Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы Тема: «Памятники поселка Юго-Камский» |
Коммуникация | |||
Автор: Каменских Надежда Васильевна | |||
22.11.2020 10:51 | |||
Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей подготовительной группы Тема: «Памятники поселка Юго-Камский» Воспитатель Каменских Н.В. МАДОУ «Юго-Камский детский сад «Планета детства» Цель:
Задачи: Познакомить с некоторыми достопримечательностями Санкт-Петербурга;
Оборудование: презентация на медианосителе и средство для воспроизведения, иллюстративный материал с изображением некоторых достопримечательностей, настольные строительные наборы.
Участники: воспитанники группы. Ход занятия Приветствие Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Руку дай соседу справа. Руку дай соседу слева. Я, ты, он, она- Вместе дружная семья. Улыбнись соседу справа, Улыбнись соседу слева. Обними соседа справа, Обними соседа слева. Ущипни соседа справа, Ущипни соседа слева. Поднимаем правую руку над головой и гладим по голове соседа справа, приговаривая: -Он такой хороший!
Я лучше всех! Дети, как называется наш поселок? (Ответы детей: Юго-Камск) Как называемся мы – его жители? (Ответы детей: Юго-Камцы) Наш поселок, очень, красивый и большой. Каждый год, 18 апреля, отмечается Международный день памятников и памятных мест. Поэтому мы и поговорим сегодня с вами о памятниках в Юго-Камске. Как вы думаете, что такое памятник? (Ответы детей) Для чего создают памятники? (Ответы детей) Совершенно верно. Человек имеет память, но также и имеет такую способность как забывание. Чтобы выжить, человеку нужно было помнить о самом главном. Так появились памятники. Памятники устанавливаются в общественных местах, чаще всего на открытом воздухе. Они отличаются крупными размерами, долговечностью материала. Из какого долговечного материала можно сделать памятник? (Ответы детей) Памятники увековечивают людей или события, которые приобрели всеобщую известность. Благодаря памятникам мы узнаем о событиях прошлого. Какие памятники вы знаете или видели в нашем поселке? (Ответы детей) Какие вы молодцы! Давайте с вами теперь познакомимся с одним из них: Памятник Александру II (слайд1) 1905 г., 28 мая — мастеровые Юго-Камского завода собрали деньги и установили памятник царю – освободителю Александру II в благодарность за то, что он освободил крестьян от крепостного права. Скульптор неизвестен. В 2006 г. дирекция завода занялась реконструкцией памятника, и теперь он украшает площадь перед заводской проходной. Это был первый памятник поселка. Представлял собой бронзовый бюст на мраморном постаменте. Постамент сохранился до нынешних дней. На этот постамент в 2006 году вновь был установлен бюст царя – освободителя Александра – II. Повторно Александр II появился благодаря скульптору А. Н. Игошеву. На памятнике имеется надпись: 19 февраля 1861 года В ПАМЯТЬ СОРОКАЛЕТИЯ ГОДОВЩИНЫ МИНУВШЕЙ 19 ФЕВРАЛЯ 1901 ГОДА СО ДНЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ КРЕСТЬЯН ОТ КРЕПОСТНОЙ ЗАВИСИМОСТИ ЦАРЮ — ОСВОБОДИТЕЛЮ АЛЕКСАНДРУ II СООРУЖЕН НА СРЕДСТВА МАСТЕРОВЫХ ЮГО-КАМСКОГО ЗАВОДА ОТКРЫТ 15 МАЯ 1905 ГОДА - Однако, у нас есть не менее важные памятники. Хотите узнать о них? - Памятник юго-камцам, погибшим в военных конфликтах конца 20 века в Чечне и Афганистане (слайд 2) Здесь вы видите боевую машину, ниже список фамилий погибших героев нашего поселка. Но прежде, чем продолжить знакомство с памятниками нашего поселка, предлагаю немножко размяться. Давайте встанем в круг и повторяем движения за мной. Поселок наш, ох как высок он. Сколько крыш и сколько окон. Поселок наш такой большой, Он уютный и родной. Он сверкает и цветет, Засыпает и встает. Поселок улыбается. Он нам очень нравится. - Памятник солдатам, погибшим во времена Великой Отечественной войны 1941-1945года (слайд3) Мемориал был заложен в 1965 году в честь 20- летия Победы в ВОВ. Давайте вспомним, кто хотел захватить нашу страну в 1941 году? (ответы детей). На нашу страну напали войска Германии. Целых 4 года наши солдаты защищали Родину. Эта война была самая кровопролитная. Каждый год 9 мая юго-камцы приходят к памятнику и возлагают цветы, чтоб почтить память о героях. Сначала был сооружён памятник солдату и установлены мраморные плиты с фамилиями погибших юго-камцев. Позднее рядом был установлен обелиск Труженикам тыла. Затем в комплекс вошёл и памятник – бронетранспортёр. Памятник Труженикам тыла (слайд4) Этот памятник установили людям, которые во время ВОВ трудились на заводах, фабриках, полях. Трудились они только для нашей армии. Все, что производили труженики отправлялось на фронт. Работали без выходных с утра до утра, работали не жалея себя, и думали только о Победе. Мемориал Борцам за Советскую власть (слайд 5). Мемориал был сооружён в честь празднования 60-летия Советской власти. В него входят: памятник В. И. Ленину, барельеф, изображающий корабль революции «Аврору», обелиск – два штыка и барельефная надпись «Борцам за Советскую власть». Посмотрите на столы, перед вами лежат фото памятников. Найдите памятники, о которых мы с вами говорили и приклейте их на лист. А теперь предлагаю сконструировать из математических наборов свой необычный памятник и рассказать о нем. (Дети выполняют задание) Какие памятники вы запомнили? Какой памятник понравился больше всего? Теперь вы можете в выходные пригласить родителей прогуляться по памятным местам Юго-Камска и рассказать все, что вы запомнили.
|