Конспект образовательной деятельности «Секреты дружбы» |
Коммуникация | |||
Автор: Рахимова Ольга Сергеевна | |||
12.04.2021 19:42 | |||
Конспект образовательной деятельности «Секреты дружбы» (социально-коммуникативное развитие) Задачи:
Демонстрационный материал: колокольчик; видеозапись мультфильм «Крокодил Гена и Чебурашка», 1 часть; картинки и иллюстрации по теме образовательной деятельности; заготовка для книга «Секреты дружбы»
Раздаточный материал: разрезные картинки «Крокодил Гена и Чебурашка» 2 шт., картинки по теме «Дружба» для составления коллажа»; клей; фломастеры; салфетки. Методические приемы: мотивация (просмотр отрывка из мультфильма «Крокодил Гена и Чебурашка») Поможем Чебурашке узнать, что такое дружба; беседа «Что такое дружба»; прослушивание аудио записи песни «От улыбки» И.Шаинского; пословицы о дружбе; динамическая пауза «Если есть хороший друг»; игра «Собери картинку; решение проблемной ситуации «Ваня принес в детский сад новую игрушку…»; чтение стихотворения «Уроки доброты»; составление коллажа «Какой я вижу дружбу». Ход образовательной деятельности. - Колокольчик мой звени, всех ребят ко мне зови! Приглашаю вас ребята, в наш мини-кинозал, где мне бы хотелось показать вам отрывок из истории, которая произошла с нашими любимыми мультипликационными героями, Крокодилом Геной и Чебурашкой. Просмотр отрывка мультфильма. - Как вы ребята, увидели у Крокодила Гены не было друзей, но он нашел выход, какой? (написал объявление о поиске друзей и развесил их по городу). Чебурашке тоже было одиноко и к сожалению, он не знал как найти друзей и совсем не знает, что такое дружба. - Ребята, а мы можем помочь Чебурашке? Беседа на тему «Что такое дружба?» - Ребята, а вы знаете, что такое дружба, друг? (ответы детей) - А вы — дружные ребята? (да) - А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга) - А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.) - Как вы думаете, какого цвета дружба? А какого запаха? (ответы детей) - С чем можно сравнить крепкую дружбу? (с железом, камнем, цепью, канатом, замком, солнышком, песней и т. д.) - Как много вы знаете о дружбе, молодцы. А вы знаете секреты дружбы? Давайте их разгадаем и расскажем их Чебурашке, тогда он сможет найти себе друзей. Первый секрет дружбы. - Хотите узнать первый дружбы секрет? - Тогда слушайте песенку. Звучит песня «От улыбки» И. Шаинского - Скажите мне, пожалуйста, так с чего же начинается дружба? Правильно, с улыбки. Посмотрите как быстро, легко и просто вы разгадали первый секрет. – Ребята, с каким человеком приятнее общаться с тем, который хмурый, злой или с тем, который улыбается? Выберите картинку. Правильно. Поэтому давайте улыбнемся друг другу. - Итак, вы разгадали первый секрет. Как называется этот секрет? Правильно, улыбка. Ребята, а чтобы Чебурашка некогда не забывал секретов дружбы, мы создадим с вами книгу, которая будет называться «Секрет дружбы». И на первой странице мы с вами сейчас разместим наш первый секрет – улыбку! Второй секрет дружбы. Показ картинки двух детей, один из которых помогает другому. - Как вы думаете, те, кто изображен, на этих картинках являются друзьями? А почему вы так решили? Правильно, друзья должны помогать друг другу. Вот и еще один секрет дружбы разгадан. Как назовем этот секрет? Помощь. (размещаем картинку в книге «Секреты дружбы») - О дружбе есть много пословиц. Давайте с вами вспомним некоторые из них.
Динамическая пауза «Если есть хороший друг». - Я читаю стихотворение, а вы выполняйте жесты и движения. Настроение упало, — опускают руки вниз Дело валится из рук… — качание головой, встряхивают кистями Но еще не все пропало, — разводят руками Если есть хороший друг. — разворачиваются лицами др. к другу С делом справимся вдвоем, — пожимают друг другу руки С облегчением вздохнем — делают глубокий вдох, выдох Настроение поднимем — нагибаются и медленно выпрямляются И от пыли отряхнем! — отряхиваются. Третий секрет дружбы. - А теперь, ребята, покажем Чебурашке как вы умеете дружно трудится. Посмотрите, у меня есть две разрезные картинки. Сейчас вы разделитесь на команды и посмотрим, как дружно вы сможете собрать каждая команда свою картинку. - Ребята, некоторые из вас отбирали части картинок у других. Это правильно? Ответы детей. Но все же вы справились с заданием. Молодцы. А вы еще не догадались, что это за секрет дружбы. Тогда предлагаю решить задачки. Проблемные ситуации «Ваня принес в детский сад новую игрушку — самосвал. Все дети захотели поиграть с этой игрушкой. Вдруг к Ване подошел Сережа, выхватил машину и стал с ней играть. Тогда Ваня…» - Что сделал Ваня? Почему? (ответы детей) - Посоветуемся все вместе, как выйти из такого положения. Есть правила, которые помогают жить мирно. Хотите их узнать?
- Кто в нашей группе умеет мирно жить? - Кто умеет мириться? «Мирилка»: Давай не будем ссориться, никогда, никогда, Давай с тобой помиримся навсегда, навсегда. - Хорошие слова? Не забывайте их! - А теперь вы догадались, что за третий секрет? Как назовем этот секрет? Мир. (Размешаем картинку с третьим секретом в книге) Четвертый секрет - Ребята, послушайте стихотворение: Уроки доброты В доме рядом во дворе Жили два зверька, И на радость детворе Милых два щенка! Приносили им еду, Кто и чем богат, И у деток на виду Ели всё подряд! И улыбки у людей, Стал добрей весь дом, Было важно для детей Поиграть с щенком! Детский возраст и мечты, Золотые дни, Но уроки доброты Помнили они! - Вы догадались, что за секрет дружбы? (ответы детей). Это доброта. - Каким надо быть по отношению к другу? (добрым) - Есть такая пословица – Доброе слово лечит, а злое убивает. (Размещаем картинку с четвертым секретом в книге) - Молодцы, ребята! Сегодня мы разгадали секреты дружбы, надеюсь мы помогли Чебурашке и теперь он будет со всеми дружить и выполнять эти правила. Давайте вспомним их:
- Ребята, посмотрите еще одна странице осталась в книге пустой. Предлагаю вам заполнить ее, теми «предметами» которые похожи на дружбу! Педагог предлагает передать книгу «Секреты дружбы» Чебурашке. - Сегодня вы помогали друг другу, как настоящие верные друзья. Давайте будем все дружить, и нашей дружбой дорожить! (Предложить детям крепко обняться, улыбнуться).
|