Развлечение в средней группе «Детский сад – это мы» |
Коммуникация | |||
Автор: Епифанова Любовь Викторовна | |||
20.06.2020 19:17 | |||
Развлечение в средней группе «Детский сад – это мы» Цель: формирование знаний детей о дружбе и друзьях. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приемы: сюрпризный момент – волшебная шкатулка, хороводная игра «В этом доме мы семья», пальчиковая гимнастика «Твоя ладошка – это…», знакомство с девочкой Светой из соседней группы, минута расслабления. Наглядные: рассматривание карточек с изображением хороших и плохих поступков, игра «Собери ромашку» Словесные: игра «Волшебные слова», игра «Да, нет», родительское портфолио «Волшебный микрофон». Оборудование: Волшебная шкатулка, карточки-пазлы с изображением плохих и хороших поступков, платочки, аудиозаписи игры «Вперед четыре шага», «Ромашка» (лепестки и сердцевина) Ход занятия (Дети входят в зал под музыку В. Шаинского «Когда мои друзья со мной» и встают радугой). Воспитатель: Добрый вечер дети, добрый вечер взрослые, вы сегодня такие красивые, веселые, я хочу, чтоб ваше хорошее настроение сопровождало вас всегда. «Я держу в ладошках солнце Я дарю его друзьям Улыбнитесь, это просто Лучик солнца – это вам» Посмотрите, что у меня есть – это волшебная шкатулка, она нам сегодня поможет. Вам интересно узнать, что там? (Открывают, а там ладошки) «Покажите крошки мне свои ладошки!» (пальчиковая гимнастика) Твоя ладошка – это круг По ней кораблики плывут, Твоя ладошка как лужок А сверху падает снежок Твоя ладошка как тетрадь В тетради можно рисовать Твоя ладошка как окно Пора бы вымыть уж давно Твоя ладошка как дорожка А по дорожке ходят кошки. Давайте мы своими ладошками передадим наше настроение аплодисментами (хлопают) (неподалеку слышится детский плач) Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто- то плачет, пойдемте посмотрим, что же там случилось? (Из-за ширмы выходит девочка и плачет). Воспитатель: Да это же девочка Света из соседней группы, давайте спросим у нее кто ее обидел. (спрашивают) Света: (плача) Дети из моей группы совсем не умеют дружить, они все время ссорятся, я не могу найти друзей и мне очень скучно. А вы ребята умеете дружить? (отвечают дети) -А будем крепко дружить? Дети: Да –да -да - Дружбой нашей дорожить? - Да-да-да - Будем друга обижать? - нет-нет-нет - А игрушки отбирать? - Нет, нет, нет -Будем мы игрой делиться? -Да-да-да - Вместе петь и веселиться? - Да-да-да Воспитатель: Молодцы, ребята, дружно отвечали, ты довольна Светочка? Света: Очень довольна, какие вы все дружные, хоть и не похожие, ходите в одну группу, в один большой красивый сад. А правила дружбы знаете? (дети отвечают да). Сейчас мы это проверим. А в этом нам поможет наша любимая ромашка, но она ребята разлетелась, надо собрать все лепесточки! Вы называете правило и приклеиваете лепесток. (Дети называют правила дружбы и хороших манер и собирают ромашку) Воспитатель: Ой какие молодцы! (слышится музыка). А давайте ребята, пригласим Светочку танцевать и покажем ей танец «Вперед 4 шага» (Дети встают в круг и танцуют). Света: Как же здоров у вас! Мне очень понравилось с вами танцевать. Воспитатель: А сейчас ребята давайте пригласим Свету на нашу волшебную полянку. (Приглашают Свету прогуляться. Приходят на полянку, где стоят столы, на них пазлы-картинки с плохими и хорошими поступками.) Воспитатель: Посмотрите на полянке у меня лежали лежат картинки, на которых были изображены хорошие и плохие поступки, но ветер перепутал все картинки и теперь стало не понятно, что изображено на них. Давайте вместе со Светой соберем их. (Дети и Света собирают пазлы) Воспитатель: Молодцы, быстро справились с заданием. Посмотрите теперь что изображено на картинке. Как вы думаете плохой это поступок или хороший и почему. (Дети анализируют картинки) Света: Ребята как много вы знаете о дружбе и о хороших поступках. Спасибо большое, что взяли меня в свою дружную команду и так много мне всего рассказали и научили. Мне у Вас очень понравилась, я поняла, что значит дружить и быть одной командой. Только когда мы все вместе нам не страшны никакие трудности. Я хочу вам прочитать стихотворение Жить на свете очень трудно Без подруги или друга, Без тебя и твой щенок Нестерпимо одинок. Давайте дети, Дружить друг с другом Ведь имея друга хорошо на свете жить Ребята я желаю вам иметь в жизни много настоящих друзей и никогда их не предавать, ну а мне пора возвращаться в свою группу. Я расскажу своим ребятам как у вас хорошо и с какими трудными испытаниями вы справляетесь, когда все вместе и очень надеюсь, что наша группа тоже станет очень дружной. (Дети прощаются со Светой) Воспитатель: Ну и нам с вами пора возвращаться к себе в группу. Давайте вспомним, что мы сегодня делали и кому помогали? Что такое дружба? Как вы понимаете слово друг? Понравилось ли вам на занятии? Я очень рада, что вам было интересно! И в конце нашего я хотела бы добавить: помогайте друг другу в трудную минуту, ищите хороших и верных друзей. И мне думается, эту дружбу вы пронесете через всю жизнь! (Звучит песня «Дружба крепкая» в исполнении детей и на экране идут слайды о дружной группе.)
|