Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» |
Коммуникация | |||
Автор: Фаррахова Ляйсан Флюровна | |||
20.03.2022 09:29 | |||
Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №25 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан, расположенного по адресу: г.Туймазы, ул. Островского д.16б Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» Раздел «Нравственное воспитание» Возрастная группа: подготовительная к школе группа Выполнила: Воспитатель: Фаррахова Ляйсан Флюровна Квалификационная категория: первая стаж: 14 г. Туймазы — 2022 Обучающие задачи:
Развивающие задачи:
3. Развивать логическое мышление, речь, внимание, память. Воспитательные задачи: 4. Воспитывать любовь к родному городу; заботливое отношение к нему и окружающему миру в целом. Средства реализации: карта города Туймазы, раздаточный материал, карточки «Назови лишнее» (на каждого ребенка), флаги на каждого ребенка, карточки «Собери картинку» на каждого ребенка, слайды, аудиозапись. Словарная работа: вокзал, администрация, комплекс, герои, амфитеатр. Интеграция областей: ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром. Предварительная работа: Беседы о спортивных комплексах города Туймазы; рассматривание иллюстраций парка, драм. театра; чтение башкирских народных сказок, русских народных сказок, татарских народных сказок; игры «Назови, какой наш город?», «Узнай достопримечательность», «Назови флаг»; индивидуальная работа в свободной деятельности. Ход ООД: Дети стоят полукругом. Воспитатель: Дети, мне недавно подарили компьютерную игру «Мой город», но мне не получается пройти все уровни игры. Что делать? Помогите мне, пожалуйста. Вы согласны? Дети: Да Воспитатель: Вот условие игры, послушайте: Есть у каждого на свете Свой родимый уголок Для меня таким, поверьте, Стал наш тихий городок. Мы стали старше и проснулся интерес Про родной и славный город разузнать все наконец! Чтоб узнать о городе родном, Маршрут по карте изучите В игре все уровни пройдите! Вот и карта, по которой мы будем проходить уровни. Давайте мы ее внимательно рассмотрим! Это карта нашего города. На ней — обозначения – подсказки достопримечательности города. Мы должны сначала угадать достопримечательность и выполнить задание, если доберемся до последней – значит, мы пройдем все уровни игры. Вы готовы? Дети: Да Сигнал игры. Воспитатель: Слышите, сигнал? Игра началась. Посмотрите на карту, игра начинается с подсказки, которая обозначена «Паровозом» Воспитатель: Назовите город, в котором мы живем? Дети: мы живем в городе Туймазы (слайд Паровоз) Воспитатель: Что это? Дети: Паровоз Воспитатель: Где вы могли его видеть? Дети: Такой паровоз стоит рядом с вокзалом Воспитатель: Почему наша игра начинается с вокзала? Дети: потому что люди, приезжающие в наш город попадают на вокзал Воспитатель: Верно, поэтому мы начнем нашу игру с вокзала. А почему стоит памятник паровозу? Дети: этот памятник, с которым связан появление нашего города Воспитатель: Да, это паровоз, который связал наш Туймазы с другими городами Воспитатель: какие вокзалы есть в нашем городе? Дети: в г.Туймазы есть ж/д вокзал, автовокзал. Дидактическая игра «Загадки- отгадки» Воспитатель: Я вам буду говорить загадки, а если вы ответите правильно, то на экране выйдет фотография. Эта лесенка лежит, А паровоз по ней бежит (Железная дорога) Лежат на шпалах, Не как попало, А ровно по линейке. Бегут железной змейкой! (Рельсы.) Ем я уголь, пью я воду, Как напьюсь – прибавлю ходу. Везу обоз на сто колес. И называюсь… (Паровоз.) Мимо рощи, мимо яра, Мчит без дыма, Мчит без пара Паровозов сестричка. Кто такая? (Электричка.) Я зашёл в зелёный дом, И недолго пробыл в нём. Оказался этот дом Быстро в городе другом. (Вагон.) Ходят шумно поезда, И сигналят иногда Нам гудками или свистом, А ведут их (машинисты) Дом по улице идет, На работу всех везет. Не на курьих тонких ножках, А в резиновых сапожках… (Автобус) Воспитатель: Молодцы! Первый уровень игры мы прошли. Сигнал игры. Воспитатель: Возвращаемся к карте, на ней мы видим следующий уровень, обозначенный клюшкой. Дети, а где в нашем городе мы можем увидеть людей, играющих в хоккей? Дети: Мы можем увидеть их в ледовом комплексе «Туймазы –Арена» Воспитатель: Верно, а чем тут занимаются? Дети: здесь занимаются хоккеем и фигурным катанием дети и взрослые, проводят тренировки к соревнованиям. Воспитатель: какие еще спортивные комплексы в г. Туймазах вы знаете? Дети: в нашем городе есть еще спортивный комплекс «Олимпиец», «Стадион» Воспитатель: поиграем в игру «Назови лишнее». На столах у вас лежат карточки с изображением разных предметов, возьмите с контейнера и положите каждый с карточку собой пере. Зачеркните предметы, которые не относятся к спорту. Воспитатель: Какие предметы вы оставили? Что относится к спорту? Дети: мяч, лыжи, коньки Воспитатель: молодцы, мы прошли второй уровень. Слышен сигнал игры Воспитатель: Чтобы попасть на 3 уровень вернемся к карте, что обозначено масками? Где можем посмотреть сказки, кукольные представления? Дети: мы можем посмотреть в театре Воспитатель: верно, следующая уровень игры- Туймазинский драматический Театр. Вы наверно помните, как мы ходили в театр. Чтобы пройти этот уровень, нам надо отгадать загадки. Я вам показываю иллюстрацию из разных сказок башкирских, русских, татарских, а вы называете название сказки. Показываю иллюстрации к сказкам: «Морозко», «По щучьему веленью», «Шах — Петух», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Лев и заяц», «Медведь и пчелы», «Василиса прекраная». Воспитатель: молодцы, этот уровень мы тоже прошли. Физ. минутка Мы по городу шагаем (идут, То, что видим, называем: Светофоры и машины (поворот головы влево, Ярмарки и магазины (поворот вправо, Скверы, улицы, мосты И деревья и кусты!. (Потянулись вверх – присели Воспитатель: Сели, спины выпрямили, ноги собрали Сигнал игры. Воспитатель: Снова вернемся к карте. На карте изображено обозначениездание, на котором висят флаги. Где можно увидеть флаги в Туймазах, мы об этом говорили? Дети: можно увидеть в Администрации, около дома культуры Родина, на площади Слайд администрации города Воспитатель: Посмотрите, на экране мы видим администрацию нашего города. Кто знает, чем занимаются здесь? Дети: следят за порядком в городе Воспитатель: Администрация нужна для того, чтобы управлять городским хозяйством, например: уборкой улиц, их освещением, следят за порядком в городе, чтобы он оставался таким же красивым, чистым, уютным. Посмотрите, над входом в администрацию висят флаги, что это за флаги? Дети: российский флаг, башкирский флаг, туймазинский флаг. Воспитатель: дети, на столах у вас лежат разноцветные полоски, чтобы пройти этот уровень нам надо собрать все флаги –российский, башкирский, туймазинский. Дидактическая игра «Собери флаг» Воспитатель: молодцы, мы прошли этот уровень. Сигнал игры. Воспитатель: Вернемся к карте. У нас на карте последнее обозначение – карусель, это последний уровень. Что это за место в нашем городе? Дети: Это парк культуры и отдыха. Воспитатель: чем здесь занимаются? Дети: Здесь дети и взрослые гуляют, развлекаются на аттракционах, смотрят концерты на свежем воздухе. Воспитатель: Верно, в парке есть скамейка шахматистов, беседки, различные выступления мы действительно можем посмотреть на летней сцене, который называется амфитеатр- это постройка, которая представляет собой театр без крыши. Давайте посетим в парке «Аллею героев». Каким героям она посвящена? Дети: людям, воевавшим в отечественной войне Воспитатель: За мужество и героизм, проявленные в годы Великой Отечественной эти люди были удостоены звания Героя Советского Союза. В 2005 году 6 мая в юбилейный год Великой Отечественной войне, в городе Туймазы была торжественно открыта Аллея героев, на которой были установлены бюсты героев. Воспитатель: Какие еще достопримечательности можно увидеть в честь ВОВ? Дети: мы можем увидеть танк, пушки, гранатометы. Воспитатель: чтобы пройти это уровень, мы должны выполнить задание. Перед вами лежат разрезанные карточки, вам нужно собрать картинку с изображением нашего парка. Дидактическая игра «Собери картину» Звучит сигнал игры. Воспитатель: Вот и прошли мы все уровни игры. Воспитатель: Какие достопримечательности мы сегодня видели? Дети: Мы видели паровоз, «Туймазы-арена», «Олимпиец», Туймазинский драм. театр, администрация города; парк культуры, отдыха и развлечения. Воспитатель: Дети, в заключение нашего занятия, хочу попросить вас назвать, какой ваш родной город для вас? Подарите свое слово, а я буду на каждое ваше слово вывешивать сердечки. Дети: молодой, спортивный, чистый, красивый. Обрамляем карту в сердечко. Воспитатель: молодцы, в награду администрация нашего города отправила вам медальки с гербом г.Туймазы
|