«Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива» |
Коммуникация | |||
Автор: Павлова Татьяна Родионовна | |||
11.01.2022 10:50 | |||
«Формирование традиций в группе детского сада как элемент работы по сплочению детского коллектива» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Колосок» с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики Подготовила: старший воспитатель Т.Р. Павлова с. Красноармейское, 2021 Одна из основных задач педагога в детском саду – создание и развитие детского коллектива. Детский коллектив – важнейший фактор целенаправленной социализации, воспитания личности. В работе воспитателя очень важно видеть и понимать и всю группу воспитанников, и каждого ребёнка персонально. Поэтому наши педагоги постоянно ведут работу по созданию комфортных условий для пребывания детей в детском саду. Особое место в работе воспитателя имеет организация созидательной совместной деятельности с постановкой общественно-значимой, привлекательного для воспитанников результата. Мы поставили для себя цель – создание дружного детского коллектива. Осуществить её можно, решив следующие задачи:
В качестве важнейших средств формирования сплоченного коллектива наши педагоги используют разнообразные виды деятельности:
Отношения в группах строятся и корректируются так, что бы каждый ребёнок чувствовал себя в уютной и доброжелательной атмосфере, мог легко общаться с товарищами и с воспитателями. Для этого проводится в детском коллективе многоплановая постоянная работа. Для создания условий эмоционально-благоприятной атмосферы пребывания детей в детском саду мы помним, что надо принимать каждого ребёнка таким, какой он есть, обращаться к каждому малышу по имени и своевременно хвалить. В своей деятельности стараемся опираться на добровольную помощь детей, включать их в организационные моменты по уходу за помещением и участком. Педагоги участвуют в совместной деятельности с детьми как равноправный партнер, в затруднительных для ребёнка ситуациях стараются ориентироваться на его возрастные и индивидуальные особенности: быть всегда вместе с ними, а не делать что-либо вместо них. Прежде всего, нужно дать детям почувствовать, что они в группе детского сада любимы и желанны. Мы стараемся найти к новой группе детей или к новичку подход через совместную деятельность. Мягко предлагая различные игрушки, пособия, вовлекая в игровые ситуации, заинтересовываешь ребёнка, и он перестаёт робеть, понимает, что в группе его ждут друзья и интересные дела. В группах создана предметно-развивающая среда, в которой любой ребёнок может найти себе дело по душе. Хорошие результаты может дать совместная творческая деятельность. В ходе свободной изобразительной деятельности, лепки, рисования по замыслу, дети начинают переговариваться, знакомиться между собой, между ними возникает симпатия, взаимопонимание. Занимаясь изобразительной деятельностью с детьми-дошкольниками, убеждаемся в том, что элементы воспитания личности ребёнка через творческую работу не менее важны, чем развитие непосредственно изобразительных навыков. Конечно, создание ребёнком соразмерного образа на бумаге, развитие мелкой моторики, знакомство с произведениями искусства самоценны сами по себе, но если педагог ставит перед собой задачи развития личных качеств детей, задачи организации жизни группы на доброжелательной дружественной основе, то занятия декоративным творчеством, изобразительной деятельностью приобретают более важное гуманное значение. Здесь можно вспомнить и украшение детских помещений к праздникам, и сезонное оформление помещений, подготовку к праздникам и спектаклям, и знакомство с народной культурой, и непосредственно занятия рисованием и аппликацией в детском коллективе. Именно традиции помогают ребенку освоить ценности коллектива, способствуют чувству сопричастности сообществу людей, учат прогнозировать развитие событий и выбирать способы действия. Поэтому создание групповых традиций в детском саду и их передача следующему поколению воспитанников – необходимая и нужная работа. Традиции играют большую роль в укреплении дружеских отношений, оказывают большую помощь в воспитании детей. В нашем дошкольном учреждении много лет существуют следующие традиции:
Если в повторяющихся, традиционных делах группы принимает участие большинство детей, и цель мероприятий понятна и близка детям, они охотно идут в детский сад, зная, что там их ожидают интересные и нужные дела и занятия, в которых каждому найдётся место.
|