Дидактическое пособие по социально — коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудесная шляпка» |
Коммуникация | |||
Автор: Дворянчикова Татьяна Алексеевна | |||
16.09.2022 14:36 | |||
Дидактическое пособие по социально — коммуникативному развитию детей младшего дошкольного возраста «Чудесная шляпка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 52 Приморского района Санкт-Петербурга 197345, СПб, ул. Туристская, д.18, корп. 2, литера А Разработал воспитатель ГБДОУ № 52 Приморского района Дворянчикова Т. А. Санкт – Петербург 2022 Введение: Одной из главных сторон готовности к систематическому обучению является социально-коммуникативные навыки, развитие которых происходит через игру как ведущую детскую деятельность. Общение является важным элементом любой игры. Во время игры происходит социальное, эмоциональное и психическое становление ребенка. Игра дает детям возможность воспроизвести взрослый мир и участвовать в воображаемой социальной жизни. Дети учатся разрешать конфликты, выражать эмоции и адекватно взаимодействовать с окружающими. Жизнь ребенка дошкольного возраста во многом зависит от его эмоционального состояния. Управлять переживаниями он еще не научился, так как нервная система дошкольника развивается и его психическое состояние весьма неустойчиво и подвержено переменам настроения. Их достаточно легко развеселить, но еще легче обидеть или огорчить, поскольку дети практически не знают себя и не умеют владеть собой. Именно поэтому, одним из важнейших умений для педагогов — дошкольников является умение регулировать эмоциональную сферу ребенка.
Одна из важных задач воспитательного процесса в ДОУ — формирование и развитие эмоционально-волевой сферы личности ребёнка. Для этих целей я и сшила чудесную шляпку для игры. Цель: Способствовать формированию навыков и умения в социально-коммуникативном развитии дошкольников. Задачи:
Аннотация: Каждый из нас помнит, как в детстве ему хотелось во что-то наряжаться, этим самым примерять на себя какую-то роль. Увлечённый игрой, ребёнок учится общаться со сверстниками, познаёт социальный мир с его правилами и нормами поведения. В игре развивается мышление и речь, что способствует познавательному развитию, и таких важных психических процессов, как память, внимание, воображение. Через игру дети приобретают личный социальный опыт, который послужит им фундаментом для полноценного развития личности. Шляпка изготовлена из набивной ткани, обхват головы которой составляет 54 см. Бортик украшен по всему диаметру кружевом. Задняя часть шляпки украшена тёмно-синим бантом и бусами под «жемчуг». Шляпку можно закрепить и повесить на вешалку, либо положить на горизонтальную поверхность. Использование пособия в индивидуальной игре также влияет на положительный результат. Данное пособие можно использовать для коммуникативных игр-приветствий.
|