Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали» |
Коммуникация | |||
Автор: Белько А.А. Меркулова М.А. | |||
10.10.2020 11:21 | |||
Непосредственно образовательная деятельность для детей младшего дошкольного возраста. Образовательная область – коммуникация. «Как дети сказки искали» Подготовили и провели:
ГБОУ Школа № 1467 ДО4 Москва, 2020 Цель: развивать творческое воображение, обогащать и активизировать словарный запас через театрализованную деятельность. Развивающие задачи:
Программное содержание:
Материалы к занятию: Атрибуты из сказок: мяч, серия картинок «Овощи», яйцо, волшебный клубок, карточки-подсказки, скатерть-самобранка. Ход непрерывной образовательной деятельности: Воспитатель появляется перед детьми в русском народном костюме. Воспитатель: Дети вместе с воспитателем входят в группу, а там стоит красивый расписной дом. Какой красивый домик расписной Мы в гостях у бабушки. (Бабушка и дедушка бибабо, сидят в окошке дома) Выходит бабушка Бабушка: Здравствуйте, детишки! Очень вас я ждала, приготовила для вас волшебный сундучок. Воспитатель (бабушка) открывает сундучок: - Ой, а сундучок то мой пустой! Где же все сказки? Пока я к вам шла, растеряла я все сказки. Ваша помощь мне нужна. Вы, ребята, помогите, Сказки все мои найдите? Бабушка: А поможет вам в этом волшебный клубок, я всегда его ношу с собой. Держите, с его помощью вы найдете все сказки. Покатился клубок, и куда он нас привел? В. Ой, ребята, что это за мячик (желтый мяч)? И конвертик тут лежит, может в нем подсказка? (Воспитатель открывает конверт и читает детям подсказку) Прямо с полки, за порог... Вы узнали, какая это сказка? Дети: Колобок В: Да, молодцы, это сказка "Колобок" - Кто испек колобок? - Кого встретил по дороге колобок? - Кто съел колобка? Ребята, а зачем колобок сидел на окошке? (Ответы детей). Давайте поиграем в игру «горячий колобок», (проводится игра с мячом). Проблемный вопрос:
В. Мы нашли с вами первую сказку, давайте положим ее в наш сундучок. В. Куда же нас сейчас приведет волшебный клубок? В: Ой, а это здесь зачем? Что это ребята? Из какой сказки эти бревна? Здесь тоже есть подсказка. (Воспитатель читает подсказку) Звери жили в доме том, Но медведь сломал их дом, Он залезть в него не смог… Это сказка ТЕРЕМОК. Вот и картинка к сказке (воспитатель показывает иллюстрацию к сказке «Теремок») Давайте сосчитаем, сколько жителей пришли к теремку. Ребята, какие вы молодцы, мы нашли с вами еще одну сказку. Положим ее в наш сундучок. Будем искать дальше, пустим наш клубок еще раз. Воспитатель: Овощи.. Интересно из какой они сказки? Тут тоже лежит подсказка. (Воспитатель читает подсказку.) Репку мы сажали, Репку поливали. Вырастала репка Хороша и крепка! Втянуть не можем! Кто же нам поможет! Воспитатель. Ребята, что же это за сказка? -А, что же было дальше? (Ответы детей) В: Кто пришел помогать деду тянуть репку? (бабка, внучка и т.д. по иллюстрации). Когда мы вместе, нам под силу любые дела. Давайте поможем деду найти репку среди других овощей. (Проводится игра «Найди репку» с картинками серии» Овощи»). В: Вот и еще одну сказку мы с вами нашли, положим, ее в наш сундучок. А наш клубок опять куда-то покатился. В: ребята, посмотрите, а из какой сказки эти предметы? (Показывает деревянные ложки разных размеров.) И тут тоже есть подсказка. (Воспитатель читает подсказку) Жили в домике три мишки: папа, мама и сынишка. На столе у них три миски, у стола всего три стула. Маша в гости заглянула и нечаянно уснула… В: Правильно «Три медведя». В этой сказке несколько раз встречается число 3. (3 медведя, 3ложки), чего еще было 3? (Ответы детей). Положим нашу сказку в сундучок. В:Ребята, давайте еще раз пустим наш клубок, может он нас еще к одной сказке приведет? В: Ребята, что это? Ответы детей. Никак не могу разобраться, как найти нам в песочке сказку? Дети подсказывают воспитателю, что надо откапать в песке подсказку. В:- Скажите, в какой сказке нам встретилось золотое яичко? (Ответы детей). В: — А кто разбил яичко? (Ответы детей). В. А какое яичко снесла курочка, после того, как мышка разбила золотое? В: Давайте положим сказку в сундучок. Ребята, мы нашли с вами все сказки. Давайте на прощание подарим нашему волшебному клубочку танец дружбы. Танец «Дружба» Мы похлопаем в ладоши Дружно, веселее. Наши ножки постучали Дружно и сильнее. По коленочкам ударили Тише, тише, тише. Наши ручки поднимайтесь Выше, выше, выше. Наши ручки закружились, Ниже опустились, Завертелись, завертелись и остановились. Бабушка: Спасибо вам за вашу помощь, без вас я бы никогда не справилась. Благодаря вам, мой сундучок снова полон любимыми сказками. Я хочу вас поблагодарить, за вашу смелость, смекалку и любовь к сказкам. Есть у меня волшебная скатерть – самобранка. Чтобы запомнилось приключение вам ярко, скатерть подарит вам вкусные подарки. Список используемой литературы В.В. Гербова. Книга для чтения в детском саду и дома. 2-4 года Русские народные сказки. М. Издательство «Малыш» 2012. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 3-5 лет» в Соответствии с ФГОС ДО. «Сфера» 2016 Интернет-источники: http: //kidsclever. ru/content/stihi-pro-kolobka http: //kidsclever. ru/content/stihi-pro-teremok http: //chto-takoe-lyubov. net/stixi-pro-repu-repku/ http: //ljubimyj-detskij. ru/zagadki/1716-detyam-zagadki-o-skazke-tri-medvedya. html http: //velikol. ru/dost/%D0%97%D0%B0%D1%80%D1%8F%D0%B4%D0%BA%D0%B0+%D0%B4%D0%BB%D1%8F+%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8B%D1%88%D0%B5%D0%B9c/shk-6. html
|