Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы с использованием лэпбука «Этикет с малых лет» |
Коммуникация | |||
Автор: Кожевникова Ульяна Сергеевна | |||
15.12.2021 05:57 | |||
Конспект образовательной деятельности для детей второй младшей группы с использованием лэпбука «Этикет с малых лет» Цель: Обогащение представления детей о правилах речевого этикета в различных ситуациях общения. Задачи:
Ход занятия: (воспитатель приглашает детей сесть за стол; дети садятся) Воспитатель: Добрый день ребята! (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня утром у двери нашей группы я обнаружила посылку с надписью «Детям младшей группы». Но там была не только посылка, но и письмо! Давайте я вам прочту его. Слушайте внимательно! (воспитатель достает письмо из конверта и читает) Воспитатель: Здравствуйте ребята! Я узнал, что вы в детском саду очень любите книжки читать, новое узнавать, заниматься, рисовать. Вот решил я вам отправить волшебную книгу — лэпбук. Лэпбук- это книжка непростая, а волшебная. Дружно изучайте и новое узнавайте! Письмо от волшебника. Воспитатель: Вот чудеса! А вы, ребята, хотите узнать, что такое лэпбук? (ответы детей) Воспитатель: Я вам сейчас расскажу. Давайте все хором скажем правильно слово «лэпбук» и посмотрим его. (ответ детей) (воспитатель достает из коробки-посылки лэпбук и показывает его детям) Воспитатель: Лэпбук – это интересная книга с разными красивыми кармашками, мини-книжками, окошками, подвижными деталями, которые вы, ребята, может открывать, доставать, складывать по своему усмотрению. Воспитатель: Ребята, давайте откроем лэпбук и посмотрим, как много тут разных интересных заданий и игр. Давайте все внимательно рассмотрим и выполним эти задания. Но для начала послушайте внимательно стихотворение. Что такое этикет – Знать должны мы с малых лет. Это – нормы поведения: Как ходить на День рождения? Как знакомиться? Как есть? Как звонить? Как встать? Как сесть? Как здороваться со взрослым? Много разных есть вопросов. И на них даёт ответ Этот самый этикет. Воспитатель: Наш лэпбук поможет нам узнать об этикете, о том, что есть правила, как надо себя вести в разных ситуациях, например, когда ты идешь на день рождения или, что надо сделать, когда хочешь познакомиться с кем-то, как правильно себя вести в магазине или в автобусе. (воспитатель открывает лэпбук) Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим вот эту мини-книжку. Кто скажет, что изображено на картинках? (дети с помощью воспитателя составляют короткие рассказы о поступках, которые изображены на картинках) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете какие поступки хорошие, а как вести себя очень плохо. Физминутка: «Все ребята дружно встали» (воспитатель приглашает ребят на физминутку, предлагает встать рядом со своими стульчиками) Все ребята дружно встали (выпрямиться) И на месте зашагали. (ходьба на месте) На носочках потянулись, (руки поднять вверх) А теперь назад прогнулись. (прогнуться назад, руки положить за голову) Как пружинки мы присели (присесть) И тихонько разом сели. (выпрямиться и сесть) (дети садятся за стол) Воспитатель: А теперь давайте посмотрим на этот веселый паровозик. Мне кажется, что в его вагончиках что-то лежит! (ответы детей) Воспитатель: Давайте достанем и посмотрим. (Дети достают карточки из каждого вагончика; воспитатель читает стихотворения про вежливые слова с каждой карточки) Воспитатель: Ребята, давайте еще раз вспомним, как можно поприветствовать друг друга утром? Днем? Что необходимо сказать, когда вы прощаетесь с кем-то? (ответы детей) Воспитатель: А что надо сказать, если вы обидели кого-то? Или хотите попросить, например, игрушку у друга? И что обязательно надо сказать, чтоб поблагодарить за что-то, например, за помощь? (ответы детей) Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы знаете много вежливых слов. Воспитатель: Давайте посмотрим, что же это за яркий желтый домик? На нем написано «Справочное бюро» (воспитатель «ставит» домик, дети достают карточки) Воспитатель: Ребята, кто знает, что такое «Справочное бюро»? (ответы детей) Воспитатель: «Справочное бюро» — это место, где можно получить ответ на любой вопрос. Но что бы получить ответ, необходимо воспользоваться вежливыми словами! (воспитатель для примера разыгрывает проблемную ситуацию. Например, зайчата играли в догонялки и так заигрались, что заблудились в лесу и не могут найти дорогу домой. Они подошли к «Справочному бюро» и говорят: «Добрый день! Мы заблудились и теперь не можем найти дорогу домой. Покажите нам пожалуйста в какую сторону идти. Спасибо!») Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданием! Воспитатель: Посмотрите, какой яркий телефон есть в нашем лэпбуке! Телефон этот не простой, а волшебный! По этому телефону можно позвонить кому угодно или наоборот, вам может кто-нибудь позвонить. Но разговаривать необходимо вежливо. Давайте напомним друг другу, как можно поздороваться с другом? А как со взрослым человеко, например врачом в поликлинике? (воспитатель предлагает каждому ребенку «позвонить» или «ответить на звонок». Помогает ребенку построить разговор с использованием вежливых слов) Воспитатель: Молодцы, ребята! Воспитатель: Посмотрите, мы выполнили почти все задания в нашем лэпбуке! Молодцы, ребята! Вы отлично выполняли задания и отвечали на мои вопросы. А наша волшебная книга помогла нам познакомится с правилами поведения в разных ситуациях, научила нас, как надо вежливо разговаривать со взрослыми или с друзьями. Воспитатель: Знают взрослые и дети, Как вести себя в гостях. Надо вежливым быть И культурным, не шалить. Не забудь благодарить И «спасибо» говорить, За конфеты и печенье, За любое угощенье. А домой пойдёшь – Скажи «до свидания!» Надо вежливыми быть, Правила эти не позабыть.
|