Развитие коммуникативных навыков у старших детей дошкольного возраста |
Коммуникация | |||
Автор: Дрожжина Екатерина Алексеевна | |||
11.11.2018 22:26 | |||
Развитие коммуникативных навыков у старших детей дошкольного возраста Автор: Г.Москва Воспитатель ГБОУ «Школа №305» Дрожжина Екатерина Алексеевна Старший дошкольный возраст наиболее благоприятный для развития речи и коммуникативных навыков у детей. Очень важно обращать внимание на коммуникацию в любой образовательной области, в том числе и в конструировании. При создании любой модели постройки необходимо концентрировать внимание детей на подборе признаков, подходящих к созданному образу, тем самым расширяя словарный запас ребенка. У детей старшего дошкольного возраста уже развита наблюдательность, любознательность и повышена работоспособность. Также в этом возрасте возрастает потребность в коллективной работе, в связи с этим появляется больше требований к умению детей распределять свои обязанности, планировать свою деятельность, работать в соответствии с этим замыслом. На занятиях по конструированию дети старшего возраста работают по схемам, чертежам, много конструируют по условиям. Главная особенность коммуникативных навыков у старших дошкольников – это, прежде всего, максимальная самостоятельность во всем, а именно в выборе сюжета и распределении ролей. Развивая воображение, проигрывая ту или иную ситуацию, дети включаются в работу по группам, находя выход из созданной проблемы, совместно договариваются. Очень важно в развитии коммуникативных навыков у старших детей обращать внимание на построение свободного общения со сверстниками, на развитие всех компонентов устной речи, в том числе формирование связной речи и грамматического строя. В наше время приоритетной формой развития коммуникаций у старших дошкольников является проектная деятельность. Работая в заданном русле, мы реализовали несколько проектов. Целью данной работы является систематизация и углубление знаний детей о различных видах транспорта и их особенностях. Дети учились составлять короткие рассказы по картинкам, стараясь в большинстве случаев, давать развернутый и полный их анализ. Вычленяли характерные признаки различного вида транспорта. Работая по подгруппам, дети старались использовать диалогическую форму общения, обменивались высказываниями: одни дополняли друг друга, а другие поясняли свой рассказ. В ходе проектов мы использовали два вида конструирования: художественное и техническое. Дети работали по парам и по подгруппам. В процессе занятий ребята активно включались в работу, договаривались, прислушивались друг к другу, старались отстаивать свою точку зрения. Итогом нашего проекта является составление детьми «Игр – сказок», где дети сами принимали активное участие, проигрывая и комментируя ее. В заключении хочется сказать: «Если хотите, чтобы дети много говорили, дайте им больше свободы в творчестве».
|