Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством игротерапии»
Коммуникация
Автор: Кызласова Валентина Николаевна Мансурова Светлана Валерьевна   
26.01.2022 15:08

«Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством игротерапии»«Развитие коммуникативных способностей дошкольников посредством игротерапии»

  • Кызласова Валентина Николаевна, воспитатель МБДОУ Аскизский детский сад «Чахайах».
  • Мансурова Светлана Валерьевна, воспитатель МБДОУ Аскизский детский сад «Чахайах».

В настоящее время существует множество методов, которые используются для развития коммуникативных способностей дошкольников, но самым эффективным и востребованным остается игротерапия.

Эта технология подразумевает привлечение детей к участию в разнообразных играх, в ходе которых у них возникает возможность для проявления эмоции, переживания, фантазий, самовыражения, снятия психоэмоционального напряжения, избавления от страхов и активизации коммуникативных способностей.

В игре ребёнок развивается, учится, приобретает новый жизненный опыт. Игровая деятельность активизирует формирование произвольности психических процессов: произвольного внимания и памяти, способствует развитию умственной деятельности, воображения, переходу ребенка к мышлению в плане представлений, развитию знаковой функции речи, рефлексивного мышления ребенка, совершенствованию опорно-двигательной и волевой активности.

 

Для успешной реализации игротерапии необходимо соблюдать следующие требования:

игры должны соответствовать возрасту и состоянию здоровья ребёнка, т. е. они должны быть простыми и доступными для него;

пробуждать в ребёнке интерес и желание быть здоровым;

должны стимулировать ребёнка к активным действиям;

должны стимулировать ребёнка к самостоятельным действиям;

игры должны отвечать определённым эстетическим требованиям.

В работе с воспитанниками группы игротерапию используем в совместной деятельности, во второй половине дня. Время строго не фиксировано и варьируется в зависимости от задач. Занятие может быть организовано незаметно для детей, посредством включения педагога в процесс игровой деятельности.

Упражнения детской игротерапии могут не только помочь ребенку развить творческое чувство и воображение, но и открыто рассказывать о собственных страхах и волнениях, связанных с окружающим их миром.

Игротерапия основывается на эмоциональных отношениях и помогает ребёнку: развить более позитивную Я-концепцию; стать более ответственным в своих действиях и поступках; стать более самоуправляемым и коммуникативно развитым.

В игротерапии применяются разнообразные игровые и неигровые приемы, которые учат предотвращать конфликтные ситуации, способствуют взаимопониманию, общению и контролю своего поведения.

Игры строятся на согласованном участии каждого ребенка в том, что принято со всеми, а не на отношениях соперничества друг с другом, на отношениях игрового партнерства. Они несут в себе элементы фольклора и народной культуры. Эти игры отвечают потребностям детей в общении и движении.

В целях развития коммуникативных способностей воспитанников группы, используем игры направленные на развивающие общение дошкольников.

«Эхо».

Игра учит детей быть открытыми для работы с другими, подчиняться общему ритму движений.

Дети отвечают на звуки ведущего эхом. Например, на хлопок воспитателя участники группы отвечают дружными хлопками. Ведущий может подавать другие сигналы: серию хлопков в определённом ритме, постукивание по столу, стене, коленям, притопывание и т.д. Упражнение может выполняться в подгруппе (4—5 человек) или со всей группой детей. При выполнении небольшими подгруппами одна подгруппа оценивает слаженность действий другой.

«Змея».

Игра развивает навыки группового взаимодействия.

Дети становятся друг за другом и крепко держат впереди стоящего за плечи или за талию. Первый ребёнок — «голова змеи», последний – «хвост змеи». «Голова змеи» пытается поймать «хвост», а потом уворачивается от него. В ходе игры ведущие меняются. В следующий раз «головой» становится тот ребёнок, который изображал «хвост» и не дал себя поймать. Если же «голова змеи» его поймала, этот игрок становится в середину.

«Пожелание».

Игра воспитывает интерес к партнеру по общению.

Дети садятся в круг и передавая мяч ( «волшебную палочку» или др.), высказывают друг другу пожелания. Например: «Желаю тебе хорошего настроения», «Всегда будь таким же смелым (добрым, красивым…), как сейчас» и т.д.

«Комплименты».

Игра развивает умение оказывать положительные знаки внимания сверстникам.

Дети становятся в круг. Педагог, отдавая мяч одному из детей, говорит ему комплимент. Ребёнок должен сказать «спасибо» и передать мяч соседу, произнося при этом ласковые слова в его адрес. Тот, кто принял мяч, говорит «спасибо» и передает его следующему ребёнку. Дети, говоря комплименты и слова благодарности, передают мяч сначала в одну, потом в другую сторону.

«Ласковое имя».

Игра развивает умение вступать в контакт, оказывать внимание сверстникам.

Дети стоят в кругу, передают друг другу эстафету (цветок, «волшебную палочку»). При этом называют друг друга ласковым именем (например, Танюша, Алёнушка, Димуля и т.д.). Воспитатель обращает внимание детей на ласковую интонацию.

«Ручеёк».

Игра помогает детям войти в контакт, сделать эмоционально значимый выбор.

Дети в произвольном порядке разбиваются на пары. Пары располагаются друг за другом, взявшись за руки и подняв сомкнутые руки вверх. Тот, кому не хватило пары, проходит под сомкнутыми руками и выбирает себе партнёра. Новая пара становится сзади, а освободившийся участник игры заходит в ручеёк и ищет себе пару и т.д.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год