подчиненных предложений: - Мама огорчится, если я… - Мама обрадуется, если я… - Ответьте мне на вопрос « Зачем тебе мама? « Зачем ты маме?». Физминутка: « Маму я свою люблю, я всегда ей помогу. Я стираю, полоскаю, воду с ручек отряхаю, Пол я чисто подмету и дрова ей наколю. Маме надо отдыхать, маме хочется поспать. Я на цыпочках хожу, ни словечка не скажу». - А теперь достаньте фото своей мамы и встаньте в круг. Покажите друг другу фото своих мам, полюбуйтесь на них сами. Они у вас молодые и красивые. А еще какие? - А теперь повернитесь ко мне спиной. Посмотрите на свою маму, вспомните, может вы обидели ее когда- то, подумайте, как ей было плохо и больно. Прижмите образ мамы к груди и попросите у нее прощения. Она вас поймет и простит. « Солнышко» ( обратить внимание на макет солнышка). « Ласковое солнышко посетило нас, Мы с него красивого не сводили глаз». - Давайте напишем на его лучиках слова о том, что должно быть в ваших семьях ( мир, благополучие, счастье, лад, согласие, достаток…). - Если все это в ваших семьях будет, то и ваши будущие семьи тоже будут счастливы. В счастливых семьях все смеются и поют песни. « Счастлив тот, кто счастлив у себя дома» (А. Н. Толстой). - Мы с вами в группе тоже живем одной семьей. Как приятно, когда друг другу говорят хорошие слова и комплименты. Игра « Кто такой я?»: Клубочек ниток передается по кругу. Ниточка наматывается на пальчик и, с обращением к другому ребенку: - Саша, ты такой внимательный! - Да, я внимательный, а еще я добрый.( ниточка наматывается и клубочек передается дальше). Дети говорят слова: « Мы живем одной семьей: я и ты и мы с тобой».
|