Конспект непосредственно — образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Умоем куклу Таню» |
Коммуникация | |||
Автор: Раздольева Ольга Владимировна | |||
25.04.2022 09:00 | |||
Конспект непосредственно — образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в группе раннего возраста «Умоем куклу Таню» Воспитатель: Раздольева О.В. Цель: Формирование культурно – гигиенических навыков у детей. Задачи: Образовательные: активизировать в речи детей названия умывальных принадлежностей. Развивающие: развивать речевую активность, мелкую моторику пальцев рук. Воспитательные: вызвать эмоциональный отклик у детей на появление куклы, желание ей помочь; воспитывать привычку к чистоте. Материалы: кукла, таз с теплой водой, мыло в мыльнице, тюбик с зубной пастой и зубная щетка, полотенце, экран, проектор для показа мультфильма «Малышарики. Гигиена», яблоки по количеству детей.
Ход НОД и методические приёмы: Психогимнастика Мы проснулись, улыбнулись. Вместе к солнцу потянулись. Здравствуй, солнышко, колоколнышко!!! Дети рассаживаются на стульчики. За дверью слышен плач. Воспитатель: Дети, слышите, кто – то плачет за дверью. Давайте посмотрим, кто это. (Вносит в группу куклу) Воспитатель: Дети, посмотрите, это кукла Таня. Что с ней случилось?! (Она грязная) Воспитатель: Подождите, она что – то хочет мне сказать. (Шепчет на ушко) Она говорит, что другие куколки – подружки не хотят с ней играть. Как вы думаете, почему? (Она грязная, испачканная) Воспитатель: А что с ней нужно сделать, если она испачкалась? (Умыть) Правильно, я сейчас умою Танюшу. Скажите, какой водичкой мы умоем Таню? Холодной? Нет, простудится. Горячей? Нет, может обжечься. Попробуйте пальчиком водичку. Какая она? Дети (теплая) Воспитатель: А чем мы умоем Таню, чтоб она стала чистой? (мылом) Я намылю Тане щёчки. А вы покажите, как вы моете щечки. Дети (Показывают) Воспитатель: Теперь носик. Дети (Показывают) Воспитатель: А теперь помоем ручки. Дети (Показывают) Воспитатель: Умываться, ребята, нужно обязательно, чтобы всегда быть чистыми, красивыми и здоровыми. Посмотрите на нашу Таню, какая она теперь? (Чистая, красивая) Воспитатель: Давайте подарим Танюше стихотворение, которое выучили накануне. Наша Таня громко плачет. Уронила в речку мячик. Тише, Танечка, не плачь, Не утонет в речке мяч. (Хоровое и индивидуальное рассказывание.) Воспитатель: Молодцы, детки! А зубки вы чистить умеете? Артикуляционная гимнастика «Чистим зубки» Открутили тюбик с пастой Нанесли пасту на щетку Почистили зубки Набрали в рот воды, Пополоскали и выплюнули водичку. Воспитатель: Покажите свои красивые зубки, постучите зубками. Проведите язычком по зубкам. Зубки чистые и гладкие. Не забывайте чистить зубки и умываться! Воспитатель: А сейчас я вам покажу интересный мультфильм про крошек – малышариков, которые научились самостоятельно умываться и чистить зубки. А потом вы сможете поиграть с куколкой Таней и угоститесь вкусыми и полезными яблочками.
|