Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»
Коммуникация
Автор: Нелюдимова Ольга Анатольевна   
17.01.2020 07:50

Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»Конспект открытого занятия (НОД) в подготовительной группе компенсирующей направленности. Тема: Понятийный рефлексивный круг «Самостоятельный человек – это…»

Воспитатель МАДОУ ДС «Калинка» Нелюдимова Ольга Анатольевна. Г. Новый Уренгой. 2019г.

Цель: развитие коммуникативных способностей дошкольников, мысли детей; создание условий для развития инициативности, самостоятельности у детей 6-7 лет;

способствовать совершенствованию речи, как средства общения.

 

Скачать конспект

Задачи:

  1. Знакомство детей с понятием «самостоятельность».
  2. Создание условий для развития предпосылок самоанализа, выявление собственной формулы успеха каждым ребёнком.
  3. Развивать познавательные процессы дошкольников: внимание, логическое мышление, память, воображение, любознательность.
  4. Поддерживать инициативу и самостоятельность детей в игре.
  5. Совершенствовать социально – коммуникативные способности и навыки конструктивного сотрудничества (умение работать вместе, договариваться, работать сообща и дружно) на основе инициативности, самостоятельности.
  6. Отработка навыков уверенного поведения при взаимодействии со сверстниками и взрослыми.
  7. Формирование основ навыка саморегуляции эмоциональных состояний и поведения детей.

Образовательные области: социально-коммуникативное и познавательное развитие.

Виды детской деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.

Технологии: Технология Гришаевой «Эффективная социализация дошкольников»

Методические приёмы: ритуал встречи, упражнения на формирование чувства успешности, комментированное чтение стихотворения К. Мурзалиева «Сам», игра на развитие эмоционально-волевой сферы «Как быть самостоятельным?», рефлексия (определение своего уровня самостоятельности), ритуал прощания.

Ход занятия.

1. Игра-приветствие «Лучики» (Традиционное зажигание солнышка 6 группы)

Задача: установить эмоциональный контакт между детьми.

«Раз, два, три — солнышко 6 группы гори!!» (Ребята протягивают руки к центру, образуя лучи солнышка. После слова «гори», поднимают руки вверх и улыбаются друг другу).

2. Введение в тему. Основная часть.

-Сегодня я хотела предложить вам поговорить о «самостоятельности».

-Как вы думаете, что такое самостоятельность? (все, что делает человек без помощи, без подсказки, потому, что знает как)

- Что значит быть самостоятельным? (Ответы детей)

-Спасибо за ответы!

-Наш очень интересный разговор предлагаю продолжить в дружеском кругу!

(Ребята проходят в спальную и удобно размещаются на подушках. Вместе зажигают лампочку-солнышко.)

-Давайте вспомним правила круга (Не перебивать; слушать товарища; говорит тот, у кого волшебный клубочек)

-Предлагаю ввести еще одно правило (Говорить только честно!)

- Хочу вам прочесть очень замечательное стихотворение Кадыра Мурзалиева «Сам».

- Внимательно слушайте и думайте, о чем говориться в стихотворении!

Я всё умею делать сам:

Сам просыпаюсь по утрам,

Сам говорю: — Пора вставать! –

Сам застелю свою кровать!

Я сам! Я первый на ногах,

Сам одеваюсь впопыхах,

Чтоб никуда из-за меня

Не опоздала бы родня!

Сам чищу ваксой башмаки,

Сам завяжу на них шнурки –

Как следует, без узелка,

А это ж целых два шнурка

И вот иду я в детский сад –

Я сам! Не то что год назад!

Метёт метель, сечёт ли дождь,

А ты идёшь себе, идёшь…

Я и до школы бы дошёл,

Я сам дорогу бы нашёл,

Но только надо, говорят,

Сперва закончить детский сад.

Вопросы для обсуждения (Во время ответов из рук в руки передается фанарик)

-Кто главный герой стихотворения?

- Можно ли назвать мальчика из стихотворения самостоятельным?

- Как он проявляет свою самостоятельность?

- Кому он помогает?

- А Вы самостоятельные? (ХОРОМ)

- В чём выражается Ваша самостоятельность? (по кругу)

- Кого из своих друзей ты можешь назвать самостоятельным?

3 часть

-Помочь нам разобраться в том, кто и в чем из нас самостоятельный поможет игра «Как быть самостоятельным»

-Слушайте внимательно и приготовьте ладошки! Я буду читать разные действия, а вы хлопайте тога, когда услышите действия про самостоятельность.

  • Делаю все сам.
  • Говорю, помоги мне, научи меня строить башню.
  • Помогаю друзьям, если им нужна помощь.
  • Говорю, нарисуй мне кошку.
  • Не хочу идти на занятие, капризничаю.
  • Все дела делаю сразу.
  • Мои игрушки убирают родители или воспитатель.
  • Мой рюкзак в сад несет мама
  • Я свои вещи всегда несу сам.
  • Смело берусь за новое дело.
  • Часто ленюсь и не делаю.
  • Сумку с бассейном складывают родители.
  • Соблюдаю правила.
  • При выполнении задания подглядываю к соседу.
  • Все, что обещаю, всегда делаю.
  • Домашние задания всегда делаю сам.
  • Довожу начатое дело до конца.
  • Сам завязываю шнурки.
  • Мою постель заправляет мама или бабушка
  • Помогаю маме мыть посуду и убирать в доме.

ВЫВОД: Давайте попробуем сделать вывод, что умеет делать самостоятельный человек? (Ответы по кругу)

- Спасибо за ваши мнения!

-А давайте поделимся секретиками! Кто чего еще не умеет!

-Все люди и большие, и маленькие не могут все знать и уметь!

(Откровенно делимся тем, что еще не умеем)

Упражнение «Лесенка». (У каждого ребенка своя лесенка и у педагога тоже).

- Подумайте теперь о себе, и очень честно решите, насколько вы самостоятельны. (Листок с лесенкой ребята подписывают сами).

-Думаю, каждый из вас понял, насколько он самостоятельный! Попробуем отметить это на лесенке самостоятельности. У лесенки 10 ступенек. На самой верхней ступеньке располагаются самые-самые самостоятельные, на самой нижней – самые несамостоятельные дети. Хорошо и честно подумайте и на какой ступеньке находитесь вы? Ваши лесенки будут жить с нами в группе, и мы вернемся к ним через несколько дней.

Инструкция. Каждый ребёнок выбирает свою лесенку и рисует на одной из ступенек кружок, смайлик.

Вопросы для обсуждения:

Трудно ли было найти для себя место?

АНАЛИЗ ЛЕСЕНКИ

- Обратите внимание, у всех самостоятельность на разных ступеньках. Но есть дети, у которых она высокая. Они смогут стать помощниками для других

- У воспитателя тоже не самые высокие показатели

Упражнение «Похвалилки»

-Сколько всего мы узнали про самостоятельность! — Настало время себя и похвалить.

- Асейчас, ребята, приглашаю вас в круг!

-Давайте покажем, что мы умеем делать хорошо и похвалим себя за это!

Инструкция. «Нужно рассказать, что вы умеете хорошо делать. Давайте все встанем в круг, каждый по очереди будет выходить в центр круга и говорить: «Я умею хорошо…»

Если кто-то из ребят тоже хорошо умеют это делать, он встаёт рядом с говорящим и произносит: «Я тоже». Если никто в группе не умеет делать того, что сказано, все аплодируют и хором говорят: «Как здорово!»

Рефлексивный круг (обсуждение): Ребята, скажите, легко или трудно вам было называть то, что вы хорошо умеете?

Заключение: Благодарим друг друга за работу и вместе выключаем лампочку-солнышко.

"

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год