План-конспект занятия по социально-коммуникативному развитию во второй младшей группе
- Матурина Ольга Вячеславовна Воспитатель, с/п «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска
- Боровикова ДилафрузСааталиевна Воспитатель, с/п «Детский сад «Золотой ключик» ГБОУ ООШ №19 г. Новокуйбышевска
Вид деятельности: Познавательно – исследовательская.
Тема: «Моя малая Родина»
Задачи:
- Формировать у детей представление о Родине, малой Родине, о родном городе, его символах (, флаг). ( «Познавательное развитие»).
- Обогащать активный словарь детей, развивая связную, грамматически правильную речь, подбирать определения к существительному. ( «Речевое развитие»).
- Продолжать воспитывать чувство гордости и любовь к родному городу. Развивать чувство патриотизма. Развивать умение договариваться и выслушивать своих собеседников ( «Социально — коммуникативное развитие»).
- Закрепить двигательные умения, выполнять движения по инструкции. ( «Физическое развитие»).
Методы и приёмы:
Скачать конспект
Практические — проблемная ситуация, игровая ситуация, самостоятельная творческая деятельность детей.
Наглядные — презентация, картинки.
Словесные — вопросы, беседа, рассуждение, объяснения воспитателя.
Оборудование и материалы: Игрушка «Зайка», Флаг России, флаг Новокуйбышевска, картинки зданий города (аптека, парикмахерская, поликлиника, школа), иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят», ленты разных цветов, ноутбук, мультимедийное пособие «Путешествие по Малой Родине.»
Формы организации детской деятельности
Детская деятельность
|
Формы и методы организации совместной деятельности
|
Двигательная
|
Физкультминутка «Разноцветная карусель».
|
Игровая
|
Социально - игровое упражнение «Собрались все дети в круг».
|
Познавательно-исследовательская
|
Игра «Сложи флаг России»
|
Коммуникативная
|
Вопросы , рассказ воспитателя, обсуждение заданий, беседа.
|
Музыкальная
|
Фонограмма песни «Паровозик едет, колесики стучат».
Песня «Песенка для России» Обухова Елена
|
Восприятие художественной литературы и фольклора
|
Загадки.
|
Трудовая (самообслуживание и элементарный бытовой труд)
|
Совместные действия поручения.
|
Логика образовательной деятельности
№
|
Деятельность воспитателя
|
Деятельность воспитанников
|
Мотивация
|
Введение в ситуацию.
Встречает детей, которые вошли в помещение.
Проводит социально - игровое упражнение «Собрались все дети в круг», приветствует детей словами:
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
|
Входят в помещение, здороваются с гостями, берутся за руки.
Выполняют движения вместе с воспитателем.
|
1.
|
Задаёт детям вопросы, интересуется?
- Как называется наш детский сад?
-В каком городе мы живем?
-Как называется страна в которой мы живем?
|
Дети отвечают на вопросы (возможные ответы):
- «Золотой ключик»
- Новокуйбышевск.
-Россия.
|
2.
|
Сюрпризный момент.
Обращает внимание детей на стук в дверь.
В группу приходит Зайчик. Здоровается с детьми.
Предлагает познакомиться с зайчиком.
|
Здороваются с зайкой.
По очереди называют свою фамилию, имя.
|
3.
|
Сообщает, что Зайка играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не может найти дорогу домой. Просит помочь ему добраться до дома.
Сообщает, что Зайка живет в лесу.
|
Соглашаются помочь Зайке.
|
4.
|
Создание образовательной ситуации.
Предлагает подумать и сказать, как можно помочь Зайке. Подводит детей к мысли о том, что нужно отправиться в лес. Интересуется на чем можно добраться до леса?
|
Выдвигают предположения, высказывают свое мнение. (возможные ответы): На машине, на самолёте, на поезде, пешком.
|
5.
|
Предлагает отправиться путешествовать по нашему краю на поезде.
Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться в путь.
|
Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе к первой станции.
|
6.
|
Первая станция «Родина».
Интересуется: что такое Родина?
Рассказывает: наша родина- Россия. А еще есть такое слово: «малая Родина». Это маленький кусочек нашей огромной страны, это республика, город, улица, дом и наш детский сад, в который вы ходите.
Предлагает назвать город, в котором мы живем.
Сообщает, что в России есть много городов, не похожих друг на друга, но у каждого есть свои отличительные символы.
Предлагает вспомнить какие цвета есть у флага нашей страны и города.
Рассказывает о флагах.
Флаг России.
Белый цвет символизирует – мир.
Синий – небо.
Красный – огонь, отвагу и любовь.
Предлагает сложить флаг России из полос бумаги.
|
Предполагают, выдвигают свои версии.
Называют город, в котором живут.
Рассматривают флаг России, флаг Новокуйбышевска.
Складывают флаг России из полос бумаги.
|
7.
|
Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться дальше в путь.
|
Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе ко второй станции.
|
8.
|
Вторая станция называется «Сказочная». Слайд 1.
Предлагает вспомнить, какие есть русские народные сказки.
Показывает иллюстрации к сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Волк и семеро козлят».
|
Называют русские народные сказки. Рассматривают иллюстрации.
|
9.
|
Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться дальше в путь.
|
Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе к третьей станции.
|
10.
|
Третья станция «Игровая».
Предлагает поиграть в игру «Разноцветная карусель».
|
Берутся за ленточки, ходят по кругу со словами:
В карусели дети сели,
Закружились карусели,
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Тише, дети, не спешите,
Карусель остановите!
|
11.
|
Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться дальше в путь.
|
Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе к четвертой станции.
|
12.
|
Четвертая станция «Дома в городе». Слайд 2.
Рассказывает: У нас в городе много разных улиц, а на улицах очень много домов, в которых живут люди. А есть дома, в которых люди работают.
Предлагает отгадать загадки о домах города.
Слайд 3. «Магазин»
Задает вопросы:
-Что еще можно купить в магазине?
- Кто работает в магазине?
Слайд 4 (поликлиника)
- Какие болезни лечат врачи?
Слайд 5. (Аптека)
-Когда люди ходят в аптеку?
-Зачем?
Слайд 6. (Парикмахерская)
- Как называется этот дом?
- Кто здесь работает?
- Что еще делает парикмахер?
Слайд 7 (Школа)
- Как называется этот дом?
- Кто здесь работает?
- Как называют детей, которые учатся в школе?
|
Отгадывают загадки. Рассматривают иллюстрации.
«Мы пошли купить продукты:
Молоко, сметану, фрукты.
На кассу все несем в корзине.
Мы в продуктовом. (магазине).
«Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей. Лечат взрослых и детей.( Поликлиника.)
«В этом светлом магазине
Ты увидишь на витрине
Не одежду, не продукты,
И не книги, и не фрукты.
Здесь микстуры и таблетки,
Здесь горчичники, пипетки,
Мази, капли и бальзамы
Для тебя, для папы с мамой.
Для здоровья человека
Открывает дверь» (аптека).
«Здесь вас подстригут
И локоны завьют.
А маму так преобразят,
Что папа будет только рад.»
«Стоит веселый, светлый дом.
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.(школа)
|
13.
|
Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться
дальше в путь.
|
Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе к пятой станции.
|
14.
|
Пятая станция: «Лесная». Слайд 8.
Зайчик сообщает, что это его дом.
Предлагает рассмотреть и назвать какие деревья растут в наших лесах? (Показывает картинки деревьев) Слайд 9.
- Какие птицы живут? (Показывает картинки птиц) Слайд 10.
- Какие животные обитают в наших лесах? (Показывает картинки животных) Слайд 11.
Спрашивает в каких домиках живут эти животные? Слайд 12.
Появляется картинка заячьей норки. Слайд 13. ( Зайка узнает свой дом, благодарит детей за помощь и уходит.)
|
Рассматривают картинки и называют деревья, птиц, животных, живущих в нашем крае.
Называют жилища животных.
Прощаются с Зайкой.
|
15.
|
Сообщает, что путешествие закончилось и нам пора возвращаться домой в детский сад.
Предлагает встать друг за другом паровозиком и отправиться в детский сад.
|
Строятся за воспитателем в «паровозик». Под фонограмму песни «Паровозик едет, колесики стучат» идут по группе в детский сад.
|
Итог и рефлексия
|
Рефлексия (слайд14– картинка о городе, звучит песня о Родине.).
Благодарит детей за путешествие.
Проводит рефлексию «Елочка настроения».
Детям раздаются вырезанные из бумаги шары (ёлочные игрушки). Шар красного цвета – было интересно, шар зеленого цвета-было не интересно.
|
Берут елочные игрушки нужного цвета и размещают их на елке.
|
Список литературы:
1.Лободина. Л. В. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» вторая младшая группа. – Волгоград: Учитель, 20118.
2. Алёшина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. - М.: ЦГЛ, 20018. -156с.
3. Иллюстрации открыток г. о. Новокуйбышевск 2017г.
|