Конспект НОД «В кукловоды мы б пошли, пусть нас всех научат» |
Коммуникация | |||
Автор: Абрамова Светлана | |||
02.06.2020 07:27 | |||
Конспект НОД «В кукловоды мы б пошли, пусть нас всех научат» по образовательной области «Познавательное развитие» Старшая группа (5 – 6 лет) МАДОУ детский сад № 24 г. Балаково, Саратовской области. Воспитатель: Абрамова С.Ю. Красовская Н.В. Учитель – дефектолог: Шашина С.Ю. Образовательная область: Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие» Вид детской деятельности: игровой Цель: Приобщение детей к миру кукольного театра. Задачи: Социально-коммуникативное развитие:
Познавательное развитие:
Речевое развитие
Художественно-эстетическое развитие:
Физическое развитие:
Предварительная работа: Экскурсия в ТЮЗ, чтение русских народных сказок, чтение сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», Просмотр мультфильма « Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Знакомство детей с настольным, магнитным, верховым театром. Самостоятельная игровая деятельность в театральном центре. Дидактические игры. Форма организации: групповая. Методы и приёмы: Словесные (указания, пояснения, вопросы продуктивного характера, проблемная ситуация). Наглядные. Практические. Словарная работа: актёр – кукловод. Материал: конверт с письмом, с заданиями, разрезная картинка «Петрушка», картинки по мнемотехники, картинки на артикуляцию звуков, ростовые куклы «Живая рука». Театральная кукла Петрушка. Ростовые куклы «живая рука» по сказке «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Театральные маски для рефлексии. Методическое обеспечение: https: //ru. wikipedia. org/wiki https://dic. academic. ru/dic. nsf/ruwiki/103899 htth: //solnet. ee/ — Детский портал Солнышко htth: //nsportal. ru – Социальная сеть работников образования www. maam. ru -учебные материалы для детского садhttp: //dovosp. ru/ — журнал «Дошкольное воспитание» Поисковые системы: www. yandex. ru- Яндекс; www. gool. ru- Гугл; rambler. ru -Рамблер Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду. — М.: ТЦ Сфера, 2001. Щеткин А.В. Театральная деятельность в детском саду. Для занятий с детьми 5 -6 лет. — М.: Мозаика-Синтез, 2008. Лаптева Е.В. 1000 русских скороговорок для развития речи. – М.: Астрель, 2013 Структура НОД: Организационный момент: «Солнечные лучики» (Протянуть руки вперёд, и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя солнечным лучиком) Мы все дружные ребята, Мы ребята – дошколята. Пусть всем будет хорошо Будет радостно, светло! I. Вводная часть: Мотивационный этап. Стук в дверь. -Ребята, посмотрите, нам принесли письмо. Хотите узнать от кого оно? (воспитатель открывает письмо, дидактическая игра «Собери целое из частей», дети выполняют задание) -Ребята, нам надо собрать разрезную картинку, и мы узнаем, кто прислал нам посылку. -От кого же письмо, ребята? (от Петрушки) -Ребята в письме нас Петрушка просит о помощи. В его кукольном театре не хватает актёров – кукловодов, вы согласны ему помочь? (ответ детей) Тогда отправляемся, в страну кукольного театра. Как вы думаете, на чём можно добраться до сказочной страны? (дети дают ответы – на машине, на поезде, самолете…). -Ребята, а почему ни кто из вас не предложил пойти пешком? (Пешком долго идти, быстро устанем) -Почему ни кто из вас не предложил оправиться на пароходе? (На улице зима и реки покрылась льдом) -Посмотрите вокруг, может, вы видите какой — то предмет, на котором можно отправиться в сказочную страну? (дети осматриваются, видят ковёр и предлагают полететь на ковре — самолёте). -Для того, что бы полететь на ковре — самолёте нужно сказать волшебные слова: Ковёр — самолёт, возьми нас в полёт, Взлетай в вышину, неси нас в сказочную страну. II. Основная часть. Во время полёта проводиться беседа с детьми о кукольном театре: - Ребята, раньше на Руси людей, на ярмарке веселил людей кукла — Петрушка. Управлял им скоморох. (Рассматривают куклу Петрушку) Петрушка быстро стал главным героям русских народных кукольных представлений и очень нравился зрителям. Как вы думаете, почему? (Петрушка веселый, смешной) -Правильно ребята, а одевали Петрушку в красную яркую рубаху и колпачок с бубенцами. -Ну, вот ребята наш ковер – самолёт пошёл на посадку и нас встречает… Собирайся, народ! К вам Петрушка идет. На голове колпак, Эй, мальчишка из первого ряда! Ты не узнал меня с первого взгляда? Думаешь, что это за игрушка? А я – Петрушка! Петрушка! Петрушка! Остер колпачок, еще острей язычок! Ох, и посмеюсь я сейчас над вами. Да так, что и вы расхохочетесь сами! Дети садятся на стулья. - Ребята, кто нас встретил шутками, прибаутками? - Нас встретил Петрушка. - Как вы думаете, почему вы думаете, что это Петрушка? (Петрушка веселый, смешной. Одет Петрушка в яркую рубашку и на голове колпачок с бубенчиками). -Правильно ребята, это весёлый Петрушка. Вы слышите, ребята, как громко и чётко звучат слова Петрушки. А хотите узнать, кто ведёт куклу – Петрушку? Тогда слушайте, куклу Петрушку ведёт актёр — кукловод. Кукловод – это люди — актёры, которые управляют и озвучивают куклу. -Кто управляет куклой Петрушкой? (ответ детей) -Правильно, скажите, пожалуйста, отчего зависит успех кукольного театра? (Успех зависит от красивых кукол, от яркой красивой одежды персонажей) -Ваши ответы правильны, но самый важный успех зависит от речи кукловода. Его речь должна быть чистой, четкой и понятной для окружающих. Кукловод чётко произносит все звуки в словах, делает правильное дыхание при озвучивании театральной куклы. Своим голосом он может показать радость и печаль, подражать голосам разных героев сказок. Для этого кукловод работает над своим голосом – выполняет различные упражнения. А так как вы хотите помочь Петрушке показать зрителям театр необходимо выполнить задания. Нам Петрушка приготовил разные задания, они в конверте Упражнение №1 «Весёлый язычок». Все звуки, произносимые нами, образуются на выдохе. Поэтому очень важно во время упражнений уметь правильно дышать. А правильно дышать, это значит: - незаметно для окружающих делать вдох. - вовремя «запасаться» воздухом. - постепенно плавно выдыхать, равномерно расходуя воздух. Упражнение выполняется по показу предметных картинок:
Как гудит самолет – у-у-у-у; Как стучат колеса – чух-чух-чух; А как морозным утром хрустит снег под ногами? – хр-хр-хр…А как мы сметаем морозным утром снег с крылечка? – ш-ш-ш. Упражнение №2 «БАО ВАО ГАО» (выполняется стоя) Поднять максимально высоко плечи, зажимая шею. Голову не запрокидывать наверх, она должна быть прямо. В таком положении произносите 3 буквосочетания: «БАО ВАО ГАО». При произношении челюсть максимально открывается. Голова не двигается. Двигается только нижняя челюсть. Упражнение №3 «Скороговорки» с использование мнемотехники. -Тощий кощей тащил ящик овощей. -Катюша на подушке вышила кукушку. -На опушке, в избушке живут старушки – болтушки. Скороговорки повторяются в разных темпах (2 – 3 раза). -Молодцы ребята. Вот мы подготовили наш голос к выступлению Упражнение №4 «Угадай, кто это?» (Импровизация по картинкам) -Петрушка нам предлагает показать, походку разных героев сказки. (дети поочерёдно имитируют движения героев полюбившихся сказок) Давайте вспомним, какие русские народные сказки вы помните? (дети перечисляют любимые русские народные сказки) -Назовите любимых героев сказки. (баба Яга, Кощей Бессмертный, колобок, лиса Патрикеевна, Жихарка,,,) - Сейчас нам Петрушка предлагает, поиграем в игру «Грустно – весело». - Как вы думаете, какое выражения лица было у бабушки, когда колобок исчез с подоконника? (дети удивляются, или огорчаются) -А какое выражение лица было у Алёнушки, когда её братец Иванушка превратился в козленочка? (дети изображают мимикой огорчение) -Какое настроение было у Ивана царевича, когда он победил Кощея Бессмертного? (дети мимикой лица показывают радость). -Молодцы! Вы выполнили все задания и готовы к выступлению. Петрушка нам самим предлагает показать сказку, используя театральные ростовые куклы, (дети рассматривают театральные ростовые куклы «живая рука») Петрушка: -Вы выполнили все мои задания и готовы стать актёрами — кукловодами И Петрушка предлагает показывать сказку «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Назовите главных героев этой сказки. Какие они были по характеру? (ответы детей) -Правильно вы дали характеристику главным героям. -Как надо произносить слова героев сказки? (ответ детей) -Роль сказочника будет выполнять Петрушка, а кто из вас будет Иванушкой? (дети предлагают на роль…) - Кто будет исполнять роль Алёнушки? (дети выбирают девочку на роль Алёнушки) -Актёры – кукловоды пойдут готовиться к выступлению, а зрители займут свои места. Как называется место в театре, куда проходят зрители после звонка. (ответ детей) -Давайте вспомним, как надо вести себя в театре? (ответы детей) -И так представление начинается! Дети показывают отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». III. Заключительная часть: Рефлексивный этап. -Ребята нам пора возвращаться к себе в детский сад. Петрушка дарит нам своих театральных кукол, чтобы мы показали кукольный театр другим детям. Давайте его поблагодарим за подарок. Говорим волшебные слова: Ковёр — самолёт, возьми нас в полёт, Взлетай в вышину, неси нас в родную страну. (звучит спокойная музыка) Беседа во время полёта. -Вы посмотрели сказку, кто вам больше всего из актёров — кукловодов понравился? Почему? (ответы детей). - Ребята, при помощи театральных масок, мы узнаем, понравился ли вам знакомство с ростовыми куклами. Если знакомство с новыми театральными куклами было интересным, поднимите театральную маску с весёлым выражение лица, если нет – с грустным лицом.
|