Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методические рекомендации для воспитателей по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.
Коммуникация
Автор: Бабкова Светлана Сергеевна   
18.05.2015 15:35

Методические рекомендации для воспитателей по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.Методические рекомендации для воспитателей по развитию эмоциональной сферы детей младшего дошкольного возраста в процессе изобразительной деятельности.

Направление: Социально – коммуникативное развитие

В дошкольном возрасте процесс познания у ребенка происходит эмоционально-практическим путем. Каждый дошкольник – маленький исследователь, с радостью и удивлением открывающий для себя окружающий мир. Ребенок стремится к активной деятельности, и важно не дать этому стремлению угаснуть, способствовать его дальнейшему развитию. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, чем более она значима для ребенка и отвечает его природе, тем успешнее идет его развитие, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления.

 

Задача данного воспитания состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, не в форсировании сроков и темпов перевода его на “рельсы” школьного возраста, а, прежде всего, в создании каждому дошкольнику условий для наиболее полного раскрытия его возрастных возможностей и способностей. Дошкольная педагогика. /Под ред. В.И. Ядешко, Ф.А. Сохина. – М.: Просвещение, 1978.

Нравственное развитие и воспитание ребенка необходимо начинать именно с развития эмоциональной сферы, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во-первых, «читать» эмоциональное состояние другого, а во-вторых, управлять своими собственными эмоциями. Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека.

При всей кажущейся простоте, распознание и передача эмоций – достаточно сложный процесс, требующий от ребенка определенных знаний, определенный уровень развития. Ведь чем больше ребенок знает, какие бывают эмоции, тем точнее он поймет состояние другого.

Опыт работы с дошкольниками показывает, что начинать знакомить детей с эмоциями можно с четырехлетнего возраста (в средней группе или во втором полугодии младшей группы после завершения адаптационного периода): дети усваивают необходимые понятия, их словарный запас пополняется словами, обозначающими эмоции, хотя само слово "эмоция" не вводится, оно заменяется более доступным для детей этого возраста понятием "настроение". И для развития эмоциональной сферы младших дошкольников, более всего подходят занятия по изобразительной деятельности.

Для успешного проведения занятий по изобразительной деятельности.

требуется, прежде всего, создание в группе благоприятного психологического климата, теплого и доброжелательного отношения к детям. Уверенность ребенка в том, что он может в любой момент обратиться к воспитателю с вопросом, за помощью или советом и получить на это положительную реакцию – создает у него ощущение комфортности.

Также для успешного проведения занятий, требуется установления порядка в группе, который достигается индивидуальным обращением к ребенку, поощрением его деятельности, помощью, внесением какого-то нового объекта, который непременно заинтересует всех. Дисциплина в группе – не система специальных мероприятий, а общая организация и являет собой эмоционально-привлекательную деятельность, которая необходима для правильного развития эмоциональной сферы у ребенка.

Учитывая вышеизложенные положения психолого-педагогической теории и выводы педагогической практики нами были разработаны групповые, минигрупповые и индивидуальные блоки учебных занятий по коррекции эмоциональной сферы дошкольников в процессе изобразительной деятельности. Занятия были органически вплетены в учебный процесс дошкольного учреждения.

1. При проведении групповых занятий по изобразительной деятельности, необходимо обозначить, следующие цели:

  • познакомить с эмоциями; радость, грусть, способами их изображения через палитру красок.
  • познакомить со способом изображения эмоций в рисунке: штрихи, волнистые линии, рисование по мокрой бумаге.
  • познакомить с пиктограммами радость, грусть, гнев.

Для достижения данных целей необходимо проводить следующие занятия:

2. При проведении минигрупповых занятий, возможно достижение следующих целей:

  • развитие эмоционального отклика на предметы народных промыслов, желание создавать изделия по их мотивам.
  • развитие эмпатийного отклика на просьбу персонажа, игрушки

Для достижения данных целей необходимо проводить следующие занятия:

3. При проведение индивидуальных занятий с детьми, у которых уровень эмоционального развития выше, можно достичь следующих целей:

  • научить распознавать переживания других людей и персонажей сказок по их мимике – радостный, грустный.
  • научить передавать пиктограммамы радость, грусть, гнев в рисунке, используя палитру красок, колористику.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год