Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну этикета»
Коммуникация
Автор: Федотова Евгения Сергеевна   
13.10.2019 10:44

Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну этикета»Конспект занятия в старшей группе «Путешествие в страну этикета»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района

Программные задачи: — формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах и учить речевому общению в коллективе.

Воспитатель. Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, т.е. о правилах вежливости и о культуре поведения. Ваши мамы хотят, чтобы вы выросли вежливыми и культурными. А что значит быть культурным, вежливым, воспитанным человеком?

 

Ответы детей.

Воспитатель. Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, никогда не будет смеяться над бедой другого, а если пообещает, то обязательно сдержит слово. Всему этому нужно учиться каждый день, тогда вы, действительно, вырастите культурными и воспитанными людьми, и ваши мамы и папы будут вами……что?

Дети. Гордиться.

Воспитатель. Знаете ли вы, что о человеке говорит уже внешний вид? Культурный, воспитанный человек причесан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие «мелочи», как грязный носовой платок или обкусанные ногти и т. д.

(Стук в дверь. Входит ребёнок. Волосы у него взлохмачены, щеки в саже, рубашка расстегнута, туфли одеты неправильно).

Воспитатель. Что же с тобой случилось, Саша?

Саша. Я проспал.

Воспитатель. А почему, ты так неопрятно одет?

Саша. Я торопился, думал, и так сойдет.

Воспитатель. Дети, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный и неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли бы согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в Страну этикета, хороших манер. Как же нам теперь быть? Надо исправлять положение.

(Выходят 2-3 ребёнка причесывают Сашу, застёгивают рубашку, вытирают салфеткой щёки, переобувают туфли.)

Воспитатель. Вот теперь порядок!

(Все дети садятся на места. Саша забывает их поблагодарить).

Воспитатель. Ребята, вы помогли Саше привести себя в порядок, а он забыл что-то сказать вам. Что?

Дети. Спасибо.

Воспитатель. Ну, конечно, он забыл вас поблагодарить.

(Саша исправляет положение и говорит детям спасибо.)

Воспитатель. Мы с вами знаем, что на самом деле Саша всегда очень аккуратный, добрый мальчик и знает много волшебных слов. А для нас он сыграл роль мальчика-неряхи, чтобы вы посмотрели со стороны, как это некрасиво, и никогда такими не были.

(Дети проверяют свой внешний вид).

Воспитатель. Но, к сожалению, мы все же часто забываем с вами говорить волшебные слова, а они так необходимы в жизни. Вы их все прекрасно знаете. Давайте вспомним некоторые из них.

Воспитатель. Молодцы! Я считаю, что все эти слова заслуживают аплодисментов.

(Дети аплодируют).

Воспитатель. А ведь аплодисменты — это тоже выражение благодарности, и они нам ещё сегодня пригодятся. Вы все сегодня опрятно и красиво одеты, знаете много вежливых слов, а значит, готовы совершить путешествие, но сначала отгадайте загадку:

Дом по улице идёт,
На работу всех везёт.
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.

Дети. Автобус.

Воспитатель. Правильно, это автобус, и сейчас мы с вами отправимся на автобусную остановку.

(Дети подходят к воспитателю и маршируют).

Воспитатель. Раз, два!
Дети. Три, Четыре!
Воспитатель. Три, четыре!
Дети. Раз, два!

Воспитатель. Кто шагает дружно в ряд?

Дети. Наш весёлый детский сад!

Все ребята смелые, дружные, умелые!

(Воспитатель и дети подходят к месту, где обозначена автобусная остановка и построен из детских стульчиков автобус).

Воспитатель. А вот и наш автобус, осталось только подойти водителю.

(В это время заранее подготовленный ребёнок достаёт из кармана обёртки от конфет и со словами: «Какой-то мусор у меня в кармане», — бросает их на пол.)

Воспитатель. Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает на тротуар мусор?

(Ответы детей).

Воспитатель. Конечно же, он поступает некрасиво. А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в лесу, ни в других общественных местах.

(Ответы детей).

«Провинившийся» ребёнок подбирает мусор, извиняется и выбрасывает его в мусорную корзину, стоящую около автобусной остановки.

Воспитатель. Вот теперь вы поступили правильно. Во всех общественных местах есть специальные мусорные корзины, и давайте с вами впредь мусор выбрасывать только в них. Тогда наши города будут всегда чистыми и красивыми.

Один из детей занимает место водителя.

Воспитатель. Пришел водитель нашего автобуса, и сейчас мы с вами поедем.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок, с которым заранее договорились, начинает вертеться на стуле, очень громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.

Воспитатель. Дети, обратите внимание на то, как ведет себя один из пассажиров. Он очень громко разговаривает, оттолкнул соседа от окна, залез с ногами на сидение и все перепачкал. Можно ли так себя вести в общественном транспорте?

Дети. Нет, нельзя.

Воспитатель. Я надеюсь, что вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется, следующая остановка «Поликлиника».

Звучит в грамзаписи песня В. Шаинского на слова М. Пляцковского «Улыбка». На остановке «Поликлиника» в автобус входит ребенок, одетый к костюм бабушки.

Воспитатель. Ребята, обратите внимание, в автобус зашел пожилой человек, Как должен поступить воспитанный пассажир?

Дети уступают место «бабушке».

Воспитатель. Осторожно! Двери закрываются. Следующая остановка магазин «Детский мир».

На остановке «Детский мир» заходит девочка с куклой на руках.

Воспитатель. Ребята, а сейчас в автобус вошла «мама с дочкой». Как должны поступить?

Дети уступают место «Маме с дочкой».

Воспитатель. Внимание! Следующая остановка «Кукольный театр».

Воспитатель. Ну, вот и наша остановка. А сейчас я посмотрю, будите ли вы взаимно вежливы при выходе из автобуса, кого вы пропустите вперед, а кому поможете.

Дети стараются все правильно.

Воспитатель. Мы с вами сейчас пойдем в кукольный театр. Давайте вспомним некоторые правила театрального этикета. Можно ли опаздывать к началу спектакля? Разворачивать конфеты, громко разговаривать во время представления? (Нет). Для того чтобы попасть на спектакль, мы должны купить билет в театральной кассе.

Все подходят к кассе. Воспитатель в роли кассира.

Кассир.

Театр открывается!
К началу все готово!
Билеты предлагаются
За вежливое слово.

1-й ребенок.

Добрый день!

Уважаемый кассир,
Я бы очень попросил:
Дайте лучшие места,
Вот мой «пожалуйста!»

Дети по очереди покупают билеты за вежливые слова.

Один ребенок прорывается к кассе, расталкивая детей (он заранее подготовлен к этой роли).

«Хулиган» Касса, выдай мне билет!
Кассир. Ваше вежливое слово?
«Хулиган» У меня такого нет.
Кассир. Ах! У вас такого нет? Не получите билет.

«Хулиган» Мне — билет!

Кассир. Нет и нет!

Воспитатель Ребята, как вы думаете, почему кассир не выдал билет этому мальчику?

Дети. Так грубо и невежливо нельзя себя вести.

(Ребенок – «хулиган» извиняется, покупает билет за вежливое слово и заходит со всеми вместе в зрительный зал).

Воспитатель. Я хочу вам напомнить, что если Ваше место в середине ряда, а ряд уже заполнен зрителями, то проходить к своему месту нужно повернувшись лицом к сидящим. Кто это может продемонстрировать?

(Ребенок, по желанию, показывает, как правильно занять свое место. Звучит лирическая музыка. Начинается представление. Показ «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»).

(Дети-артисты выходят из-за ширмы и кланяются. Дети – зрители и воспитатели аплодируют.)

Воспитатель. Вот и пригодились нам аплодисменты. Когда спектакль заканчивается, зрители благодарят его участников аплодисментами. Актеры выходят на сцену и кланяются. Эта — театральная традиция — проявление взаимной вежливости. И мы тоже не будем нарушать ее. А сейчас антракт! Что делают зрители в антракте?

Дети. Можно увидеть много интересных фотографий актеров, выставки художников и народных умельцев, а кто хочет, может и перекусить в театральном буфете.

(Появляется озорной Петрушка и приглашает детей полакомиться угощением).

Петрушка.

Эй, ребята, налетайте,
Сушки, пряники хватайте!
Чтоб досталось повкусней,
Друга оттолкни скорей!

Не давай ему конфет,
И печенья не давай.
Лучше это угощенье
По карманам распихай!

Воспитатель. Петрушка, наши дети не только вежливые и воспитанные, но еще они много знают и умеют. Например, могут помочь накрыть тебе стол, по всем правилам столового этикета.

Петрушка. Это мы сейчас проверим! Давайте проведем игру «Кто быстро и правильно накроет на стол».

(Выходят два ребенка и проводится игра. Петрушка проверяет, правильно ли выполнено задание, все ли столовые приборы стоят на местах и почему они должны быть расположены именно так).

Петрушка.

Все сумели, все успели.
Аккуратно сделать.
Прежде чем на стол поставить
Чашки и тарелки,

Не забыли постелить чистые салфетки.
Чашки, ложки лежат в ряд,
Стол накрыт для всех ребят.

(Петрушка передает детям поднос с угощением. Дети благодарят его и все вместе возвращаются в детский сад).

Воспитатель. Я думаю, что после нашего путешествия вы стали более воспитанными, культурными и взрослым никогда не придется за вас краснеть.

(Все вместе дети пробуют угощения).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год