Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Применение информационно-коммуникационных технологий как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ
Коммуникация
Автор: Кузнецова Олеся Петровна   
06.06.2020 05:29

Применение информационно-коммуникационных технологий как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУПрименение информационно-коммуникационных технологий как одно из условий формирования компетентности современного педагога ДОУ

Кузнецова Олеся Петровна, старший воспитатель МАДОУ ДС КВ №29

Развитие современного образования трудно представить без применения информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Информационно-коммуникационные технологии в детском саду – актуальная проблема современного дошкольного воспитания.

Внедрение ИКТ в систему дошкольного образования позволяет расширить возможности педагога в работе с детьми, облегчить его труд. Современный педагог, использующий в своей работе мультимедиа-проектор электронную доску, Интернет-ресурсы, обладает качественным преимуществом перед другими коллегами.

 

Современный профессиональный стандарт педагога обязывает педагога дошкольного образования владеть ИКТ-компетенциями, необходимыми и достаточными для планирования, реализации и оценки образовательной работы с детьми раннего и дошкольного возраста. Поэтому возникает необходимость в повышении компетентности и грамотности педагогов в области информационнокоммуникационных технологий (ИКТ).

Для повышения ИКТ-компетентности педагогов в дошкольных образовательных учреждениях используются разные формы работы, направленные на повышение квалификации и мастерства педагогов: мастер-классы, педагогические мастерские и наставничество, открытые просмотры непосредственно-образовательной деятельности (НОД) в группах с применением ИКТ, обучающие семинары, консультации.

Мастер-класс позволяет научить педагогов методам и приемам работы с детьми с использованием ИКТ.

Открытый просмотр непосредственно-образовательной деятельности (НОД) позволяет увидеть способы внедрения информационных технологий в воспитательно-образовательный процесс. Педагог может посетить занятие своего коллеги и наглядно увидеть, как можно применять электронные образовательные ресурсы в работе с детьми.

Преодоление трудностей в освоении компьютерных технологий происходит путем взаимодействия «обучающегося» педагога с педагогом, который может оказать содействие в освоении и применении новых технологий. С этой целью используются педагогические мастерские и наставничество.

За педагогом закрепляется 1-2 воспитателя, которым необходима помощь в освоении компьютерных технологий и в течение всего учебного года идет тесное сотрудничество педагогов между собой. В результате такого взаимодействия уровень компетентности «обучающегося» педагога возрастает. Педагог начинает самостоятельно изучать электронные образовательные ресурсы и внедрять информационные технологии в педагогический процесс.

Важную роль в повышении теоретического уровня педагогов и совершенствования их ИКТ-компетентности играют обучающие семинары. Где педагоги, с низким уровнем ИКТ-компетентности выполняют задания, процесс выполнения которых контролируют опытные педагоги-специалисты. Такой способ работы является наиболее эффективным и информативным. Поскольку в процессе работы дает возможность задать вопрос и сразу услышать ответ.

В качестве обучающего семинара может выступать знакомство с новыми образовательными ресурсами. Одним из таких электронных ресурсов выступает образовательная онлайн-система «Мобильная электронная школа».

«Мобильная электронная школа» представляет собой некую систему, которая позволяет повысить качество образования за счет доступа к имеющейся цифровой образовательной среды, которая включает все необходимое для организации и управления образовательными процессом.

Специально для педагогов ДОУ разработаны занятия, которые разделены по лексическим темам. Эти занятия представляют собой интернет-урок, который можно использовать в работе с детьми. Привлекательная подача материала и разнообразие заданий, стимулирует познавательный интерес детей.

Конечно, данный интернет-ресурс, гораздо облегчает и сокращает время на подготовку к занятию, дает большие возможности для работы с детьми, но при этом имеет и ряд недостатков и ограничений, на мой взгляд, связанных с особенностями дошкольного возраста.

Я, как психолог, считаю, что в век информационных технологий, простое человеческое общение уходит на второй план. Современные дети испытывают дефицит живого общения. Конечно, новые компьютерные технологии это очень хорошо, но не стоит забывать, что ни один компьютер не сможет заменить нам человеческое общение.

Помните, все хорошее – хорошо в меру. Развивайтесь, повышайте уровень ИКТ-компетентности, но не забывайте общаться друг с другом. Как сказал великий Антуан де Сент-Экзюпери: «Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения».

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год