Как создать детский коллектив |
Коммуникация | |||
Автор: Тян Татьяна Леонидовна | |||
16.10.2020 10:26 | |||
Как создать детский коллектив В процессе общения и игр в любой группе детского сада идёт спонтанное формирование детских мини-групп. Общие дела и подготовка к выступлениям на утреннике объединяют детей группы в единый коллектив с индивидуальными заданиями для каждого ребенка, рождая у него чувство ответственности не только перед взрослыми, но и перед коллективом (Сухомлинский, Новикова). Этот эффект хорошо согласуется с требованиями ФГОС ДОУ о развитии «самостоятельности и ответственности ребенка». В каком случае детский коллектив не формируется? Прежде всего, в случае, если дети редко участвуют в общих делах и играх всей группой. Далее, если вклад каждого ребенка в единое дело всей группы не очевиден. Неудачи совместной деятельности, отсутствие обсуждения их причин и планов на будущее способны разбить любой коллектив, в том числе и детский, на множество подгрупп, замкнутых на свои интересы. И, наоборот, если детей часто объединяют общие дела и игры, если эти мероприятия проводятся так, что успех каждого малыша отражается на результате всего коллектива, если в группе дети активно обсуждают и успехи, и неудачи, и это обсуждение – равноправно и плодотворно, то можно говорить о том, что детский коллектив сформирован и оказывает благотворное влияние на каждого его члена (Новикова Л.И., 1978).
Наличие сплоченного, дружного детского коллектива – гарантия качества в работе воспитателей и педагогов в повседневных делах (дежурства, например) и подготовке выступлений для утренников и конкурсов, поскольку дети стараются не только ради себя, но и ради всех остальных детей в группе. Функция педагога – внимательно следить за происходящим между детьми, предлагать и помогать детям проводить мероприятия, объединяющие группу (Васильева, 1986). Всё это должно проходить тактично, естественно, без стресса, непрерывно и охватывать всех малышей. Литература
|