Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию и ФЭМП в средней группе «У нас в гостях кукла Маруся». |
Коммуникация | |||
Автор: Шаталова Татьяна Сергеевна | |||
22.02.2021 11:15 | |||
Конспект интегрированного занятия по социально – коммуникативному развитию и ФЭМП в средней группе «У нас в гостях кукла Маруся». Цель: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, воспитание моральных и нравственных качеств ребенка; счет до 5, ориентация на листе бумаги. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: домик; кукла Маруся; картинки с изображением цифр от 1 до 5; математический раздаточный материал, листы бумаги формата А5. Методы и приемы: наглядный; словесный (художественное слово, вопросы, пояснение); игровой (проблемная ситуация, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент). Ход: Воспитатель берет колокольчик и звонит им, дети обращают внимание, подходят и встают в круг. Воспитатель: Колокольчик озорной, Вместе за руки возьмемся Воспитатель: Ребята, а вы любите улыбаться? Улыбнемся друг другу? Посмотрите, от улыбок стало светлее и радостнее вокруг. Воспитатель: А когда друзья встречаются, что они говорят друг другу? Да, они здороваются. Игровое упражнение «С добрым утром!» С добрым утром глазки! (указательным пальцем погладить глазки) Вы проснулись? С добрым утром ушки! (ладонями поглаживать ушки). Вы проснулись? С добрым утром ручки! (поглаживание рук). Вы проснулись? С добрым утром ножки! (поглаживание ног). Вы проснулись? С добрым утром солнце! (поднять руки вверх и посмотреть глазами вверх). Мы проснулись! Воспитатель: Ребята, вам нравится ходить в гости? А сегодня гости пришли к нам. Но это еще не все гости. Кто-то опаздывает. А вот кто, мы узнаем, отгадав загадку: Волосы льняные, На красавице — пальто. Ответ: Кукла Раздается стук в дверь. Воспитатель: А вот и наша гостья. Давайте мы узнаем, почему она опоздала. А как вы думаете, почему? (Ответы детей). А я предлагаю спросить саму Марусю. Воспитатель: Маруся, а что заставило тебя задержаться? (Маруся рассказывает, что она заблудилась, когда шла к ребятам). Воспитатель: Ребята, Маруся оказывается не знает, где правая сторона, а где левая. И еще не знает, как посчитать, на какой этаж ей нужно подняться, потому что забыла счет. Давайте ей поможем? А как мы можем ей помочь? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, а давайте, прежде чем помочь Марусе, мы ее развеселим. А то она очень расстроилась и заплакала, когда поняла, что немного заблудилась и опаздывает к нам на встречу. Физкультминутка «Хохотушки». Руки к пяткам и к ушам. На колени и к плечам. В стороны, на пояс, вверх, а теперь веселый смех. (Дети повторяют движения в соответствии со словами). Воспитатель: Ребята, давайте посчитаем до 5, и научим считать Марусю. (воспитатель показывает картинки с цифрами, считают дети). А теперь давайте покажем Марусе цифру, которая обозначает на каком этаже находится наша группа. Цифра «3». Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы и на наших листах покажем Марусе, как можно дойди до нашего детского сада. Воспитатель: Ребята, а вы любите получать подарки? (Ответы детей) Воспитатель при помощи словесных инструкций дает детям задания, разместить на листе бумаги: снизу слева — «елочку», снизу справа — 2 «дерева» желтого и красного цвета, в верхнем правом углу листа – желтый круг, снизу в центре — красный квадрат, над квадратом зеленый треугольник, в середине квадрата желтый круг. Таким образом на листе должна получится «картинка». Воспитатель: Ребята, посмотрите, что на листах у нас появилось? (ответы детей). Воспитатель: Ребята, а давайте теперь расскажем Марусе, какие ориентиры можно использовать, если вдруг она снова заблудится (ответы детей). Воспитатель: Маруся, говорит, что ей пора уходить. Но теперь она точно знает дорогу обратно. Кукла Маруся уходит. Воспитатель: Ребята, вам понравилось помогать Марусе? А друг другу? (Ответы детей). Ребята, мы с вами сделали доброе дело, помогли Марусе, сами учились определять место, где находятся ориентиры. Что вам было сложно в сегодняшнем занятии, а с чем вы справились очень легко? (ответы детей).
|